разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Повержук Любовь Вячеславовна

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_pismo_bukvy_v.pptx31.62 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc253 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок письма.



Предварительный просмотр:

Тема урока. Письмо заглавной буквы «В».

Цели урока: сформировать в памяти  обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв.

I . Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

На уроке мы с вами будем работать по плану

1)Повторить звуки в, в,.

2)Сравнить буквы.

3)Конструирование буквы.

4)Учиться писать букву В.

5) Учиться писать слоги и слова с буквой В

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

 а) Игра «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

Грязнулю всегда

Выручает …(вода).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это …(ворона).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый …(воробей).

Громко кашляет Серёжа.                                                                                   У него бронхит, похоже.                                                                                   В поликлинику звонят,                                                                                А Серёже говорят:    

- Ты не бойся и не плачь                                  

  – К тебе едет добрый …(врач).                                                                                                           

- Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звуки [в], [в'].)    (Модель на доску).

Как выдумает мы выполнили 1 пункт нашего плана? Поставим +

Переходим к следующему пункту.

- Какая тема нашего урока?

Цель урока? ( -Научиться писать букву В)

Задачи урока

+ Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в'] звуков первого слова в предложении и собственных именах.

Изучение нового материала

2 .Работа в тетради

Давайте посмотрим в тетрадь на страницу 8 в левый уголок, где увидим печатные и письменные  формы буквы В.

А) - Чем похожи?

- Чем они отличаются?

   

Посмотрите в правый уголок и закрасьте точки около тех элементов букв, которые потребуются для письма заглавной буквы В.

Какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставим +

Б) Встали. Работа  в парах. Конструирование буквы.  На партах лежат шаблоны букв. Сейчас вы будете составлять заглавную букву В в парах. Когда буква будет составлена пара поднимает руку. Я смотрю кто из вас самый дружный  и организованный.

  проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару?

 

У кого получилось составить букву быстро и не было затруднений?

А кто встретил затруднения?

Как вы думаете, 3 пункт плана мы выполнили? +

В) Положили тетради правильно, сели красиво. Приготовимся к письму буквы.

  1. Ф.м._    Динозаврики.

Работа в бордюре.

Письмо в воздухе. счет

- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Работа в тетради   -   пишем 1 строчку.

  - На 2 строке пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Какой пункт плана выполнили?4.  +

Давайте посмотрим на 3 строчку и прочитаем слоги Ви Ва Ве.В котором слоге звук в твердый?

Какое соединение в слогах Ви и Ва –верхнее.

В и е  - нижнее, среднеплавное. Запишите этот слог.

-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?

А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.

Дополните эти слоги, чтобы получились слова.Что это будут за слова – имена, клички животных  (Вика, Вита,Виталик,Вася,Вадим,…).

Ф.М.

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.

         

(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)

 (Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)

                         

С какой буквы надо писать эти слова?

Встали посмотрели глазками ….

 

          Игра «Полсловечка за вами».

- Помогите составить новые слова из «половинок»

 во  ло  сто   тер    ве  за    на     бей    лёк    чка    сы    ве      ва    тка   ро       си      да                               (Вода, волосы, весточка, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, ваза.)

          

- Назовите элементы, их которых состоит заглавная буква «В». (Две полоски в форме полуовала; полоска в форме прямой линии с петлей.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».

        

        

V. Закрепление изученного материала.

1. Письмо слов по образцу.

- Прочитайте слова «Веня»  «Ваня»

Разделите на слоги, выделим ударный.

составьте звукобуквенную схему к каждому слову.

[в']

[э']

[н']

[а]

В

е

н

я

[в]

[а]

[н']

[а]

В

а

н

я


- Проанализируйте виды соединений букв и напишите  слова по образцу.

2. Выполнение логических заданий с буквами                                                                                               - Какие буквы написал Почемучка?                                                                    

  -Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке?  (Полоска в форме прямой линии с петлей) -Обведите данный элемент  у каждой буквы.    

Мы с вами выполнили последний пункт плана нашего урока.  

Игра «Полсловечка за вами».

- Помогите составить новые слова из «половинок»

 во  ло  сто   тер    ве  за    на     бей    лёк    чка    сы    ве      ва    тка   ро       си      да                               (Вода, волосы, весточка, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, ваза.)

                                                                  

 - Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала.)                                                            

    - Сравните буквы В – е. Чем они похожи? Чем отличаются? (Общие элементы (полоска в форме полуовала) различаются расположением полуовала.)                                                    

VI. Итог урока.                                                                                                                                               – Чему научились сегодня на уроке?                                                                            

 - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?
(Выслушиваются мнения детей).

Что вам помогло на уроке?

– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.                                                                  

VII. Рефлексия.                                                                                                                                 - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

                                                                                                  

- Какое настроение стало в конце урока?

I.Организационный момент.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться.

