Главные вкладки

    Конкурсная работа "Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности"
    статья (1, 2, 3, 4 класс)

    Валаки Наталья Николаевна

    Конкурсная работа "Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности", занявшая I место в муниципальном конкурсе "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший классный руководитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon valaki._konkursnaya_rabota.doc332 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности

    Валаки Натальи Николаевны,

     учителя начальных классов

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №1.

    р.п. Усть-Донецкий

    2020г

    Валаки Наталья Николаевна - учитель начальных классов МБОУ Усть-Донецкой средней общеобразовательной школы № 1. Стаж работы 28 лет, образование – высшее, категория – высшая. За многолетний добросовестный труд и успехи в воспитании, личный вклад в развитие системы образования награждена Благодарственным письмом Главы Администрации Усть-Донецкого района (2016 год), Благодарностью Главы Администрации Усть-Донецкого района (2018 год), Благодарственным письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2019г.),   медалью Лауреата-Победителя Всероссийской интернет-акции «Творческие работы и методические разработки педагогов» (2016 год), Благодарственным письмом За активное участие в международном конкурсе «Учитель года 2018» по версии сайта «Молодежное движение». За участие в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2017» в номинации «Учитель» отмечена Грамотой начальника отдела образования Администрации Усть-Донецкого района.

    Принимала участие в заочном этапе Профессионального конкурса «Учитель будущего-2020».

    ____________________________________________________________

    Приоритетной задачей в сфере воспитания и социализации детей в современной системе образования Российской Федерации является развитие высоконравственной личности, разделяющей отечественные традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, cпособной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному  cозиданию и защите Родины.

    Данная социально-воспитательная стратегия, а также изменения в общественно-политической жизни, процессы реабилитации казачества обусловили создание и широкое распространение в Ростовской области образовательных учреждений казачьей направленности.

    В силу этой тенденции педагогический коллектив МБОУ УДСОШ№1  разработал инновационный  образовательный  проект «Проектирование и построение «Школы донской народной культуры» как модели успешной социализации обучающихся» и приступил к его реализации.

     Регионализация образования, гражданско-патриотическое воспитание и развитие детей на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края получили новый, мощный импульс в связи с принятием Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный Правительством РФ от 29.05.2015 №996-р.

    Сложившиеся обстоятельства создали предпосылки для разработки  педагогами школы комплексной культурно-образовательной и социально-воспитательной программы «Донщина-родина моя», призванной стать не только для педколлектива МБОУ УДСОШ№1, но и для всего муниципального педагогического сообщества содержательной и организационно-методической основой патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Ориентируясь на программу воспитания и социализации школы, мною была разработана воспитательная модель класса казачьей направленности (приложение 1) и программа воспитательной работы «Донские казачата» (приложение 2), рассчитанная на социализацию и воспитание детей с 1 по 4 класс. Программа воспитательной работы моего класса опирается  на интеллектуально-познавательный потенциал детей, их культурный и социальный опыт и включает семь направлений деятельности (подпрограмм):

    1 Подпрограмма «Растим сынов Отечества»

    (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека);

    2Подпрограмма «Духовность возродит Россию» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания);

    3 Подпрограмма «Жизнь дана на добрые дела» (воспитание трудолюбия, cознательного творческого отношения к образованию,  труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии);

    4 Подпрограмма «Край родной, навек любимый» (географическое краеведение, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологического сознания, культуры здорового образа жизни);

    5 Подпрограмма «Истоки» (историческое и литературное краеведение, туризм, поисковая работа, изучение и воспитание на историко-культурных традициях России, Донского края и донского казачества);

    6 Подпрограмма «Сильна семья- сильна держава»

    (поддержка семейного воспитания, создание условий для участия семьи в воспитательной деятельности школы, популяризация лучшего опыта воспитания детей в казачьих семьях, изучение донских семейных традиций);

    7 Подпрограмма «Красота спасёт мир» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ гармонии эстетической культуры, эстетических идеалов, приобщение учащихся к творчеству и народному искусству).

    В классе казачьей направленности реализуются дополнительные образовательные программы и программы внеурочной деятельности, ориентированные на изучение истории и культуры донского казачества, социальной адаптации в жизни.

    Первыми помощниками в реализации программы воспитания являются родители моих учеников. Убеждена, что только в тесном контакте: учитель-ученик-родитель можно создать настоящий  сплочённый коллектив, развить творческие способности школьника, воспитать у него любовь к родному краю, бережное отношение к природе, а в целом воспитать всесторонне развитую личность.

    Критерий 1.  Позитивная динамика уровня воспитанности учащихся класса казачьей направленности.

    1.Уровень социальной зрелости ученического коллектива

    Уровень воспитанности учащихся класса я определяю с помощью ориентировочной диагностической программы изучения уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьника.

    Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьника     

    Показатели воспитанности

    Признаки и уровни проявления формирующихся черт характера

    Ярко проявляются

    3 уровень

    Проявляются

    2 уровень

    Слабо проявляются

    1 уровень

    Не проявляются

    0 уровень

    Любовь к природе

    Бережет природу и побуждает к бережному отношению других

    Любит и бережет природу

    Участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя

    Природу не ценит и не бережет

    Гордость за свою страну

    Находит дела и организует других

    Находит дела на пользу Отечеству

    Участвует при поддержке со стороны учителя

    Не принимает участия

    Познавательная активность

    Сам много знает и обсуждает с друзьями узнанное

    Сам много читает

    Читает при побуждении взрослых

    Не читает, на побуждение не реагирует

    Саморазвитие

    Есть любимое полезное увлечение,к которому привлекает товарищей

    Есть любимое полезное увлечение

    Нет увлечения, во внеурочной деятельности участвует при побуждении со стороны учителя

    Во внеурочной деятельности не участвует

    Осознание значимости труда

    Сам находит работу по силам и помогает товарищам

    Осознает значение труда

    Трудится при наличии контроля

    Участия в труде не принимает

    Милосердие

    Сочувствует и помогает слабым и настраивает на это других

    Сочувствует и помогает слабым и больным

    Помогает при наличии поручения

    Неотзывчив, жесток

    Честность

    Честен, не терпит проявления лжи со стороны других

    Честен в отношениях с товарищами и взрослыми

    Не всегда честен

    нечестен

    Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

    Добровольно соблюдает правила, требует этого от других

    Добровольно соблюдает правила, не заботится о других

    Соблюдает при наличии контроля

    Не соблюдает правила

    Результаты позитивной динамики уровня воспитанности учащихся класса казачьей направленности представлены в таблице.

    Показатели воспитанности

    Признаки и уровни проявления формирующихся черт характера

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    Любовь к природе

    1 уровень

    1-2 уровень

    2-3 уровень

    Гордость за свою страну

    1-2 уровень

    1-2 уровень

    2-3 уровень

    Познавательная активность

    1-2 уровень

    1-2 уровень

    2-3 уровень

    Саморазвитие

    1 уровень

    1-2 уровень

    2-3 уровень

    Осознание значимости труда

    1-2 уровень

    1-2 уровень

    2-3 уровень

    Милосердие

    1-2 уровень

    2 уровень

    2-3 уровень

    Честность

    1-2 уровень

    2 уровень

    2-3 уровень

    Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

    1 уровень

    1-2 уровень

    2-3 уровень

    2.  Динамика охвата детей дополнительным образованием.

    В рамках основной образовательной деятельности в моем классе реализуются курс «Основы православной культуры». Проведена интеграция этнокультурного компонента (модуля) в содержание традиционных предметов: «Литература Донского края» (в курсе «Литературное чтение»), «Природа Донского края» в курсе «Окружающий мир», «Художественная роспись» в курсе ИЗО.

    В рамках внеурочной деятельности реализуются курсы: «Доноведение», «Русь святая в пословицах и поговорках», «Сказки и песни Тихого Дона», «Казачьи игры и забавы», «Первоначальное обучение плаванию», «Статен в строю», «Соловушка».

    Ученики моего класса занимаются в объединениях дополнительного образования: «Задоринка» (народные песни), «Каблучок» (народные танцы).

    Также ребята моего класса посещают кружки и секции ДЮСШ, ДДТ, музыкальную и художественную школы.      

    Год обучения

    Общий охват учащихся

                      По направлениям

    спортивные

    творческие

    технические

    2017-2018

          100%

           13 чел.

             25 чел.

            4 чел

    2018-2019

          100%

           15 чел.

             25 чел.

            5 чел.

    2019-2020

          100%

           18 чел

             25 чел.

    1. чел.

    3.Динамика уровня гражданского, нравственного и культурного развития воспитанников

    В качестве достигнутых результатов по реализации воспитательной программы класса «Донские казачата» и программы воспитания и социализации школы «Донщина – родина моя» за три года можно выделить следующее:

    -мною сделан анализ эффективности сложившейся в классе системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

    -осуществлено проектирование и построение модели успешной социализации детей средствами общего и дополнительного образования, внеурочной деятельности в условиях «Школы донской народной культуры».

                 

    Динамика уровня нравственного и культурного развития воспитанников

    Показатели воспитанности

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    Отношение к обществу

    76%

    88%

    100%

    Отношение к умственному труду

    72%

    84%

    92%

    Отношение к физическому труду

    76%

    80%

    96%

    Отношение к людям

    64%

    72%

    84%

    Отношение к себе

    60%

    80%

    88%

    4. Отсутствие правонарушений или позитивная тенденция к их сокращению.

      В течение всего периода обучения и воспитания  нет ни одного обучающегося, состоящего на внутришкольном контроле. 

           Годы обучения

    Кол-во детей, состоящих на внутришкольном учёте.

                 2017-2018

                    0 чел.

                 2018-2019

                    0 чел.

