урок письма в 1 классе. Заглавная буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

урок с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 1-А

Автор УМК: Горецкий В.Г 

Тема урока: Заглавная буква Х.

Тип урока: Урок  «открытия» нового знания .

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Х, х ; способствовать развитию фонематического слуха.

                                                          Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого – звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные:  умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.  

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Оборудования:

Проектор, экран, «Пропись 4»  В.Г.Горецкого, ноутбук Lenovo, раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки, карандаши).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях , в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Давайте отметим своё настроение. На столе тучка и солнышко, выберите то, что ближе вашему настроению.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Отмечают своё настроение, эмоционально настраиваются на урок.

2.Постановка учебной задачи.

-Какую букву мы с вами писали на прошлом уроке?

Предлагаю прочитать запись на доске:

Хохотал хохол, ухохатывался.

-Что написано на доске?

-Докажите, что это предложение.

Проблемный вопрос:

- Можете ли вы записать это предложение? Почему?

-Давайте поставим, цель нашего урока с помощью наших опорных слов :   Познакомиться с  ….  

                           Учиться писать ….

                          Уметь сравнивать ….

-Скажите для чего нам нужна заглавная буква?

- Строчную букву х.

Читают.

-Предложение.

-Начинается с большой буквы и в конце стоит знак точка.

-Нет. Мы не умеем ещё писать заглавную букву Х.

-Чтобы правильно писать имена, фамилии, названия городов и других названий. Чтобы уметь правильно писать и если эта буква будет в начале предложения уметь его написать.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

-Сейчас, давайте подготовим руку к письму, для этого мы сделаем…

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

Но медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, -

Он считать ведь не умел.

- Пропишем узор по контуру на с.16 прописи.

2.Правила посадки за столом во время письма.

-Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

3.Знакомство с написанием заглавной буквы Х.

•сравнение Х и Х (печатной и письменной заглавной буквы Х).

-Посмотрите и найдите на наборном полотне такую букву печатную, посмотрите на печатную и письменную букву Х, сравните их, т.е. найдите сходства и различия.

-Ещё скажите, на что она похожа?

- какое умение мы используем?

•Графический анализ.

- Посмотрите внимательно на письменную заглавную букву Х и скажите из скольки элементов она состоит? Из каких назовите их?

-Давайте пропишем элементы буквы заглавной Х.

•письмо буквы с комментированием учителя.
-
Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз,
закругляем вправо, пишем полуовал.

-Запишите эти элементы в воздухе.

•Работа в «Прописи 4» (с.16). Письмо буквы Х.

- Посмотрите образец написания буквы Х.

-Для чего нужны стрелки?

- Допишите буквы на 1-ой строчке. Помним правило: букву надо писать на одинаковом расстоянии.

-Какое умение использовали?

- Теперь сравним и оценим написание наших букв методом наложения  нашего помощника клеёночки, если буква написана правильно точно так, то внизу под буквой ставит точку. Критерии оценки следующие: если правильно написано 6-7 букв, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 2 листочка, если 4-5 букв, то 1 листочек, а если 3 и менее, то пока ничего не приклеиваем.

-Если ничего не приклеили и ничего не получилось, что нужно сделать?

• Письмо слогов (с.16).

- Посмотрите и скажите, что написано на 2-ой строке?

- Прочитайте слоги.

- Внимательно посмотрите и скажите какое соединение во всех слогах используется при их написании?

 - Напишите слоги, обращая внимания на их соединение букв.

-Оцените друг друга, обменяйтесь прописями, проверьте правильность выполнения написания слогов и его соединение у друг друга. Правильно написанные слоги отметьте внизу точкой. Верните прописи друг другу. Посчитайте количество правильно написанных слогов.

Критерии оценки следующие: если правильно написано  3 слога, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 2 листочка, если 2 слога, то 1 листочек, а если 1 и менее, то пока ничего не приклеиваем.

-Если ничего не приклеили и ничего не получилось, что нужно сделать?