II.Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто к нам пришел?
Он весел и незлобен 
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок. 
Для него прогулка - праздник 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник Медвежонок ... 
(Винни-Пух).

(На доску вывешивается картинка с героем сказки.)

Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер.

  1. На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.)
  2. Что вы знаете об этой букве?
  3. Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)
  4. Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.)

Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда. (Вывешивается картинка поезда.)

Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.)

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

  1. Жди транспорта на посадочной площадке. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
  2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.
  3. Заранее приготовься к выходу.

- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания.

  1. Сколько в слове вагон слогов? Почему?
  2. Назовите 1-й слог, 2-й слог.
  3. Какой слог ударный?
  4. Сколько в этом слове букв, звуков?
  5. Составьте схему к слову вагон. Один ученик работает у доски.

-Итак, проезд оплачен – можно отправляться.

Дети имитируют движение поезда под стихи:

Паровоз кричит:

Ду-ду! Я иду - иду - иду!
А колеса говорят:

Так - так - так!
Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чок-чок, чу-чу,
Далеко я укачу.

-Ребята, пока мы едем до первой станции, давайте сделаем Винни-Пуху приятный сюрприз. В технике оригами дети складывают фигурку Винни-Пуха.

III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы в.

-Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.

-На что похожа печатная маленькая буква в?

1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.

2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

3-й ученик:

К единице три приставим... Что за букву мы составим?

Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?

В этом рисунке (голова зайчика) спрятался элемент строчной буквы в. Отыщите его.

Один из учеников выходит к доске, показывает элемент буквы в.

Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их.)

Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.)

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

-Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо буквы в в прописях.

-Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

-Итак, отправляемся на следующую станцию.

2.Физкультминутка.

Топай, мишка, топай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

3. Мы прибыли на станцию“Слоговая”.

Прочитайте слоги: ва, ву, ей, вы, во. (Слоги написаны на доске.)

Ребята, Винни-Пух предлагает вам прочитать слоги еще раз только по-разному: 1-й слог - с радостью, 2-й - с удивлением, 3-й - спойте, 4-й произнесите с грустью, 5-й - вопросительно.

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.

Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о?
(Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах — верхнее соединение.)

-Напишите слоги самостоятельно.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда.

Мы прибыли на станцию “Игровая”.

Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка,
зашифрованное слово, которое нужно отгадать.)

Первый ребус (корова).

Сколько в слове слогов? (3.)
Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
Найдите ударный слог.
Сколько в слове букв, звуков?

Второй ребус (волк).

Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, волк – полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.)
Сколько в слове слогов? 
(1.)
-
Будем находить ударение? Почему?
Сколько в слове букв, звуков?
Давайте напишем это слово вместе. (Один ученик пишет на доске, комментируя написание).

Третий ребус (тыква).

Сколько в слове слогов? (2.)
Назовите 1-й слог, 2-й?
Найдите ударный слог.
-Сколько в слове букв, звуков?
Запись слова с комментированием ученика у доски.

-Ребята, какое слово из трех (корова, волк, тыква) “лишнее”? Почему?

-Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда Л под музыку.

5. - Итак, мы прибыли на станцию “Творческая”.

Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.)

Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву.

Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.

-Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка.

-Спишите предложение письменными буквами.

-Составьте схему к предложению. Проверка.

Найдите и назовите основу предложения. (Тарас вырастил.)

Найдите в предложении слово, которое указывает на действие Тараса, и
подчеркните двумя чертами.
 Проверка.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал...

-И вот мы дома.

IV. Итог урока.

-Что было самым важным в нашем путешествии?


Поделиться


Тема урока. Письмо строчной буквы «в».

Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «в»; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить находить в слове парные согласные звуки; развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв, магнитная доска, таблица четырех форм буквы «в», рисунки с изображением птиц, рисунки для картинного диктанта.

I. Организационный момент.

Заходите, дети,  в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

– Ребята, о какой птице говорится в загадке? (Воробей.)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает?

(Учитель показывает рисунок с  изображением воробья).
– О какой птице говорят: «Украшение лесов, поёт – заслушаешься»? (Соловей)
(Учитель показывает рисунок с  изображением соловья).
(Двое ребят пойдут к доске и соберут эти слова из разрезной азбуки, а остальные дети будут работать в парах. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек. Быстро справившиеся с работой ученики выкладывают модели этих слов на доске).
– Давайте сравним модели слов воробей и соловей и определим, что в них общего и чем они отличаются друг от друга.
2. Постановка проблемы.

– А сейчас запишите слова воробей и соловей письменными буквами.
– Мы не можем записать эти слова.
– Какая возникла проблема?
– Мы ещё не умеем писать письменную букву «в».
– Так какая будет тема нашего урока?
– Строчная буква «в».
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву «в».

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в'].                                                                                                                         - На что похожа буква «в»?

