Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Соколова Марина Юрьевна

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 Русского языка

2 класс

Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Учитель Соколова Марина Юрьевна

Дата проведения: апреля 2013года

ГБОУ СОШ № 303

Санкт Петербург

Цели:

Развивать навыки грамотного письма, творческой активности, воображения, внимания.

Воспитывать любовь к природе, родному краю, формировать навык согласования существительного и прилагательного.

Формировать умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фантазии

Оборудование :

Музыкальное оформление, презентация, рисунки учащихся, репродукции картин, толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. - Посмотрите на картины художников и скажите к какому жанру они относятся? (Пейзаж)слайд 1,2

- Что такое пейзаж?

- Коль природа на картине:

Роща, лес иль дворик наш.

Море, горы иль равнины –

Значит видим мы пейзаж.

- Прочитайте на немецком языке Landschaft

- Найдите толкование слова ПЕЙЗАЖ в словаре слайд 3

-Тему урока вы определите отгадав загадку:

        Я раскрываю почки,

        В зеленые листочки,

        Деревья одеваю,

        Посевы поливаю,

        Движения полна

        А зовут меня (весна) слайд 4 Прочитайте на немецком языке

III -Да, мы будем говорить о весне, пробуждении природы. Природа весной пробуждается медленно. В первый весенний месяц она не очень-то торопится расстаться со своим теплым пуховым одеялом.

- Посмотрите ,слайд 5, на картину Саврасова «Грачи прилетели»

-Определите какой месяц изобразил художник (март) Прочитайте на немецком языке

Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

- Послушайте, стихотворение:

        Яростно река ревет

        И разламывается лед.

        В домик свой скворец вернулся,

        А в лесу медведь проснулся.

        В небе жаворонка трель.

- О каком месяце идет речь в стихотворении (апрель) слайд 6 Прочитайте на немецком языке

-Посмотрите на картину Борисова – Мусатова «Весна» слайд 7

- Как  вы полагаете, какой месяц изображен художником.(май) Прочитайте на немецком языке

IV.  Работа в группах.

- Мы знаем, что весна как и любое другое время года бывает ранняя и поздняя. У Вас на столах лист разделенный  на два столбика и даны  словосочетания на карточках.

Словосочетания: Ярко светит солнце, но еще не сильно греет; длиннее тени; набухают почки; рыхлый снег; весеннее тепло; свежесть воздуха; запах коры и тающего снега; солнце яркое и греет; день длиннее; появляется зеленая трава и первоцветы.

   Вам надо наклеить карточки в нужный столбик.

 Какие признаки ранней весны? Поздней весны?

  1. Мы с вами попробовали описать весну при помощи слов. Как еще  ( с помощью чего) можно описать весну?(картина, звук, танец, музыка)
  2. Давайте представим, что мы художники –пейзажисты. Мы будем изображать весну. Она может журчать ручьями, цвести подснежниками, распускаться вербой. Веселая и грустная; ранняя и поздняя; торопливая и стремительная; долгожданная; солнечная.
  3. - У вас на партах лист с изображением весеннего пейзажа. Вам надо раскрасить рисунок и подготовить небольшой текст к данному рисунку. Обсудите, кто будет раскрашивать а кто будет составлять текст.
  4. Вдохновлять вас на работу будет произведение Рахманинова «Весенние воды»
  5. V. Релаксация.

Готовые работы прикрепляем на доску и зачитываем полученные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....

Урок литературного чтения в 1 классе тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученного

Урок литературного чтения в 1 классе (Потапова Д.Я.)Тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученногоТип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.Цель: - создать условия для ...

карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Звуки, буквы"

Карточки можно использовать для индивидуальной работы с учащимися в 1-2 классах....