-Сейчас нам нужно два карандаша зеленый и синий, разберём согласные в слогах, твердые они или мягкие и подчеркнем нужным карандашом.

Физминутка.

                 Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Лёша нам покажет,

Будем дружно повторять.

-Пальчиковую гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем.

Считают, загибая польцы.

Пишут узор по контуру.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку и положение прописи.

Ищут печатную букву и сравнивают её с письменной.

Высказывают свои предположения, на что эта буква похожа.

-умение сравнивать буквы.

-Из двух. Полуовалы.

Пишут элементы.

Слушают и смотрят объяснения учителя.

Выполняют письмо элементов в воздухе.

-Стрелки показывают направление движения руки.

Пишут, соблюдая правило.

 -Умение писать по образцу.

Налаживают клеёночку, сравнивают буквы и отмечают совпавшие с образцом.

Считаю правильно выполненное написание, и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

-Потренироваться в написании изученных букв

-Слоги с заглавной буквой  Х.

Читают.

-Верхнее.

Пишут слоги.

Считаю правильно выполненное написание, и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

-Потренироваться в написании изученных букв

Подчеркивают согласный звук нужным карандашом с комментированием.

Выполняют движения по тексту за учителем

4.Закрепление знаний и способов действий.

• Правописание имени. Слого-звуковой анализ слова (с.16)

– Прочитайте слово на 3-й строке.

– Почему написано с большой буквы?

-Сколько слогов в слове? Поставьте ударение.

– Напишите имя на свободной части строки.

– Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание?

– Какое слово соответствует данной схеме?

– Проверьте свою версию, выполните слого-
звуковой анализ слова. Самостоятельно.

-А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы.

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 2 листочка, если работу выполнил с помощью кого-то  или чего-то и правильно, то 1 листочек, если не справился с заданием, то ничего.

– Запишите имя дедушки вместо точек.

•Работа с предложением 9 (с.16)

– Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.

– Прочитайте следующее предложение.

– Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме. Что это значит?

- Сравните своё предложение с тем, которое было дано, если вы правильно его написали соблюдая правила написания предложения, то  на наше «Дерево успеха» приклеиваем 1 листочек. Если нет, то ничего.

– Прочитайте следующее предложение.

-Давайте ниже составим схему этого предложения.

- Сравните с доской.

-А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы.

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то  или чего-то и если не справился с заданием, то ничего.

– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказывания.

– Какой шрифт здесь используется?

- Кто такой хлебороб, как вы  думаете?

- Что нужно нам сделать с этим предложением, какое умение применить?

-Запишите его переводя с печатного шрифта в письменный.

-А сейчас посмотрите на доску и сравните написание вашего предложения с моим. (проверка с эталоном)

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то  или чего-то и если не справился с заданием, то ничего.

Читают.

– Это имя.

-3 слога

Пишут.

– Слово заменено
схемой.

– Харитон

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Записывают имя.

Читают.

– Слово он заменяет слово дедушка.

– Повествовательное.

-Соблюдая границы предложения при его написании, это начало с большой буквы и в конце должен стоять знак показав, что предложение закончилось.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Читают.

Рисуют схему предложения.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Читают.

– Восклицательное.

– Печатный

Высказывают свои предположения

– Списать с печатного шрифта письменными буквами.

Записывают.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

5.Рефлексивно – оценочный.

-Сейчас посмотрите на свои деревья, покажите их соседу по парте, учителю и нашим гостям, у кого-то они все в листьях у кого-то не совсем, что нужно сделать тем у кого оно не совсем закрылось листочками?

- Оцените свою работу в прописи на данной странице, что мы всегда для этого делаем?

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Х довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Х?

  - И сейчас оцените своё настроение при помощи солнышка и тучки.

Высказывают свои предположения.

-Рисуем смайлик.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....

Урок письма по теме: "Заглавная буква И"

Урок по УМК "Планета Знаний", по прописям Илюхиной. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием технологии деятельностного метода. Есть разработка урока и презентация....

Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П", УМК «Школа России»,

Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС....

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...