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

                              С. Маршак

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

                               Г. Виеру

Словно букву «В»,

Алена держит трубку телефона.

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

а) игра «Услышь Звук».

- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

б) игра «Камень – вата». 

Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в]  (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»).

                       [в]                                                               [в']                                                              

                       валенки                                                        вилка

                       волк                                                              вьюга

                       ворона                                                          веник

                       вата                                                              велосипед

в) Игра «Любопытный учитель»

- Где ты живёшь? (В Волгограде.)

- С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)

- На голове у тебя что? (Волосы.)

- Какая машина у вас? (Волга…)

- Какие улицы своего посёлка вы знаете? (Валиди, Вахитов…)                                                                                  

           г) «Убери одну букву и скажи новые слова»                                                                                        овраг - враг                                рукав - рука                                                                                                              веко - век                                    ворона -  ворон

II. Изучение нового материала.

1.Формирование зрительного образа строчной буквы «в» в памяти учащихся.

а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «в»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

        б) конструирование строчной буквы «в» на магнитной доске.

- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в». (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в».

        в) конструирование строчной буквы «в» на партах учащимися.

        г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

        а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.

- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную  линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.

Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

        б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «в» под счет.

        в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

        г) имитация учащимися начертания буквы «в» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Лошадки».

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

4.Письмо учащимися в тетради.

- Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
- А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «в» по алгоритму.

- Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

- среднеплавного соединения – вё;

- верхнего – ви;

- нижнего – ви.

IV. Физкультминутка «Черепаха».                                                                                                            - Вы – черепаха, вы гуляете и едите траву. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как  опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя…3 раза                                                                                                                                                        

V. Закрепление изученного материала.                                                                                                           1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.                                                      -  Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано?                                                                                               - Сравните слова «вазы» и «вязы».                                                                                                               - Какой звук обозначает буква «в» в этих словах? (Вазы - [в], вязы -  [в'].)                                                                  - Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.                                                                              - Перекодируйте звуки в письменные буквы.                                                                                             - Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо. (Аналогично учащиеся анализируют и составляют звукобуквенные схемы других пар слов.)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

[в']

[о]

[д]

[р]

[а]

в

ё

д

р

а

[в']

[ы]

[д]

[р]

[а]

в

ы

д

р

а

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

[в']

[о]

[л]

в

о

л

[в']

[о]

[л]

в

ё

л


- Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Выдра.)                                                            - Где живет выдра?                                                                                                                                                                                                                                    – Что вы знаете про это животное? (Выдра – смелое, благородное животное. Отважно защищается и защищает своё потомство. У неё несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живёт  только для выкармливания малышей. Под водой выдра может оставаться 3-4 минуты. На суше она чувствует себя хуже. Особенно трудно двигаться ей по глубокому снегу…)
– 
Прочитайте слово «выдра» по слогам.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «выдра» стоит буква «в»?
– Какой звук обозначает буква «в» в слове «выдра»?
– Дайте характеристику звуку [в].
 (Звук согласный звонкий твёрдый.)
– 
Объясните, почему в первом слове звук [в'] произносится мягко, а во втором слове [в] произносится твёрдо?  (За буквой «в» в первом слове стоит гласная буква «ё», а во втором слове стоит гласная буква «ы».)
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»).                                                                                                                                                           - Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?                                                                               - Составьте рассказ о выдре, используя данную схему текста.                                                                            2. Найдите и подчеркните «лишнюю» букву.                                                                                                      А, о, и, Э, у.                                                                                                                                                                   О, А, У, Э, ы.                                                                                                                                                                                          а, у, н, ы, э.                                                                                                                                                                                            3. Выполнение логических заданий с буквами.                                                                                     - Какие буквы написал Почемучка?                                                                                                             - Сравните буквы о – в. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                    - Сравните буквы в – а. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                             - Сравните буквы б – в. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                                      - Переконструируйте строчную букву «в» в строчную букву «о»; в строчную букву «д»; в строчную букву «а». (Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске).                                                                                   4. Текст с ошибками.                                                                                                                                    – Найдите в тексте ошибки.                                                                                                                                        Мы собрали васильки -                                                                                                                                       на головах у нас щенки.                                                                                                                                                          На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.                                                                                                                      5. Картинный диктант.                                                                                                                                                 – Запишите букву, которая обозначает первый звук. (Учитель показывает картинки: ананас, утюг, облако, игла, апельсин, ирис.)                                                                                  

VI. Итог урока.                                                                                                                                                                                             -Какую букву учились писать на уроке?                                                                                                     - Из скольких элементов состоит эта буква?                                                                                              - Как называются эти элементы?                                                                                                                                                

VII. Самоанализ работы на уроке.                                                                                                             - Что вам больше всего удалось?                                                                                                                    - За что вы себя можете похвалить?                                                                                                              - Что вам не удалось?                                                                                                                                     - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А какое настроение у вас?