Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».

    Козлова Вера Викторовна

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное общеобразовательное

    учреждение средняя общеобразовательная школа № 36

             Методическая разработка

                  урока по  русскому языку

                        в 1 классе на тему:

         «Написание заглавной буквы И».

                                         

                                          Учитель начальных классов

                                                       Козлова В.В.

                                     

    13 октября 2010 г.

    Цели урока:

    - познакомить с написанием заглавной буквы И;

    - закрепить написание изученных букв;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - активизировать мыслительную деятельность;

    - формировать представление о написании слов с заглавной буквы.

     Оборудование: презентация к уроку;  образцы написания буквы «И», «и»; карточки с заданиями, квадраты трёх цветов; плакат с изображением для штриховки.

                                                                  Ход урока:                                                                                                                                                  

    1. Орг. момент.

    Мы теперь не просто дети – мы ученики.                                                                                                                                    

    1. Актуализация знаний. 

    Ребята, вы недавно стали учениками. Чему вы учитесь на уроках письма?                                                          

    3. Постановка учебной проблемы.

    Сегодня у нас необычный урок. (Слайд №1). Мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну «Сказочная азбука». В этой стране вас научат  правильно писать буквы. Чтобы в этой стране нам не заблудится мы воспользуемся картой. (Слайд №2)

    4. Активизация мыслительной деятельности. Повторение изученного.

    Работа на карточках. 

    Помогите гномику вспомнить как пишутся буквы. (Слайд №3).

    - На какие две группы можно разделить эти буквы?

    Г, П, О, А, Т, Р, Ы.

    Гласные: О, А, Ы.

    Согласные: Р, Т, П, Г.

    Задание: на первой строке запишите маленькие строчные гласные буквы, а на второй строке большие заглавные согласные буквы.

    Взаимопроверка: поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания.

    5. Физкультминутка.

    6. Работа над новым материалом.

          А). Тематическая беседа.

    Мы продолжаем путешествие. ( Слайд №4).

    – Вспомните сказку, в которой есть такие строчки:

    Князь y синя моря ходит,

    C синя моря глаз не сводит;

    Глядь – поверх текучих вод

    Лебедь белая плывет.

    – Как называется сказка? Кто ее написал?

    – B кого превратилась лебедь?

    Такого же красивого лебедя вы найдёте в своих прописях.

          Б) Штриховка рисунка. Развитие мелкой моторики рук.

                   Вот это лебедь!

                   Смотри какой!

                   Его поймает тот,

                   Кто непрерывною чертой

                   Рисунок обведет.

    Дети штрихуют:

    - голова и шея – горизонтальные линии;

    - крылья и клюв – вертикальные линии.

          В) Сообщение темы урока. (Слайд №5, 6).

    Отгадайте загадку:

    У иголочки-иголки

    Носик тоненький и колкий,

    И торчит из ушка

    Ниточка-подружка

    Ты иголкой вышивай,

    Зря колоться не давай.

    А уколет, преврати

    В неколючку букву… (И).

    - Какую букву мы будем сегодня учится писать?

    - Сравните лебедя и заглавную букву И. Чем они похожи?

           Г). Обучение написанию заглавной буквы И.

     * Сравнение письменной и печатной буквы И.

    - Из каких элементов состоит заглавная буква И? (Работа по плакату).

    * Графический анализ буквы И: из каких элементов состоит, есть ли такие же элементы в других знакомых буквах.

    * Показ написания буквы И учителем.

     – Начинаем писать выше середины расстояния между рабочими строками. Пишем вверх вправо, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки, закругляем вправо. Доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем пишем второй элемент чуть выше половины расстояния между рабочими строками. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и пишем вверх вправо до середины рабочей строки.

    * Обведение буквы И на табло.

    * Упражнения в написании буквы И.

    – Обведите первый элемент буквы «И» вверху (с. 17).

    - Обведите букву И. Подчеркните самую красивую букву.

    7. Физкультминутка.

          8. Первичное закрепление написания заглавной буквы И. Закрепление написания изученных заглавных букв.

          А) Формирование представления о написании слов с заглавной буквы. (Слайд №7).

    Мы прибыли с вами на последнюю станцию.

    - Какие слова мы пишем с большой буквы? (Слайд №8)

           *  Имена, отчества, фамилии людей.

     *    Названия городов и сел.

     *    Названия рек, озер, морей, океанов.

      Б) Написание имён.

    Какие имена записаны?

    Обведите по контуру и подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

      В) Чтение предложения: Тигр и Тигр.

          – О чем это предложение? (Слайд №9).

    – Подчеркните слово в предложении, которое называет животное. (Первое слово.)

    – Измените предложение так, чтобы на первом месте стояло слово – название реки. (Тигр и тигр.)

    Что изменилось?

    9. Рефлексия деятельности.

    Наше путешествие подошло к концу. На какой станции вам понравилось?

    Какую букву вы учились писать?

    Оцените свою работу на уроке. Выберите один из трёх квадратов:

    -красный - у вас всё получилось отлично;

    - зелёный - у вас всё получилось хорошо;

    - жёлтый – если что-то немного не получилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"

    Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....

    Урок русского языка в 1 классе по теме: «Написание строчной буквы к»

    Конспект занятия был подготовлен к педагогическому совету....

    Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

    Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

    конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"

    Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...

    Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Знакомство с буквой Ц"

    Это бинарный урок. Проводится учителями начальных классов и русского языка. Такая форма проведения урока, дает положительный результата в усвоении детьми новых знаний....

    Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

    Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...