Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Закрепление написания букв Ее, Ёё, Жж, Зз, Ии"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

На уроке дети познакомятся с разделами русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока русского языка

Предмет: русский язык (обучение грамоте, письмо)

Тема урока: «Упражнение в написании слов с изученными буквами Ее, Ёё, Жж, Зз, Ии. Слово. Значение слова»

Класс: 1

Учитель:  Орлова А.Г.

Тип урока:  систематизация знаний

Используемые технологии:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (на этапе постановки цели и задач урока)

Планируемые результаты:  (предметные)

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблицы)  ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цели урока: организация деятельности учащихся по обобщению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

1. Закрепить  знания и умения  детей в развитии навыков письма.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, видеофрагмент,   ватман для составления сематической карты, капточки для составления схем к словам, толковые словари русского языка, «смайлики» для самооценки.

Структура урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД  

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

Сегодня приятный день! Улыбнитесь друг другу!

- Утром мне передали конверт и флешку с видеозаписью. Пока не понимаю, что это значит… Давайте посмотрим, что здесь!

Видеофрагмент о создании Интеллект карты. Обращение пятиклассников к первоклассникам.

Вскрываем конверт от пятиклассников , получаем задание, выводим цель и задачи урока.

Включаются в деловой ритм урока.

Самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Минутка чистописания

4. Работа со словарями русского языка

5. Повторение изученного материала

6. Снятие утомляемости у детей

7.Развитие речи, работа с однокоренными словами

8. Игра «Снежки» .Работа с таблицей

9. Снятие утомляемости

10. Работа над деформированным предложением

11. Дополнительный материал к уроку

12.Итог урока.  Рефлексия.

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

- Итак, в путь! Начнём со страницы прописи!  Стр.16.

    Я тетрадочку открою

    И как надо положу

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку я вот так держу!

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь!

 - Ребята,  посмотрите на первую строку! Помогите определить какой материал нам предлагают. У нас будет урок знакомства с новым материалом или повторение уже знакомого?

      Письмо букв.

1 этап составления карты.  Раздел ГРАФИКА

- Используя эти буквы, составьте слова! (ёж, ежи)

    Загадка, в случае затруднения.

             Ёлка, помнишь под травой

            Жил в норе приятель твой

             И гулял в иголочках,

             Как живая ёлочка. –

          Как вы догадались, кто это ёжик?

Запись слов на доске и в прописях.

2 этап составления карты.  Раздел ЛЕКСИКА.

Картинка ёжей в центре ватмана.

      - Объясните лексическое значение слова "ЁЖИК" (значение слова дети находят в 3 разных толковых словарях с закладками на страницах со значением слова) Ёжик - это маленькое животное с колючками на спине. Ёжи - ночные животные, выходят из укрытий только вечером и ночью. Питаются насекомыми, вредными для растений и человека. При благоприятных условиях один ёжик за неделю может съесть два килограмма насекомых. Колючки на спине защищают ежей от врагов. Ёж легко может справиться со змеёй.

   3 этап составления карты. Раздел ФОНЕТИКА

Фонетический анализ слова "ЁЖИК"

[й*ожык]

Самый маленький ежонок многого не знает. Давайте расскажем ежонку все о нем:

  • Кто папа у ежонка?  (ЁЖИК)
  • Произнесите слово «ЁЖИК» чётко проговаривая все звуки.
  • Назовите  по порядку все звуки в слове «ЁЖИК».
  • Сколько звуков в слове «ЁЖИК»?
  • С какими звуками в слове «ЁЖИК» дружит звук «Ж»?
  • Определите место звука «Ж» в слове «ЁЖИК».
  • В каком слоге звук «Ж»?
  • Сколько слогов в слове «ЁЖИК»?

Анализ каждого звука. Составление звуковой схемы. Карточки для составления схемы у детей на партах.

