Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Буркацкая Александра Эдуардовна

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_shch.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; соотносят звучания и написания слогов ща, щу; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; восстанавливают деформированное предложение

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Щ, выделяя ее элементы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква Щ, строчная, заглавная буквы; предложение; правило правописания ща, щу.

Образовательные
ресурсы

1. ежик.

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву
Щ

Слушают учителя

Принимают задачу, сформулированную учителем

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту за учителем.

Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием заглавной буквы
Щ
(с. 29)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

– Заглавную букву Щ начинаем писать чуть
ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии
рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Щ в воздухе

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 29). Письмо буквы
Щ, элементов, узора,
слогов

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

– Сколько элементов в букве Щ?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Выполните узор.

– Допишите на 1-й строке букву Щ.

– Допишите на 2-й строке слоги

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Щ, слоги, выполняют узор

Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы, соединений и узора безотрывно

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений

IV. За-
крепление знаний и способов
деятельности.

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Напишите предложение на свободной строке.

– На 6, 7-й строках написана часть предложения.

– Прочитайте и вставьте недостающие слова.

Читают.

– Повествовательное.

Пишут.

Дополняют предложение.

Правильно интонируют при чтении предложения. Вставляют отсутствующие слова по смыслу. Исправляют

Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа

с предложениями

(с. 29)

– Посмотрите на предпоследнюю строку. Что вы здесь видите?

– Каким шрифтом написаны слова?

– Исправьте деформированное предложение.

– Запишите получившееся предложение письменными буквами

Исправляют деформированное предложение

деформированное предложение. Выполняют письмо с печатного шрифта

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании буквы Щ

– Заглавную
букву
Щ.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...

Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»

Технологическая карта открытого урока  по предмету Окружающий мир во 2 классе  «Школа пешехода»...

Умк Перспектива УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с дру...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)

Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...