Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_e_i_bukva_e.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

Предмет:  русский язык          Класс:  2 «Б»         

 Учебник (УМК):   Л.Ф.Климанова «Русский язык»,  2 класс,  «Перспектива».

Тема урока: Звук [ э] и буква э.                  

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, толковый словари у детей, раздаточный материал для групп.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

  • формулировать цель урока при помощи учителя;
  • обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и составлять план работы.

Познавательными УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

Коммуникативными УУД:

  • высказывать свою точку зрения;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Личностными УУД:

  • проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний. 

              Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

  • Различать и  правильно отображать на письме звук  [ э] с помощью буквы Э;
  • Орфографически верно писать слова с буквой э;

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Искать необходимую информацию из  толкового словаря;
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • Структурировать знания, используя схему.

Регулятивные УУД

  • Ставить цель урока с помощью учителя;
  • Оценивать свою работу;
  • Сличать результат действия с эталоном.

Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Выстраивать диалог в группе, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.

Личностные

  • Проявлять уважительное отношение к мнению других;
  • Уметь находить выходы из спорных ситуаций.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

 13 мин.

 

Организационный момент.

1.Проверить готовность учащихся к уроку.

2.Активизировать внимание.

Беседа

Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Актуализация знаний.

Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная

1.Проводит беседу об общем звуке в словах и организует минутку чистописания.

1. Прочитать слова и определить, какой звук общий, дать характеристику звуку.

[ЭХА]

[ПАЭТ]

[ЛАЙ'ЭТ]

[В'ЭК]

2.Записать букву э в тетради.

1.Читают звуковую запись слов (транскрипцию), сравнивают слова, определяют какой звук общий в словах, характеризуют звук.

2.Записывают букву э в тетрадь.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.

Определение границ знания и незнания.

Самостоятельная работа. Наблюдение.

Групповая

1.Организует работу со словами.

1.Записать слова данные в транскрипции с помощью букв на

 листочке. Определить, какую букву э или е написать.

2.Прочитать слова, срав

нить их.

1.Записывают слова с помощью букв. Определяют, какую букву э или е написать.

2.Читают слова, сравнивают их.

Предметные УУД: знать работу букв э и е.

Познавательные УУД: сравнивать слова.

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации.

Диалог.

Прием «Дневник».

Фронтальная.

Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока.

Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания (буква э или е?). Назвать цель урока, сформулировав возникшие вопросы, используя вопросительные слова:

Какая?

Где?       Е  Э  

Когда?

Почему?

1.Обсуждают появление в записях буквы е.

2.Высказывают предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД:  проявлять  интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий.

2.Ориентировочный этап.

3мин

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Диалог.

Прием «Собери схему»

Фронтальная

Организует работу по поиску путей решения проблемы.

1.Определить и обозначить  работу букв е и э, собрав схему:

Е        Э

[Й'Э]       [    Э]

[    Э]       [    Э]

[Э…]      

1.Собирают рассыпавшуюся схему.

2.Подбирают к схеме слова: эхо, поэт, лает, век.

Предметные УУД: структурировать знания по теме, полученные в 1 классе;

Познавательные УУД: понимать представленную в виде схемы информацию;

Регулятивные УУД: выдвигать предположения.

3.Поисково-исследовательский этап.

10 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Самостоятельная работа

Диалог

В группе.

Фронтальная

1.Организует работу по определению буквы в словах, сравнению сделанного вывода с результатом работы, выяснению лексического значения незнакомых слов.

2.Контролирует осознанность восприятия.

1.Выполнить самостоятельно работу: вставить букву э или е в слова на карточках:

[ЭКИПАШ]

_ КИПА_

[ЭГОИЗМ]

_ ГОИЗМ

[ЭВКАЛИПТ]

_ ВКАЛИПТ

[ЭКСПОНАТ]

_ КСПОНАТ

[ДУЭТ]

ДУ_Т

[МЭР]

М_Р

[МУЗ'ЭЙ']

МУЗ_Й

[П'ЭН']

П_Н_

[Й'ЭНОТ]

_ НО_

[МОЙ'ЭТ]

МО_Т

2. Сравнить свой результат с образцом, опираясь на схему;

3. Выяснить лексическое значение незнакомых слов с буквой э в толковом словаре (каждая группа по одному слову):

ЭКИПАЖ

Э ГОИЗМ

ЭВКАЛИПТ

ЭКСПОНАТ

ДУЭТ

МЭР

1.Определяют работу и место букв е и э в словах.

2. Сравнивают правильность своих рассуждений со схемой.

3. Выясняют лексическое значение незнакомых слов в словаре.

Познавательные УУД: анализировать и сравнивать работу букв; устанавливать причинно-следственные связи; искать необходимую информацию в словаре.

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других.

Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор.

Физминутка.

2 мин.

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортивные упражнения.

Фронтальная.

Организует физминутку.

Выполнить упражнения:

Присесть, если звук э в начале слова, подпрыгнуть, если в середине.

Слова из упражнения упр.72, стр.53.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4.Практический этап.

10мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Упражнение.

Самостоятельная работа

Индивидуальная.

Фронтальная

Индивидуальная

1.Организует индивидуальную работу учащихся по учебнику упр.72, стр.53.

2.Организует проверку и оценивание.

3.Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению.

1.Выписать слова с буквой э в начале слова, в середине слова.

2.Проверить и оценить результат.

3.Выполнить задание на листочке: вставить букву э или е.

На  п…рвом   …таже живёт Л…на.  В л…су раздалось  …хо. В  …том  доме три  …тажа.  Коля  усп…шно  выд…ржал  …кзамен.

4. Сверить с эталоном и оценить работу:

!     всё понял, ошибок нет, могу объяснить другим;

+    всё понял, ошибок нет;

?    понимаю, но допустил ошибки;

-     ничего не понял

1. Выполняют задание самостоятельно в тетради.

2.Анализируют работу и оценивают результат.

3.Выполняют задание, проверяют по эталону и оценивают результат.

Предметные УУД: правильно писать слова с буквой э.

Регулятивные УУД: работать по образцу;

оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:; излагать своё мнение (у доски).

5.Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

1.Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

Фронтальная.

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.

2.Организует самооценку учащихся.

3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать.

1.Ответить на рефлексивные вопросы.

2.Оценить себя.

Сегодня на уроке я

  • могу похвалить себя за то, что…
  • испытывал трудности в …

3.Записать домашнее задание: Р.т. стр.25 № 44

1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

3.Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД: осознание своих эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...

Технологическая карта урока русского языка "Звуки" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о звуко-буквенном разборе слова, умения проводить звуко-буквенный анализ словЗадачи урока:...

Технологическая карта урока русского языка “ Звуки и буквы” (УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся  представлений о звуках и букв в словах, умение распознавать звуки, читать буквы в словах.Дидактические:Познакомить обучающихся с правилом: “звуки и б...

Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...

Технологическая карта урока Русского языка «Звуки [т] [т’] и буква «Т т» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: Познакомить со звуками [т] [т’] и буквой Т т; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи урока Дидак...

Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, ис...

Технологическая карта урока русского языка. Звуки и буквы. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки и буквы»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умения обучающихся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; выделя...