Урок письма в 1 классе "Строчная и заглавная буквы В,в" по программе "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Щербакова Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с новыми идеями и требованиями Стандарта к современному уроку.

Цель урока:организовать деятельность детей для знакомства с написанием строчной и заглавной буквы В,в.

Задачи урока:организовать работу по формированию самостоятельной деятельности учащихся;

способствовать овладению умением анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в  заглавной и строчной  буквах В,в;

развивать умение сотрудничать в совместной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Образовательное учреждение:         ГБОУ школа№43

Учитель:                                 Щербакова Татьяна Николаевна

УМК:                                         «Перспектива»

Предмет:                                 Письмо

Класс:                                 1-В

Тема: Строчная и заглавная буквы В, в

Тип: изучение нового материала

Цель – организовать деятельность детей для знакомства с написанием строчной и заглавной букв В, в.

Задачи урока

  • организовать работу по формированию самостоятельной деятельности учащихся;
  • способствовать овладению умением анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;
  • развивать умение сотрудничать в совместной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

  • писать строчную и заглавную буквы «В», «в» в соответствии с образцом;
  • воспроизводить форму изучаемых букв и их соединения с другой буквой по алгоритму;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью;
  • писать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования;
  • списывать предложения с письменного текста;
  • грамотно оформлять на письме предложения.
  • грамотно составлять и записывать ответ на вопрос, содержащийся в прочитанном предложении
  • составлять устный рассказ по заголовку, картинке и опорным словам

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке, при выполнении задания;
  • применять критерии оценивания выполненной работы;
  • анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.

Личностные

  • проявлять интерес к процессу письма;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.
  • Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.

Актуализация необходимых знаний

  • «Прописи», стр.44-45. Учитель предлагает учащимся рассмотреть страницы прописи, определить тему, цель, примерный план урока.
  • Учащиеся делают вывод о том, что на уроке будут учиться писать строчную и заглавную буквы «В», «в», слова и предложения с изученным и буквами «В», «в». Замечают, что на странице написаны предложения. Тема урока – письмо строчной и заглавной букв «В», «в». Цель урока – учиться писать буквы, записывать слова и предложения с письменного текста., составлять устный текст
  •  Составляют примерный план урока.

Организация познавательной деятельности

  • Работа в «Прописи», стр.44. Учитель предлагает учащимся самим дать задания классу с учетом представленного на странице материала. Создает условия для самостоятельной работу учащихся. Курирует процесс самооценки и взаимооценки после выполнения каждого задания по заданным критериям: правильно, красиво, аккуратно.
  • Предварительно учитель показывает образец написания печатной буквы на диске ЭП

  • Учитель показывает образец написания строчной буквы «в» на диске ЭП.

  • Работа в «Прописи», стр.44. Учитель предлагает учащимся рассмотреть способы соединения буквы «в» с другими буквами.

  • Работа в «Прописи», стр.44. Учитель организует работу учащихся по списыванию слов «волк», «ворона» с письменного текста.
  • «Прописи», стр.44. Работа над текстом. Учитель создает условия для работы над текстом

  • Работа в «Прописи», стр.45. Учитель предлагает учащимся самим дать задания классу с учетом представленного на странице материала. Создает условия для самостоятельной работу учащихся. Курирует процесс самооценки и взаимооценки после выполнения каждого задания по заданным критериям: правильно, красиво, аккуратно.
  • Учитель предварительно объясняет написание письменной прописной буквы «В», и на диске ЭП, в воздухе

  • Работа в «Прописи», стр.45. Учитель предлагает учащимся рассмотреть способы соединения буквы «В» с другими буквами.

  • Работа в «Прописи», стр.45. Учитель организует работу учащихся по списыванию слов «Вова» и «Вика» с письменного текста.

  • «Прописи», стр.45. Работа над предложениями. Учитель создает условия для работы в парах: записать ответ на вопрос, содержащийся во втором предложении: «Кто Вова и Слава?»

  • «Прописи», стр.45. Работа над составлением рассказа «Улов рыбака». Учитель создает условия для работы в парах.

  • Учащиеся предлагают разгадать слово, зашифрованное с помощью рисунков и составить звуковую схему слова «ворона», разгадать ребусы. Они сравнивают, какими звуками отличаются слова «ворона» и «ворота», дают им характеристику. Учащиеся определяют, почему буква «в» написана сине-зеленым цветом.

