Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Мирская Алевтина Викторовна

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_r.ya_._otkr.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

      Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Название используемых ЭОР

     (с указанием  порядкового номера)

    Время

    (в мин.)

    1

    I. Адаптационный этап.

    1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке русского языка.

    2.Выявление предварительных знаний.

    Самоконтролируют свою готовность к уроку.

    Концентрирует внимание детей на урок.

    Презентация

    Слайд 1

    5 мин.

    КОНФЕТЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ

    – Малыш, дай-ка мне вон ту коробку конфет.

    – Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам.

    – Малыш, но эта коробка совсем пустая?!

    – Нет, не пустая, она с воздухом.

    – А где же конфеты?

    – Они куда-то затерялись.

    – Я знаю, кто спрятал конфеты. Это…

    Ответ детей: «Фрекен Бок».

    Формулируют тему урока «Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф» и целей: научиться писать слоги и слова с буквами «Ф» и «ф».

    Предлагает ученикам разыграть приготовленную сценку.

    Задаёт вопрос: «Кто спрятал конфеты?»

    Фрекен Бок не отдаст конфеты, пока вы не научитесь писать ее любимую букву Ф, ф.

    Организует демократическую беседу с целью постановки темы и целей урока.

    Выполняют пальчиковую гимнастику «Замок» в соответствии с показом учителя.

    На этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

    Не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    Тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    Резко отпуская руки, разводят их широко в стороны.

    Организует пальчиковую гимнастику для подготовки руки к письму. 

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы мог?

    Постучали,

    Покрутили,

    Потянули

    И открыли!

    Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

    Предлагает проверить и скорректировать осанку, положение прописей, правила обращения с ручкой.

    2

    II. Основной этап

    1.Формирование новых знаний и понятий.

    2.Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

    Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

    Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

    Прописывают элементы в воздухе.

    Инициирует детей на анализ образца строчной буквы «ф». Объясняет правила написания новой буквы.

    Прописывает на разлинованной доске с комментированием каждого элемента строчную букву «ф».

    Предлагает прописать «ф» в воздухе.

    Презентация

    Слайд 2

    17 мин.

    Анализируют образец буквы,
    в соответствии с ним выполняют письмо буквы «
    ф», слогов, соблюдая высоту, ширину.

    Организует практическую работу детей в прописях. Контролирует и корректирует работу.

    Рекомендует сначала обвести контуры филина на странице и раскрасить его.

    Предлагает обвести элементы буквы «ф». Затем дописать на первой строке элементы буквы «ф». На второй строке дописать букву «ф».

    Презентация

    Слайд 3

    Анализируют слово. Выполняют
    слого-звуковой анализ слова «
    филин». Выполняют письмо по образцу.

    Инициирует учащихся на анализ схемы слова и слова, записанного
    рядом. Предлагает выполнить слого-звуковой анализ слова
     
    «филин»
    .

    Выполняют упражнения физкультминутки.

    Проводит физкультминутку.

    Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

    Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

    Прописывают элементы в воздухе.

    Инициирует детей на анализ образца буквы «Ф». Объясняет правила написания новой буквы. Предлагает рассмотреть образец заглавной буквы «Ф».

    Демонстрирует на разлинованной доске написание заглавной буквы «Ф».

    Предлагает прописать букву «Ф» в воздухе.


    Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву «К», соблюдая высоту, ширину.

    Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

    Презентация

    Слайд 4

    Выполняют упражнения гимнастики.

    Организует гимнастику для глаз.

    Отвечают на вопросы. Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемами-моделями («Фаина» и «Федя»).

    Инициирует работу детей со звуковыми схемами. Контролирует и корректирует процесс анализа слов. Задаёт вопрос: «Схемы каких слова размещена на странице прописей?». Предлагает выполнить деление слов на слоги и обозначить ударный слог в словах «Фаина» и «Федя».

    3

    III. Творческий этап

    1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

    2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

    Отвечают на вопросы. Правильно интонируют при чтении повествовательного предложения и грамотно оформляют его на письме. Применяют правила. Проверяют.

    «Фаина вяжет кофту», «У Феди тёплый шарф».

    Организует практическую работу в прописях. Наводящими вопросами помогает вспомнить и применить правило написания имён собственных и оформления предложения на письме.

    Презентация

    Слайд 5

    13 мин.

    Читают предложение на слайде:

    Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты, фокстерьера.

    Организует словарную работу.

    Демонстрирует на слайде картинки и просит назвать их (фотограф, фокусник, факир, фазан, футболист, фрегат, фрукты, фокстерьер). Задаёт вопрос: «Значение каких слов вам не совсем понятно?».

    Называют слова: фазан, фокстерьер, фрегат, факир.

    Отвечают на вопросы, дают характеристику звукам [ф]-согл., тв., гл. и [фˈ]-согл., мягк., гл.

    Аргументируют, что филин, фокусник, факир, фазан, футболист и фокстерьер – одушевлённые. Записывают любые два из этих слов.

    Анализируют слова и устанавливают, что искомое слово «фазан». Записывают его.

    Поясняет слова:

    Фазан  - крупная птица из отряда куриных с ярким оперением.

    Факир – бродячий фокусник.

    Фрегат – военный парусник, трехмачтовый корабль.

    Фокстерьер – порода собак.

    Просит дать характеристику первому звуку в данных словах.

    Даёт задание найти слово, обозначающее действие (фотографировал). Задаёт вопрос: «От какого слова оно образовалось?»

    Просит назвать имя фотографа. Задаёт вопрос «Это полное имя или сокращённое имя»?

    Предлагает найти одушевлённые предметы и записать любые два из них.

    Предлагает найти слово из 5 букв, в котором все согласные звуки твёрдые и записать его.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.)

    Принимают сладкое угощение и благодарят Фрекен Бок.

    Организует беседу с целью подведения итога урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку, задавая наводящие вопросы: «Какую задачу мы ставили себе на уроке?», «Мы справились с задачей?», «Найдите самую красивую строку в своей  прописи», «Над чем надо еще поработать?».

    Сообщает, что Фрекен Бок довольна результатом урока и хочет угостить всех конфетами.

    УПД – учебно-познавательная деятельность

    ЭОР – электронные образовательные ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

    Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

    Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

    Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

    В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....

    ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

    ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

    Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

    Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....