Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.rar588.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Написание заглавной буквы «П».

Цели:  

Образовательные:

 1) научиться правильно  и красиво писать заглавную букву «П»;

2)  научиться писать соединения  букв Па, Пу, Пе;

3) научиться писать слова с заглавной буквой «П» - Полина, Павлик, Петя.

Развивающие:

1) обогащать словарный  запас, работать над многозначностью слов;

2) развивать речь,  внимание,  память,  мелкую моторику;

3) способствовать развитию логического мышления при выполнении творческих заданий.

Воспитательные:

1) создать положительную мотивацию учения:

      - воспитывать интерес к изучаемой букве.

 Оборудование:

- презентация;

- прописи В.Г.Горецкого;

- Использование  доски, компьютер, проектор, изображение петуха, рисунок пенала, карточки, образец  написания буквы, пенал, карточка со словом пенал, звуковая схема, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

Ход урока

1 Оргмомент

.С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать. (1 слайд )

2. Целеполагание и мотивация.

-  К нам на урок пришел из сказки Петя-петушок. Наверное, вам уже читали сказки о петушке. Давайте вспомним какие сказки вы знаете . (Дети перечисляют знакомые им книги).

-  Вот здесь вы видите выставку книг о Пете-Петушке. Вы можете взять их из библиотеки и прочитать. (Учитель показывает выставку книг).

-  А сейчас попробуйте отгадать из какой сказки прилетел наш Петя.

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.      

             («Петух, Кот и Лиса»)

(Ответы детей).

3. Актуализация опорных знаний. Объявление темы урока.

- Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

 Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

(ответы детей)

(петушок - начинается с «п».)

- А какую «П»  ему надо научиться писать?

(заглавную)

_ Почему?

(Петя – кличка, имя петушка)

- Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

-Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

-Ребята, Петушок так торопился, что  что-то  перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

(букву т)

- Как же так получилось, что он перепутал буквы

  - Чем похожи буквы?

- А чем они отличаются?

- Что же сделать, чтобы получилась буква  П?

(убрать один элемент)

- А сейчас посмотрим, как же пишется эта буква. (2 слайд)

4. Работа в прописях.

1) Показ учителем на доске.

2)Письмо в воздухе.

3) - А теперь приготовимся писать в прописи.

(хоровое проговаривание)

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

(Дети пишут П)

-Что мы знаем о букве П?

(твердая и мягкая, парная, глухая)

5. -Найдите и прочитайте слоги с твердой П, каких слогов ещё нет? С мягкой П?

(показ, письмо слогов)

6. Физминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7. А сейчас предлагаю поиграть. В этом слайде спрятались имена, попробуйте найти их.

 (слайд 3)

- Какое из этих имён написано у вас в прописи?

8. Показ и письмо имени Павлик.

9. Работа над предложением: Папа купил Пете ….

- Прочитайте, что написано на следующей строчке.

- Можно ли назвать это предложением?

(ответы детей)

- Чтобы узнать, что папа купил Пете  и закончить предложение  нужно отгадать загадку:

В этом маленьком  в футляре

Ты найдешь карандаши,

Ластик,  ручку, треугольник-

Что угодно для души.   (пенал)  

 (слайд 4)

(учитель показывает  карточку со словом пенал)

10.Словарная работа.

  -Прочитайте хором слово.

-Что такое пенал?

(Ответы детей. Это коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей и т.д.)

-  В этом слове есть опасное место, найдите его.

(ответы детей)

- Это словарное слово. Написание этого слова надо запомнить. А чтобы вам было легче запомнить, я расскажу откуда произошло это слово.

- В старину писали гусиными  перьями   затем металлическими  перьями. А перо по латыни –пенна. Перья хранили в специальной коробочке, которую так и назвали - пенал, т.е. название произошло от слова пенна. (слайд 5)

- А теперь  найдите предложение в прописи и допишите слово.

(учитель диктует)

11. Работа со схемой в прописи.

 –  Ребята, выберите схему к этому слову.

                                                                                                   

( на доске 2 схемы)

з        к

с        к

        с

 

 

с        к

с        к

   с

   

(дети выбирают схему и объясняют свой выбор)

  -  Раскрасьте схему в прописи.

13. Физминутка для глаз.

14.Работа над многозначностью слова.

-  Ребята, папа еще купил кисти и краски. Как вы понимаете значение слова  кисти?

(ответы детей)

- Какие еще значения этого слова знаете? (слайд 6)

(ответы детей)

- Какие же кисти купил папа?

(для рисования)

15. Работа с текстом.

 –Вспомните рассказ «Покупки»  (слайд 7)  (из «Азбуки» В.Г.Горецкого с.85)

(дети читают текст)

-  Кому же папа  купил краски и кисти?

(Павлику)

-Спишите это имя в пропись.

-Прочитайте предложение.

16.Работа с ребусом.

- Ребята, у нас в классе есть очень красивая девочка с очень красивым именем на букву П. Угадайте, кто это? (Полина)

- Посмотрите в прописи, как образовано это имя. (дети объясняют образование данного слова, повторяют правило как пишутся имена людей).

-Запишите это слово.

17. Итог урока.

  – Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, молодцы. Петя-петушок в благодарность приготовил вам сюрприз. Он просит вас отгадать ребусы и тогда вы узнаете, что же он приготовил

              

Дети получают в подарок-плитку шоколада.

 18. – Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 1 класс "Строчная и заглавная буква Ж,ж"

Конспект урока русского языка  1 класс "Строчная и заглавная буква Ж,ж"...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...