  • Предлагают написать печатную заглавную букву «В» по образцу ориентируясь по стрелкам до середины строки и строчную букву «в» до конца строки.
  • Учащиеся предлагают сравнить печатную и письменную буквы «в». Находят общее и различное в написании букв.
  • Предлагают выделить и назвать элементы строчной буквы «в». Обводят элементы по контуру под комментирование учителя. Проводят взаимооценку.
  • Определяют, что необходимо выполнить задание на рабочих строках с дополнительными линиями: под счет учителя обводят по контуру элементы буквы «в», букву «в». Продолжают писать до конца рабочей строки, соблюдая соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона при помощи дополнительных линий. Проводят самооценку.
  • Находят рабочую строку, где необходимо самостоятельно прописать строчную букву «в». Обводят две одну букву, пишут одну букву в самостоятельно. Сравнивают написанную букву с образцом. Делают выводы. Прописывают букву «в» до середины строки, опираясь на образец. С середины строки прописывают буквы «в» с дополнительным элементом.
  • Проводят самооценку. Сравнивают написанные буквы с образцом. Наиболее удавшуюся букву обводят зеленой ручкой в кружок. Объясняют свой выбор.
  • Учащиеся анализируют способы соединений, читают слоги, записывают в прописи, используя прием комментирования. Проводят самооценку.
  • Учащиеся читают слова, проводят слого-звуковой анализ слов. Списывают слова, используя прием комментирования. Проводят самопроверку.
  • Учащиеся читают текст с выбранной интонацией, объясняют его смысл, придумывают заголовок и вписывают его печатными буквами в пустые клетки над текстом. Определяют количество предложений в тексте. Проводят слого-звуковой анализ слов, воспроизводят правила оформления предложений на письме. Обводят предложения, используя прием комментирования. Проводят взаимопроверку по выбранным критериям.
  • Учащиеся предлагают раскрасить картинку в соответствии с условными обозначениями и выполнить слого-звуковой анализ слова «Вика»
  • Учащиеся предлагают сравнить печатную и письменную буквы «В». Находят общее и различное в написании букв.

  • Предлагают выделить и назвать элементы заглавной буквы «В». Обводят элементы по контуру под комментирование учителя. Проводят взаимооценку.
  • Определяют, что необходимо выполнить задание на рабочих строках с дополнительными линиями: под счет учителя обводят по контуру элементы буквы «В», букву «В». Продолжают писать до конца рабочей строки, соблюдая соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона при помощи дополнительных линий. Проводят самооценку.
  • Находят рабочую строку, где необходимо самостоятельно прописать заглавную букву В. Обводят одну букву, пишут одну букву В самостоятельно. Сравнивают написанную букву с образцом. Делают выводы. Прописывают букву В до конца строки, опираясь на образец.
  • Проводят самооценку. Сравнивают написанные буквы с образцом. Наиболее удавшуюся букву обводят зеленой ручкой в кружок. Объясняют свой выбор.
  • Учащиеся анализируют способы соединений, читают слоги, записывают в прописи, используя прием комментирования. Проводят самооценку.
  • Учащиеся читают слова, повторяют орфографическое правило написания имен собственных, проводят слого-звуковой анализ слов. Списывают слова, используя прием комментирования. Проводят самопроверку.
  • Учащиеся читают предложения с нужной интонацией, объясняют смысл каждого из них. Определяют количество слов в предложениях. Проводят слого-звуковой анализ слов, воспроизводят правила написания имен собственных, оформления предложения на письме. Обводят предложения, используя прием комментирования и записывают ответ на вопрос, содержащийся во втором предложении: «Вова и Слава-рыбаки». Проводят взаимопроверку по выбранным критериям.
  • Учащиеся называют слова, зашифрованные на схемах: «ведро», «валенок», «вилка». Проводят слого-звуковой анализ слов, составляют схему слова «рыбак». Читают название рисунка «Улов рыбака» и составляют устный рассказ в парах, рассказывают одноклассникам. Обсуждают наиболее получившиеся тексты.

Подведение итогов

  • Беседа. Учитель предлагает обратиться к плану урока, который учащиеся составили в начале. Проанализировать успешность выполнения. Провести оценку работы на уроке.
  • Учащиеся оценивают работу на уроке в соответствии с пунктами плана проведения урока.

Диагностика достижения планируемых результатов: Тетрадь по письму. Списать с доски предложение «Вика, вот рыбка!» Проверить выполнение работы. Провести самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок письма в 1 классе "Заглавная буква В"

Урок письма в 1 классе с использованием презентации по теме:"Заглавная буква В". Урок построен в соответствии с ФГОС....

урок письма в 1 классе. Заглавная буква Х

урок с раздаточным материалом....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...

Презентация к уроку письма в 1 классе "Заглавная буква в именах собственных"

Презентация к уроку письма в 1 классе "Заглавная буква в именах собственных"...