Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте. Русский язык. 1 класс. Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе,
Учитель начальных классов Полятыкина Людмила Николаевна
Тема «Письмо строчной и заглавной букв В, в»
Цель:
- формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания строчной буквы в в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Задачи:
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение учиться находить слова с заданным звуком;
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
–формируем умение анализировать образец написания букв;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв.
Применяемые технологии
Здоровьесберегающая
Технология проблемного диалога
Предполагаемые результаты урока:
Личностные (ЛР):
- самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения);
- смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво строчную и заглавную буквы В, в).
Метапредметные (МПР):
Познавательные
- ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв;
- ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание;
- -осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
- осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;
- использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву).
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу,
- ставить цель под руководством учителя (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать строчную и заглавную буквы В, в);
- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать по алгоритму написания буквы, списывания слов со строчной и заглавной буквами В, в;
- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.
Коммуникативные
- строить понятные высказывания;
- взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
Предметные (ПР):
- писать строчную и заглавную буквы В, в
- ;употреблять строчную и заглавную буквы В, в для написания слов.
План урока
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Организационное начало урока | Организация внимания детей. | Учитель спросит - надо встать Когда он сесть позволит – сядь Ответить хочешь – не шуми А только руку подними | ||
2. Самоопределение к деятельности | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. -Ребята, сейчас урок письма. Вам необходима пропись, шпагат для моделирования букв, пенал. Проверьте и оцените свою готовность. | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. Показывают знак о своей готовности (поднятая рука) |
3. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. - Откройте тетрадь по закладке. ? Переложите закладку на следующую страницу. Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения. -Ребята, прочитайте слова (рис, Рита, Вова, астра, нос, Нина, лови). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? Почему? | Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы. -Мы научились писать строчные и заглавные буквы Р,р, слова с этими буквами.
-Выполняют задание, рассматривают страницу. Читают слова. Делят на две группы имена собственные и нарицательные. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную и строчную буквы В,в) |
4. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | -Какая тема нашего урока? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной и строчной буквами В,в) Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? -Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы В, в. Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной и строчной букв В, в) - Будет ли полезным новое знание (умение)? -В чём ценность (польза) нового знания и умения? -Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. -Рассмотрите страницу прописей, составьте план действий. Предлагаю обсудить формы работы -Какие задания можно выполнить в парах, а какие – всем вместе, а какие в группе? Предлагаю обсудить критерии. -Что мы будем оценивать в течение урока? - Что значит «правильность»? -Что значит «аккуратно?» Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики | Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками . -Тема урока «Строчная и заглавная буквы В, в» Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. -Я не уверен, что могу красиво и правильно написать имена, потому что правильно писать заглавную и строчную буквы В,в я еще не учился. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу. -Наша цель: научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы В,в. -Если научимся писать заглавную и строчную буквы В, в, то сможем писать разные слова, имена, начало предложения. -Сможем написать слова. Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой В. Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт 1шаг. Мы выполним конструирование буквы, выбрав нужные элементы. 2шаг. Будем учиться писать в рабочей строке букву, слова. 3шаг. Поработаем с моделью текста. Составим рассказ по иллюстрации. 4 шаг. Подумаем и выполним зашифрованное задание. -Давайте в группах будем выбирать элементы и конструировать букву. -Все вместе напишем букву под счет. В парах составим по модели текста рассказ. -Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания. - Сверить с образцом. -Это значит «Как красиво! Как хорошо!»
