Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока
    СТРОЧНАЯ БУКВА щ

    Педагогическая цель

    Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов ща, щу, составлять слова

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Различают печатную и письменную буквы щ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]; комментируют запись некоторых слов и предложений; объясняют правописание сочетаний ща, щу; составляют слова из слогов; списывают с печатного и письменного шрифта; используют тире

    Личностные
    результаты

    Проявляют положительное отношение к учебному труду

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

    Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

    Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

    Основное содержание темы, понятия
    и термины

    Печатная, письменная буквы щ; слого-звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний ща, щу

    Образовательные
    ресурсы

    Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


    Сценарий урока

    Этапы
    урока

    Формы,
    методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид и форма
    контроля

    осуществляемые
    действия

    формируемые
    умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организация
    начала урока

    Фронтальная, индивидуальная

    Приветствие. Проверка готовности к уроку
    (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

    Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

    Индивидуальный. Проверка готовности
    к уроку

    II. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

    – С какой буквой мы познакомились на уроке
    обучения грамоте? Сегодня вы научитесь писать строчную букву
     щ, слова и предложения
    с этой буквой

    Слушают учителя. Отвечают на вопрос

    Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

    Фронтальный. Устные ответы

    III. Усвоение новых знаний и способов
    деятельности.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
    мелкой

    моторики

    – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Варежки».

    Две сестренки – две плетенки

    Из овечьей шерсти тонкой.

    Как гулять – так надевать,

    Показывают обе ладошки тыльной сто-
    роной. Изображают вязание на спицах.

    Изображают прядение на веретене.

    Ходьба на месте.
    «Натягивают»
    варежки на руки.

    Внимательно
    слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

    Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Чтоб не мерзли пять да пять

    Дуют на ручки. Показывают сначала правую ладошку, затем
    левую, в конце – обе вместе

    2. Правила посадки за столом во время письма

    Индивидуальная. Практический

    – Проверяем посадку, правила обращения
    с ручкой

    Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

    Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
    с ручкой

    Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

    3. Знакомство
    с написанием
    буквы
     щ

    Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

    – Рассмотрите образец строчной буквы щ.

    – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

    – Пропишите буквы щ в воздухе

    Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

    Прописывают элементы в воздухе

    Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы строчной буквы

    Фронтальный.

    Наблюдение
    учителя

    4. Работа в «Прописи 4»

    Фронтальная, индивидуальная.

    – Рассмотрите образец строчной буквы щ.

    – Из каких элементов состоит буква?

    – Для чего нужны стрелки?

    Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учите-

    Анализируют образец изучаемой буквы, выде-

    Фронтальный, индивидуальный. Устные


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    (с. 27).Письмо элементов буквы щ и буквы щ. Выполнение узора

    Практический, словес-ный. Письмо, беседа

    – Обведите элементы буквы.

    – Обведите узор.

    – Допишите на первой строчке букву щ

    ля. Пишут элементы буквы, обводят узор. Пишут букву щ

    ляют элементы
    строчной бук-
    вы
    щ. Осущест-
    вляют письмо
    буквы
    щ в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

    ответы, письмо. Самоконтроль

    Физкультминутка

    Коллективная. Практическая

    ЗАИНЬКА

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд –

    Он подпрыгнул десять раз

    Ходьба на месте.

    Прыжки

    Осуществляют профилактику утомления

    Коллективный.

    Правильное
    выполнение упражнения

    5. Письмо слогов

    Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

    – Прочитайте слоги.

    – Какие звуки слышатся в слогах -ща, -щу?

    Какие буквы пишем?

    – Посмотрите на соединение букв, запомните.

    – Продиктуйте друг другу слоги, запишите
    под диктовку

    Читают, запоминают правописание, пишут под диктовку

    Умеют работать

    в паре, писать под диктовку слоги. Объясняют правописание  -ща, -щу

    Парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

    6. Слого-звуковой анализ слова (с. 27)

    Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

    – Прочитайте слово, рассмотрите схему слова.

    – Выполните слого-звуковой анализ слова
    щука

    Читают слово, рас-
    сматривают схему,
    анализируют слово

    Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью

    Фронтальный.

    Слого-звуковой
    анализ слов, устные ответы


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    IV. За-крепле-

    ние знаний и способов действий.

    1. Работа
    с предложением

    Фронтальная, инди-

    видуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

    – Прочитайте предложение.

    – О ком идет речь в предложении?

    – Как одним словом можно назвать ерша
    и щуку?

    – Какую букву пишем в сочетании -щу?

    – Спишите предложение, комментируя правописание слов

    Читают. Отвечают
    на вопросы.

    Пишут

    Обобщают пред-меты. Списыва-

    ют с письменного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание

    Фронтальный, индивидуаль-

    ный. Устные ответы, письмо

    2. Составление слов из слогов
    (с. 27)

    Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

    – Прочитайте слоги.

    – Составьте из слогов слова.

    – Запишите образованные слова

    Читают слоги.

    – Щегол, щенок.

    Пишут слова

    Составляют слова из слогов, самостоятельно записывают образованные слова

    Парный, инди-
    видуальный. Письмо

    3. Работа
    с предложением

    Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

    – Прочитайте друг другу последнее предло-
    жение.

    – Какой шрифт использован?

    – Спишите с печатного шрифта.

    – Проверьте работу друг друга

    Читают предложение.

    – Печатный.

    Пишут.

    Проверяют

    Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание

    Парный, инди-
    видуальный. Письмо


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    V. Рефлексивно-оценочный

    Фронтальная. Словесный. Беседа

    – У какой буквы мы сегодня были в гостях?

    – Расскажите об этой букве.

    – Буква щ довольна вашей работой. А вы?

    – Что получилось? Над чем надо еще пора-
    ботать?

    – Понравилось вам в гостях у буквы щ?

    Отвечают на вопросы учителя

    Оценивают свою работу на уроке

    Фронтальный. Устные ответы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

    Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....

    Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Буква Э э, звук [э]"

    Предмет: Русский языкТема: «Буква Э э, звук [э]»Класс: 1УМК: «Перспектива»Тип урока: Урок открытия нового знанияВид урока: Урок смешанного типаЦели урока:1....

    Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "

    Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)...

    Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

    Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....