Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Буркацкая Александра Эдуардовна

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
СТРОЧНАЯ БУКВА щ

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов ща, щу, составлять слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают печатную и письменную буквы щ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]; комментируют запись некоторых слов и предложений; объясняют правописание сочетаний ща, щу; составляют слова из слогов; списывают с печатного и письменного шрифта; используют тире

Личностные
результаты

Проявляют положительное отношение к учебному труду

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

Основное содержание темы, понятия
и термины

Печатная, письменная буквы щ; слого-звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний ща, щу

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– С какой буквой мы познакомились на уроке
обучения грамоте? Сегодня вы научитесь писать строчную букву
 щ, слова и предложения
с этой буквой

Слушают учителя. Отвечают на вопрос

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Варежки».

Две сестренки – две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Показывают обе ладошки тыльной сто-
роной. Изображают вязание на спицах.

Изображают прядение на веретене.

Ходьба на месте.
«Натягивают»
варежки на руки.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Чтоб не мерзли пять да пять

Дуют на ручки. Показывают сначала правую ладошку, затем
левую, в конце – обе вместе

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием
буквы
 щ

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы щ.

– Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Пропишите буквы щ в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы строчной буквы

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа в «Прописи 4»

Фронтальная, индивидуальная.

– Рассмотрите образец строчной буквы щ.

– Из каких элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учите-

Анализируют образец изучаемой буквы, выде-

Фронтальный, индивидуальный. Устные


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

(с. 27).Письмо элементов буквы щ и буквы щ. Выполнение узора

Практический, словес-ный. Письмо, беседа

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор.

– Допишите на первой строчке букву щ

ля. Пишут элементы буквы, обводят узор. Пишут букву щ

ляют элементы
строчной бук-
вы
щ. Осущест-
вляют письмо
буквы
щ в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

ответы, письмо. Самоконтроль

Физкультминутка

Коллективная. Практическая

ЗАИНЬКА

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул десять раз

Ходьба на месте.

Прыжки

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный.

Правильное
выполнение упражнения

5. Письмо слогов

Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слоги.

– Какие звуки слышатся в слогах -ща, -щу?

Какие буквы пишем?

– Посмотрите на соединение букв, запомните.

– Продиктуйте друг другу слоги, запишите
под диктовку

Читают, запоминают правописание, пишут под диктовку

Умеют работать

в паре, писать под диктовку слоги. Объясняют правописание  -ща, -щу

Парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

6. Слого-звуковой анализ слова (с. 27)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

– Прочитайте слово, рассмотрите схему слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слова
щука

Читают слово, рас-
сматривают схему,
анализируют слово

Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью

Фронтальный.

Слого-звуковой
анализ слов, устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. За-крепле-

ние знаний и способов действий.

1. Работа
с предложением

Фронтальная, инди-

видуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Прочитайте предложение.

– О ком идет речь в предложении?

– Как одним словом можно назвать ерша
и щуку?

– Какую букву пишем в сочетании -щу?

– Спишите предложение, комментируя правописание слов

Читают. Отвечают
на вопросы.

Пишут

Обобщают пред-меты. Списыва-

ют с письменного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание

Фронтальный, индивидуаль-

ный. Устные ответы, письмо

2. Составление слов из слогов
(с. 27)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте слоги.

– Составьте из слогов слова.

– Запишите образованные слова

Читают слоги.

– Щегол, щенок.

Пишут слова

Составляют слова из слогов, самостоятельно записывают образованные слова

Парный, инди-
видуальный. Письмо

3. Работа
с предложением

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте друг другу последнее предло-
жение.

– Какой шрифт использован?

– Спишите с печатного шрифта.

– Проверьте работу друг друга

Читают предложение.

– Печатный.

Пишут.

Проверяют

Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание

Парный, инди-
видуальный. Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Расскажите об этой букве.

– Буква щ довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

– Понравилось вам в гостях у буквы щ?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...

Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»

Технологическая карта открытого урока  по предмету Окружающий мир во 2 классе  «Школа пешехода»...

Умк Перспектива УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ с дру...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку письма для 1 класса на тему "Буква Щ, щ"

Цели деятельности учителя: формирование четкого зрительного образа строчной буквы щ; формирование навыка правильного написания строчной буквы щ; ознакомление с видами соединения строчной буквы щ ...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буква Юю" 1 класс (Школа России)

Технологическая карта по русскому языку. В ней расписаны основные способы работы педагога и обучающихся....

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...