Физминутка  

        Ёж готовится к рекордам,                 (Выполнение движений)

        Будет заниматься спортом:

                Ёжик лапки напрягает,         

                Штангу кверху поднимает.

                Держит 1, 2, 3, 4, 5,

                Можно штангу опускать.

 4 этап составления карты.  Раздел СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

   

Узнал все ежонок – стал умнее.

(Вывешивается картинка «Ежовой семьи»)

- Если ежик очень большой, то его называют…             Ежище

- А кто мама у ежонка?                                   Ежиха

- А как можно назвать их детей?                   Ежата

- Как можно назвать одного?                         Ежонок

- Как назвать одного ласково?                       Ёженька

- Ёжик, ежиха и ежата – что это?                  Ежовая семья

- Пропавший ёжик, что должен уметь делать от холода?

                                                                          Ёжиться

- нашелся ежонок, пришел домой, а папа ёж говорит: «Буду держать тебя теперь в «ежовых рукавицах». Объясните, что обозначает выражение "Ежовые рукавицы"? держать в строгости, в страхе Отец держал непослушных детей в ежовых рукавицах.

- Найдите корень в этих словах                     Ёж

-Запишите однокоренные слова. - Какие слова мы называем однокоренными? (слова, которые имеют одинаковый корень и одинаковое значение)

   · Чтение однокоренных слов. ёжик ежиха ежонок ежата ежи ёжиться

   - Докажите, что это однокоренные слова.

    Маркером выделяю корень, разбирая значение каждого.

 · Составьте словосочетания с однокоренными словами: дружные осторожный важные неуклюжая жадный

5 этап составления карты.  Раздел МОРФОЛОГИЯ

· Игра "снежки" (Один, много)

Один

(одна)

Два

(две)

Много

два

Два

(две)

Много

много

Два

(две)

Много

Ёж

Ёжик

Ежиха

Ежонок

Знакомство с единственным и множественным числом слова.

 Физминутка  Упражнения  с пальчиками.

  1. Показать спокойного ёжика (пальчики сжать в замок)
  2. Показать  ёжика встретившего лису (пальчики поднять вверх).
  3. Лиса убежала, показать спокойного ёжика. (пальчики сжаты в замок)

Повторить упражнение 2-3 раза

6 этап составления карты.  Раздел СИНТАКСИС.

     Работа над деформированным предложением. - Составьте предложение из данных слов. Запишите в тетради. Живёт, опавшими, под, ёжик, листьями. - Сколько слов в предложении? - Назовите слова с орфограммой.

    Многозначность слова.

- Ребята,  а слово ёжик однозначное или многозначное? Где ещё встречается слово ёжик? (показать картинки).

     Ёжик – мужская причёска в виде коротко остриженных стоячих волос.

     Ёжик – блюдо для стола из риса и мясного фарша.

     Ёжик – противотанковое или противопехотное заграждение в виде прочно соединённых между собой и скрещивающихся железных или деревянных прутьев.

Итог урока. - Мы смогли достигнуть цели урока?

-  А какие науки помогли поработать с этим словам?

Рефлексия.

- У каждого на парте лежат три смайлика. Поднимите зелёный смайлик , если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый смайлик, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите красный смайлик, если удалось справится с заданиями, урок понравился.

   Дети делают выбор

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность!   Спасибо за работу!

Записывают буквы в пропись

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Работа в парах.

Учащиеся составляют схему слова, оценивают свою работу

Выполняют движение.

Учащиеся, отвечая на вопросы, получают новые слова, расширяют свой словарный запас.

Записывают слова, выделяют корень.

Устно составляют словосочетания

Фронтальная работа. Заполняют таблицу.

Выполняют упражнение по заданию.

Учащиеся составляют и записывают предложение

Дети делают свой выбор.

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ;  производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале;

согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э

Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка «Слова с удвоенной буквой согласного», 4 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Слова с удвоенной буквой согласного»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения материа...

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...