Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ольга Васильевна Криволап

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект – «Начальная школа XXI века»

Предмет – русский язык

Тема: Имена собственные, правописание собственных имен

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в  именах собственных.

Предметные результаты:

Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

Развитие словарного запаса обучающихся;

Умение пользоваться толковым словарем.

Метапредметные результаты:

Личностные  УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные  УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Средства обучения: учебник , рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Урок русского языка

Криволап Ольга Васильевна

учитель начальных классов Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»

г. Новокузнецк

Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

I.Cамоопределение к деятельности

(оргмомент) 1 мин.

II.Актуализация знаний

  1 мин.

III.Постановка проблемы. Сообщение цели и темы урока. 3мин.

IV.Каллиграфическая минутка.5мин.

V.Разрешение проблемы. Открытие новых  знаний. 15мин.

VI.Самостоятельная работа. Первичное закрепление 15мин.

   

 

   

VIII.Итог урока. Рефлексия. 5мин.

- Ребята, начинаем урок. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Будете старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

Нам светит солнышко, освещая наш путь. Посмотрите на лесенку знаний и скажите, чем будем заниматься на уроке? Слайд 1

1.кто? что?

2.__ __ ___.!?

3.  (Р) ? (р)

4. учебник, учитель, друзья

5. оценим себя

Я предлагаю совершить путешествие, чтобы найти бесценный клад. Выполняя задание, вы будете получать сундучок.

 Начнем свое путешествие на паровозике.  Внимательно посмотрите на вагонах буквы, найдите среди них лишнюю (м, з, п, У, н. ф) объясните свой выбор.  Слайд 2

А пока мы едем, Дима начнет читать стихотворение, послушайте и попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти,  не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

На какой вопрос Мудрой совы мы должны ответить?

Но вначале  подготовим руку к письму, чтобы повторить написание заглавной буквы У.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний палец – очень меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безымянный  - поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки кидает.

Придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? что? И начинаются на букву «у».

Наш паровозик остановился. Вы хорошо выполняли задания и получаете первый сундучок.

А сейчас мы будем работать в группах. Слайд 3. Каждая группа поплывет на катере и, выполняя задание, сформулирует: когда в словах пишется заглавная буква. Задание для каждой группы.

1-я группа.

В нашем классе учатся Бурматова…., Земелькина …, Лялина …, Березовская … .

2-я группа.

Мы живем в городе (Н),(н)овокузнецке. Главный город нашей страны (М), (м)осква. Новокузнецк стоит на реке – (Т), (т)омь.

3-я группа

В цирке выступала кошка (М)(м)урка, собака (Т)(т)ошка, попугай (К)(к)еша

- Только у нас в классе эти слова пишутся с заглавной буквы?

- Где можно узнать правильно мы сформулировали правило?

Молодцы! Получайте сундучок.

А теперь причалим к берегу и сделаем физминутку.

Работа в учебнике стр.26, упр.3

За выполненное задание получаете сундучок.

- Прогуляемся по бережку, над водой летают стрекозы, наблюдаем за их полетом. Сделаем зарядку для глаз.

Мы подошли к горе. Но в горы по одному не ходят. Будем работать в парах. Слайд4.

-А кто поднимается в горы? Пожалуйста, найдите в словаре значение этих слов.

(инд. помощь при работе со словарем)

- Какое снаряжение у альпиниста? Вот вам веревочки, которые пригодятся для самооценки.

Чтобы подняться в горы нужно выполнить задание. Записать предложения, вспомнив тему нашего урока и правило оформления предложения.

наша поля вернулась с поля.

хороши груши в корзине у груши.

- Произнесите свои предложения с вопросительной, восклицательной интонацией. Составьте схему одного предложения.

Молодцы! Получаем  2 сундучка. Переворачиваем сундучки  и читаем слово ЗНАНИЯ. Слайд 5

- Какие знания мы сегодня получали?

Повторим еще раз правило написания заглавной буквы в словах.

Дима дочитывает стихотворение:

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

-Ответили мы на вопрос Мудрой совы? Слайд 6

Продолжите:

Я понял

Я научился

Я узнал Слайд 7

Каждый из вас сегодня потрудился и поднялся на определенную высоту. Возьмите цветной карандаш и на веревочке сделайте отметку  на какой высоте вы оказались к концу урока.

Вы хорошо потрудились. Молодцы!

Интересным, не скучным, узнали что-то новое.

Повторим, какие слова отвечают на вопрос кто? что?

Будем работать с предложением.

Мудрая сова ставит перед нами вопрос,  на который мы должны будем ответить, нам поможет книга, учитель, друзья. В конце урока мы оценим свою деятельность.

Лишняя буква «У», все строчные, а она заглавная.

Заглавная буква в словах.

Должны узнать, когда в словах пишется заглавная буква. Какое важное дело поручено заглавной букве.

Работа в печатной тетради стр.20

Утро, утка, уголь, угорь, угол…

Делают вывод, что имена, фамилии, клички, названия городов, рек пишутся с большой буквы.

Это закон, правило.

В учебнике, интернете,

справочнике, поможет учитель.

Работают в тетради.

Альпинисты, скалолазы.

Альпинист – спортсмен, занимающийся альпинизмом.

Работают в тетрадях.

Ответы детей.

Анализируют свою деятельность и отмечают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка на тему: «Написание заглавной буквы в собственных именах существительных».

В конспекте представлены структура и ход урока русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 3 класс

Цель: дать учащимся представление о номинативном значении слова, формировать умение определять в предложении слова, отвечающие  на вопрос кто? что?; развивать связную речь учащихся, формировать у...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....