Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Мирская Алевтина Викторовна

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_r.ya_._prob.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Название используемых ЭОР

     (с указанием  порядкового номера)

    Время

    (в мин.)

    1

    I. Адаптационный этап.

    1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке русского языка.

    2.Выявление предварительных знаний.

    Самоконтролируют свою готовность к уроку.

    Концентрирует внимание детей на урок.

    5 мин.

    Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [к] или [к'].

    Совместно с учителем формулируют  тему и цель урока. Научимся писать букву «К, к».

    Выполняют пальчиковую гимнастику «Кошка» в соответствии с показом учителя.

    С помощью демократической беседы актуализирует работу детей, подводит к определению темы урока, постановке учебной задачи.

    На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

    Просит назвать картинки, интонационно выделяя первый звук, разделить слова-названия на две группы. На основании проведённой сократической беседы, предлагает определить тему  урока.

    Организует пальчиковую гимнастику для подготовки руки к письму. 

    Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

    Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой.

    2

    II. Основной этап

    1.Формирование новых знаний и понятий.

    2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

    Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

    Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

    Прописывают элементы в воздухе.

    Инициирует детей на анализ образца строчной буквы «к». Объясняет правила написания новой буквы.

    Прописывает на разлинованной доске с комментированием каждого элемента строчную букву «к».

    Предлагает прописать «к» в воздухе.

    18 мин.

    Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы «к», соблюдая высоту, ширину.

    Обводят контуры колокольчика, элементы буквы и пишут букву «к».

    Организует практическую работу детей в прописях. Контролирует и корректирует работу.

    Рекомендует сначала обвести контуры колокольчика на странице и раскрасить его.

    • Предлагает обвести элементы буквы «к». Затем дописать на первой строке элементы буквы «к». На второй строке дописать букву «к».

    Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах,  выполняют их письмо.

    Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

    Организует чтение  и написание слогов по образцу в прописях. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.

    Предлагает прочитать слоги на 4 и 5-й строках и написать слоги, обращая внимание на соединение букв.

    Выполняют упражнения физкультминутки.

    Проводит физкультминутку.

    Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

    Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

    Прописывают элементы в воздухе.

    Инициирует детей на анализ образца буквы «К». Объясняет правила написания новой буквы. Предлагает рассмотреть образец заглавной буквы «К».

    Демонстрирует на разлинованной доске написание заглавной буквы «К».

    Предлагает прописать букву «К» в воздухе.

    Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву «К», соблюдая высоту, ширину.

    Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

    Выполняют упражнения гимнастики.

    Организует гимнастику для глаз.

    Отвечают на вопросы. Выполняют слого-звуковой анализ слова, данного на странице прописи, соотносят написанное слово со схемой-моделью («косы»).

    Инициирует работу детей со схемой. Контролирует и корректирует процесс анализа слова. Задаёт вопрос: «Схема какого слова размещена на странице прописей?». Предлагает выполнить деление слова на слоги и обозначить ударный слог в слове «косы».

    3

    III. Творческий этап

    1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

    2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

    Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении повествовательного предложения и грамотно оформляют его на письме. Применяют правила. Проверяют.

    «У Нины косы».

    Организует практическую работу в прописях. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме. Корректирует работу.

    12 мин.

    Читают слоги. Выполняют письмо слогов. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу.

    Организует работу в парах. Контролирует и корректирует процесс.

    Предлагает прочитать друг другу слоги, проверить правильность чтения, затем записать их.

    Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении восклицательного предложения и грамотно оформляют его на письме. Используют дефис. «Ку-ку!»

     

    Организует работу над предложением, уточняет значение предложения. Задаёт вопросы: «Как обозначаются границы предложения на письме?», «Какое это предложение по цели высказывания?». Предлагает прочитать предложение выразительно, с интонацией и списать его.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.)

    Организует беседу с целью подведения итога урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку, задавая наводящие вопросы: «Какую задачу мы ставили себе на уроке?», «Мы справились с задачей?», «Найдите самую красивую строку в своей  прописи», «Над чем надо еще поработать?»

    УПД – учебно-познавательная деятельность

    ЭОР – электронные образовательные ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

    Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

    Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

    Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

    В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....

    ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

    ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

    Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

    Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных". С презентацией...