Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ларионова Татьяна Николаевна

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока8.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Письмо  заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей.

Цель:- создать условия для формирования умения писать заглавную букву И.

Задачи урока:

Предметные:

- развивать умение распознавания заглавной буквы И;

- содействовать усвоению написания заглавной буквы И;

- содействовать  развитию умения анализировать элементный состав букв;

- развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

- развивать умение проводить звуковой анализ слова;

- продолжить работу с основными правилами письма.

Метапредметные:

Личностные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

-  осуществлять действие по образцу;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
 - работать с тетрадью, ориентироваться в нем с помощью значков;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в  тетради;

-  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами;

- использовать в общении правила вежливости;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

 Н.В. Нечаева, Н.К.Булычёва Тетрадь по письму № 1- Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013 год.

- магнитная доска;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- карточки для звукового анализа

- презентации «Буквы русского алфавита» и  физминутки

Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

     Сядьте сразу правильно. Ведь сейчас у нас урок русского языка. А красиво пишет тот, кто красиво и правильно сидит.  От  чего ещё зависит красота письма?

 Разминка рук.

2. Актуализация знаний.

- Давайте прочитаем стихотворение. (на слайде)

- А может кто-то хочет прочитать стихотворение?

Чтение стихотворения на слайде (читает ученица)

Молоток я раздобыл,

 Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

……!

- О какой букве идёт речь?

- Что вы можете рассказать про эту букву? (это буква гласного звука, бывает печатная и письменная, строчная и заглавная)

- Почему мы сегодня говорим об этой букве?

(мы будем учиться её писать)

- Ребята, мы же с вами на прошлом уроке учились писать букву и?

( мы учились писать строчную букву и, а нам нужно научиться писать заглавную)

- Для чего нужно уметь писать заглавную букву И?

(ответы детей)

- Какая тема нашего урока?

(Письмо заглавной буквы И).

-Давайте откроем  тетрадь, страница 12.

- Посмотрите внимательно на страницу и скажите:

 Чему мы будем учиться на уроке?

(-будем учиться писать заглавную букву И,

- Будем учиться писать заглавную букву И в соединении с элементами,

- прописывать букву И в именах,

- выполнять звуковой анализ слов,

- составлять предложения по схеме,

- прописывать заглавную букву И в словах)

3. Изучение нового материала.

Посмотрите на заглавную букву И.  Выполним анализ  буквы по алгоритму.

1шаг. Из каких элементов состоит буква И?  (Буква И состоит из двух элементов: из большой наклонной линии с закруглением вверху и внизу и продлённой вверх и большой наклонной линии с закруглением вправо внизу)

2 шаг. Объяснение написания буквы И. (Начинаем писать от середины нерабочей строки. Прописываем закругление вправо, ведём большую наклонную линию вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки  прописываем закругление вправо,  касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх до середины нерабочей строки,  далее ведём линию вниз, прописываем наклонную линию  с закруглением вправо, касаясь нижней линии рабочей строки)

3 шаг. Прописываем в воздухе заглавную букву И.

 (провести разминку для рук)

Сели прямо, плечи расправили,

Ноги вместе под партой поставили,

Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

4 шаг. Прописываем в тетради под счёт. (Учитель контролирует правила посадки  и оказывает необходимую помощь)

5 шаг. Самоконтроль детей.

Подчёркиваем красным карандашом  красивые буквы, похожие на образец.

Физминутка (подвижная под музыку)

- Какое следующее задание мы должны выполнить?

(Мы будем писать заглавную букву И  в соединении с элементами букв)

- Какое первое соединение?

(Верхнее соединение с большой наклонной линией, выходящей за нижнюю линию рабочей строки)

- Какое второе соединение?

(Нижнее соединение с маленькой наклонной линией с закруглением внизу влево)

- Прописываем под счёт.(Учащиеся пишут каждый вид соединения два раза)

4. Закрепление изученного.

- Посмотрите на следующее задание. Что мы должны сделать?

(Прописать заглавную букву И в словах)

Почитайте слова. Что они обозначают?

(Эти слова обозначают имена детей)

- Какая буква стоит вначале этих слов?

(В начале слов стоит заглавная буква И)

-Почему она заглавная? Какой можно сделать вывод?

(Имена детей нужно писать с заглавной буквы).

- Что важно в каждой записи?

(Нужно уметь писать заглавную букв И).

- Пропишите в этих словах буквы. (Проверить наклон тетради и посадку учащихся)

Физминутка для глаз

- Какую работу мы должны ещё выполнить с данными словами?

(Провести звуковой анализ слов)

- Выполняем данное задание в парах. Нужно выполнить звуковой анализ  двух слов: Ирина, Иван. (Повторить обозначение звуков в слове)

-Проверка. Две пары выполняют звуковой анализ у доски,  остальные сравнивают со своей выполненной работой)

(Дополнительно. Сделать звуковой  анализ третьего слова.)

- Где на станице нам могут понадобиться имена детей?

(Имена детей нужны в составлении предложений)

- Сколько должно  быть слов в предложении?

(В предложениях должно быть 3 слова)

- Какую особенность заметили в первом предложении?

(Второе слово должно начинаться на заглавную букву. Это должно быть имя мальчика, потому что над схемой нарисовано лицо мальчика)

- Составьте предложения по схемам.

(Ответы детей)

Оценивание своей работы на странице тетради по шкале оценивания.

5. Итог урока.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какие трудности возникли?

6. Рефлексия

- Покажите сигнальные карточки.

 Синий цвет – “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

Зеленый цвет – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”

Красный цвет  – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".

Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).Тип урока: изучение нового материала.Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с...

Урок русского языка 1 класс УМК школа России №5.25. Заглавная буква в словах

Цель :Познакомить учеников  с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного   правила   на письме.Задачи :Организов...