Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zaglavnaya_bukva_shch.docx24.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока
    ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ

    Педагогическая цель

    Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Щ; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Различают строчную и заглавную буквы; соотносят звучания и написания слогов ща, щу; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; восстанавливают деформированное предложение

    Личностные
    результаты

    Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Щ, выделяя ее элементы.

    Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

    Основное содержание темы, понятия
    и термины

    Буква Щ, строчная, заглавная буквы; предложение; правило правописания ща, щу.

    Образовательные
    ресурсы

    1. ежик.

    2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

    3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


    Сценарий урока

    Этапы
    урока

    Формы,
    методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид и форма
    контроля

    осуществляемые
    действия

    формируемые
    умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организация
    начала урока

    Фронтальная, индивидуальная

    Приветствие. Проверка готовности к уроку
    (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

    Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

    Индивидуальный. Проверка готовности
    к уроку

    II. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

    – Сегодня мы будем учиться писать заглавную
    букву
    Щ

    Слушают учителя

    Принимают задачу, сформулированную учителем

    Фронтальный.

    Наблюдение
    учителя

    III. Усвоение новых знаний и способов
    деятельности.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
    мелкой
    моторики

    – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

    Палец очень удивлялся,

    Как он главным оказался?

    Мы-то знаем хорошо –

    Потому что он большой!

    Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту за учителем.

    Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

    Внимательно
    слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

    Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    2. Правила посадки за столом во время письма

    Индивидуальная. Практический

    – Проверяем посадку, правила обращения
    с ручкой

    Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

    Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
    с ручкой

    Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

    3. Знакомство
    с написанием заглавной буквы
    Щ
    (с. 29)

    Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

    – Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

    – Заглавную букву Щ начинаем писать чуть
    ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии
    рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше

    Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

    Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

    Фронтальный.

    Наблюдение
    учителя


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

    – Пропишите элементы буквы Щ в воздухе

    4. Работа

    в «Прописи 4»
    (с. 29). Письмо буквы
    Щ, элементов, узора,
    слогов

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

    – Рассмотрите образец заглавной буквы Щ.

    – Сколько элементов в букве Щ?

    – Для чего нужны стрелки?

    – Обведите элементы буквы.

    – Выполните узор.

    – Допишите на 1-й строке букву Щ.

    – Допишите на 2-й строке слоги

    Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Щ, слоги, выполняют узор

    Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы, соединений и узора безотрывно

    Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

    Физкультминутка

    Коллективная. Практический

    Очень трудно так стоять –

    Ногу на пол не спускать

    И не падать, не качаться,

    За соседа не держаться.

    Стихотворение декламируется два раза:
    первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.

    Осуществляют профилактику утомления,
    активно участвуют в физкульт-
    минутке

    Коллективный.

    Правильное выполнение упражнений

    IV. За-
    крепление знаний и способов
    деятельности.

    Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

    Беседа, чтение, письмо

    – Прочитайте предложение.

    – Какое это предложение по цели высказывания?

    – Напишите предложение на свободной строке.

    – На 6, 7-й строках написана часть предложения.

    – Прочитайте и вставьте недостающие слова.

    Читают.

    – Повествовательное.

    Пишут.

    Дополняют предложение.

    Правильно интонируют при чтении предложения. Вставляют отсутствующие слова по смыслу. Исправляют

    Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Работа

    с предложениями

    (с. 29)

    – Посмотрите на предпоследнюю строку. Что вы здесь видите?

    – Каким шрифтом написаны слова?

    – Исправьте деформированное предложение.

    – Запишите получившееся предложение письменными буквами

    Исправляют деформированное предложение

    деформированное предложение. Выполняют письмо с печатного шрифта

    V. Рефлексивно-оценочный

    Фронтальная. Словесный. Беседа

    – Какую букву мы учились сегодня писать
    на уроке?

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    – Что получилось? Над чем надо еще поработать?

    – Дома потренируйтесь в написании буквы Щ

    – Заглавную
    букву
    Щ.

    Отвечают на вопросы учителя

    Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения

    Фронтальный. Устные ответы.

    Самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

    Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....

    Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Буква Э э, звук [э]"

    Предмет: Русский языкТема: «Буква Э э, звук [э]»Класс: 1УМК: «Перспектива»Тип урока: Урок открытия нового знанияВид урока: Урок смешанного типаЦели урока:1....

    Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "

    Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)...

    Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

    Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....