|
5 . Решение учебной задачи | Сформулированные особенности заглавной и строчной букв В, в, способ (алгоритм) написания буквы | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания букв В, в | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий Организую ситуацию анализа буквы. 1 шаг. Конструирование в группах. В группах выберите нужные элементы и сконструируйте строчную букву в. Используйте «ключ» для проверки. - Доложит последняя группа . Почему не получилось быстро? Организую ситуацию текущей оценки. -Расскажите, как удалось поработать в группах. Как договаривались, что делали? -Из каких элементов состоит строчная буква в? -Из скольких элементов она состоит? -Как называются эти элементы? Обведите элементы в прописи. - Для чего нам это необходимо? Динамическая пауза. Самоконтроль посадки. -Найдите и рассмотрите букву в рамке. В каком направлении нужно писать строчную букву в? Составим алгоритм написания буквы в. -Прочитаем, как пишется буква под счёт. Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме. Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма. Письмо на доске. Сравнение с образцом. Организую ситуацию текущей самооценки и взаимооценки. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. - Наша группа выполнила задание первой, т.к. мы сначала выбрали капитана, а он распределил обязанности: Контролер, Составитель и Инженер. По «ключу» проверили работу. Работа прошла дружно и быстро. Рассматривают, анализируют букву. -Буква в состоит из верхней петли; овала Высказываются о его пользе -Задание помогает запомнить из каких элементов состоит буква в, чтобы при письме буквы получились лучше. Проговаривают ход выполнения задания. Находят и рассматривают букву. Определяют алгоритм написания буквы. -Начинаем писать ниже верхней рабочей строки. Ведем вверх с большим наклоном выше верхней рабочей строки, закругляем ее влево. Вниз опускаем прямую наклонную. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, пишем овал. Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –- раз-и- два-и Г Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм - раз-и- два -и Пишут букву под счёт с проговариванием учителя. Сравнивают букву с образцом. Условным знаком показывают правильность написания. |
6. Первичное закрепление. | Умение действовать по алгоритму написания буквы Г | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы. -Какой шаг нашего плана нужно выполнить сейчас? -Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт. Организую ситуацию самооценки и взаимооценки. -Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву. -Оцените соседа, подчеркните самую правильную и красивую букву. -Покажите как оценил вас сосед. Гимнастика для снятия усталости глаз. По алгоритму организуется работа по обучению написания заглавной буквы В. | Проговаривают следующее действие. -Нужно написать букву в в рабочей строке. Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая. Осуществляют самооценку (первая строчка) и взаимооценку (вторая строчка) в парах. В парах осуществляют взаимопроверку -Показывают сигналы. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм написания буквы Г в слогах | Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок | Организую ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы. Предлагаю написать буквВ и в в словах, используя среднеплавное и нижнее соединения. - Прочитайте слова. Почему Вова написано с заглавной буквы? -Сколько звуков? -Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове. - Сформулируйте задание для этих слов. -Сможете ли вы теперь написать имена уверенно правильно, красиво? | Выполняют задание, читают и пишут слоги. Осуществляют самоконтроль. Дети говорят правило написания большой буквы (имена собственные). -Среднеплавное, верхнее и нижнее соединения. - Записать слова по образцу, разделить на слоги, поставить ударения. Осуществляют самооценку действий. Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников. -Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать имена, потому что научился писать заглавную букву Г. |
8. Развитие речи | Умение составить рассказ по модели текста | Формирование и развитие ЦО к созданию небольшого текста по рисунку. | -Рассмотрите иллюстрацию на страничке -Кто здесь нарисован? -Проанализируйте схему текста. Сколько предложений? По какому критерию мы будем оценивать рассказы. Составление рассказа по рисунку. - Где находятся дети? -Что делают ребята? -Дайте имена детям и составьте рассказ в парах. Три пары будут рассказывать нам свои рассказы. | Вера, Вова, Валера. В тексте три предложения. - Есть название. В тексте 4 предложения. Предложения связаны по смыслу. -Высказывание детей 2-3 чел. |
9. Выполнение логических заданий с буквами. | Умение анализировать буквы. | Формирование и развитие ЦО к логическим заданиям с буквами | -Какие буквы написаны? 1. Сравнение букв. | а, о, у, (в), -Овал. Буква «у», так как она состоит из нижней петли и не имеет овала. |
10. Оценка | Умение определять уровень овладения алгоритмом разучивания скороговорки | Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки | Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями. -Что будем оценивать? -Оцените свою работу по шкале. Цели достиг, ошибок нет, доволен собой –наверху. Было трудно, с ошибками справился – в середине. Не справился, не доволен собой – внизу . -Объясните свой выбор оценки. -Кто оценил себя зеленым цветом? Почему?(заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе? Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. | Называют критерии оценки. -Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания. На листочке оценивают результаты, способы их достижения (рисуют флажок по критериям) Комментируют самооценку. Поднимают руки. Отмечают самооценку ( рисуют знак оценки в нужном месте). |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. -Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? -Каким образом вы научились писать заглавную и строчную буквы В, в? -Пригодилось ли новое умение? Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельными! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буквы В, в. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. -Тема урока «Заглавная и строчная буквы В,в» -Мы научились писать заглавную и строчную буквы В, в правильно и красиво. -Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах и группах. -Мы работали и в парах и в группах, и самостоятельно, и все вместе. -Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...