Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_r.ya_._prob.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке русского языка. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. | 5 мин. | |
Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [к] или [к']. Совместно с учителем формулируют тему и цель урока. Научимся писать букву «К, к». Выполняют пальчиковую гимнастику «Кошка» в соответствии с показом учителя. | С помощью демократической беседы актуализирует работу детей, подводит к определению темы урока, постановке учебной задачи. На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли. Просит назвать картинки, интонационно выделяя первый звук, разделить слова-названия на две группы. На основании проведённой сократической беседы, предлагает определить тему урока. Организует пальчиковую гимнастику для подготовки руки к письму. | |||||
Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой. | Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой. | |||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Инициирует детей на анализ образца строчной буквы «к». Объясняет правила написания новой буквы. Прописывает на разлинованной доске с комментированием каждого элемента строчную букву «к». Предлагает прописать «к» в воздухе. | 18 мин. | |
Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы «к», соблюдая высоту, ширину. Обводят контуры колокольчика, элементы буквы и пишут букву «к». | Организует практическую работу детей в прописях. Контролирует и корректирует работу. Рекомендует сначала обвести контуры колокольчика на странице и раскрасить его.
| |||||
Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах, выполняют их письмо. Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Организует чтение и написание слогов по образцу в прописях. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс. Предлагает прочитать слоги на 4 и 5-й строках и написать слоги, обращая внимание на соединение букв. | |||||
Выполняют упражнения физкультминутки. | Проводит физкультминутку. | |||||
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Инициирует детей на анализ образца буквы «К». Объясняет правила написания новой буквы. Предлагает рассмотреть образец заглавной буквы «К». Демонстрирует на разлинованной доске написание заглавной буквы «К». Предлагает прописать букву «К» в воздухе. | |||||
Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву «К», соблюдая высоту, ширину. | Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу. | |||||
Выполняют упражнения гимнастики. | Организует гимнастику для глаз. | |||||
Отвечают на вопросы. Выполняют слого-звуковой анализ слова, данного на странице прописи, соотносят написанное слово со схемой-моделью («косы»). | Инициирует работу детей со схемой. Контролирует и корректирует процесс анализа слова. Задаёт вопрос: «Схема какого слова размещена на странице прописей?». Предлагает выполнить деление слова на слоги и обозначить ударный слог в слове «косы». | |||||
3 | III. Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении повествовательного предложения и грамотно оформляют его на письме. Применяют правила. Проверяют. «У Нины косы». | Организует практическую работу в прописях. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме. Корректирует работу. | 12 мин. | |
Читают слоги. Выполняют письмо слогов. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. | Организует работу в парах. Контролирует и корректирует процесс. Предлагает прочитать друг другу слоги, проверить правильность чтения, затем записать их. | |||||
Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении восклицательного предложения и грамотно оформляют его на письме. Используют дефис. «Ку-ку!»
| Организует работу над предложением, уточняет значение предложения. Задаёт вопросы: «Как обозначаются границы предложения на письме?», «Какое это предложение по цели высказывания?». Предлагает прочитать предложение выразительно, с интонацией и списать его. | |||||
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.) | Организует беседу с целью подведения итога урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку, задавая наводящие вопросы: «Какую задачу мы ставили себе на уроке?», «Мы справились с задачей?», «Найдите самую красивую строку в своей прописи», «Над чем надо еще поработать?» |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Закрепление написания букв Ее, Ёё, Жж, Зз, Ии"
На уроке дети познакомятся с разделами русского языка....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...