                 2019-2020

                    0 чел.

    Однако в классе есть гиперактивные дети, которых в начальной школе становится все больше. Это дети, которые с трудом адаптируются к школе, имеют проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

     В помощь таким детям я провожу специальные игры и упражнения, которые помогают снять напряжение и усталость, сосредоточиться на выполнении задания, развивают навыки самоконтроля. Также в своей работе использую тематические классные часы «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,  «Правда и ложь – какие они?», «Мои мечты и мои желания», «Что значит быть ответственным», «Эгоисты. Кто они такие?», «Что такое характер?», «Душевность и бездушность», «Чем ты сильнее, тем будь добрее», «Помогая другим, помогаешь себе», «Я рисую добро», «Без истока нет реки».  Провожу «Уроки нравственности», приглашая  людей, демонстрирующих  высокие нравственные качества; акции: «Добру откроются сердца», «Делами добрыми едины»; родительские собрания: «Любовь передаётся по наследству», «Сила подражания», «Виды родительского авторитета и их воспитательное значение», «Воспитание других включается в воспитание себя».

    Стараюсь вовлекать гиперактивных детей в беседу, в проведение классных мероприятий, стремлюсь заинтересовать внеклассными занятиями, провожу с ними индивидуальные беседы, в ходе которых   подвожу ребёнка к правильному выводу, а затем внимательно выслушиваю его доводы   и только после этого даю свои советы.

    Таким образом, реализация моей воспитательной программы  способствует  успешному развитию как личности каждого ребёнка, так и становлению детского коллектива в целом.

    5. Уровень учебной мотивации и самоорганизации ребенка в учебной и досуговой деятельности

     Потенциальные возможности ребенка могут в полной мере проявиться и реализоваться лишь при рациональной самоорганизации учебной и досуговой деятельности. Целью моей воспитательной работы в данном вопросе является моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие умения организовать работу без помощи и стимуляции со стороны учителя. Данную цель достигаю с помощью следующих задач:

    - организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения;

     - коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному развитию всех способностей школьника и их формирования.

    Я  провела среди учеников класса мониторинг по выявлению уровня учебной мотивации  и получила следующие результаты:

    Уровень учебной мотивации

    Кол-во человек

    %

    высокий

    5 человек

    20 %

    средний

    11 человек

    44 %

    ниже среднего

    6 человека

    24 %

    низкая

    3 человека

    12%

            Этот мониторинг показал, что мне, как классному руководителю, рано ещё успокаиваться, так как есть над чем работать.

     

              6. Удовлетворённость родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов). 

    Важными участниками учебно-воспитательного процесса являются родители. Мною было проведено анкетирование родителей с целью выявления удовлетворённости ими воспитательной системой класса.

    Годы обучения

                 Проведённые анкеты

          2017-2018

    «Воспитательная система в нашем классе: плюсы и минусы»

          2018-2019

    «Анкета по выявлению уровня удовлетворенности качеством воспитательной системы в классе».

          2019-2020

    «Удовлетворенность родителей качеством предоставления организацией услуги».

                          Проанализировав анкеты родителей, получила хорошие результаты, которые ещё раз подтвердили правильность выбранной модели воспитательной работы.

    Удовлетворенность родителей воспитательной системой

    Учебный год

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    Удовлетворены

    96%

    100%

    100%

    Не удовлетворены

    4%

    0%

    0%

    Критерий 2. Использование современных инновационных технологий воспитания и развития  деятельности классного руководителя.

                 1. Участие классного руководителя в опытно-экспериментальной и инновационной работе по проблемам воспитания.

    В 2017 году Усть-Донецкая школа №1 стала областной инновационной площадкой по реализации проекта «Проектирование и построение «Школы донской народной культуры» как модели успешной социализации обучающихся». В рамках этого инновационного проекта я приняла участие в разработке методических материалов  воспитательной программы школы «Донщина – родина моя». На протяжении трех лет участвую в реализации программы воспитания, приняла участие в  районном научно-методическом семинаре «Современные подходы к организации внеурочной деятельности в рамках проектирования и построения «Школы донской народной культуры» как модели успешной социализации обучающихся» (октябрь 2017), межрегиональном семинаре «Интеграция основного и дополнительного образования как один из факторов достижения успешности обучающихся (2017)»,  в работе секции «Цели и ценности формирования российской гражданской идентичности в условиях модернизации образования» Всероссийской научно-практической конференции «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи - вопрос национальной безопасности» (г. Ростов не Дону, апрель 2018г); была участником районного круглого стола по теме «Использование регионального компонента в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы развития» (апрель 2018г); выступала с докладом на районном семинаре «Казачьи семейные традиции и современный воспитательный процесс» (декабрь 2019). Вместе с ребятами класса представляла исследовательскую работу на районной интерактивной выставке «Первые открытия» в рамках педагогической августовской конференции «Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: приоритетные задачи и пути их решения» (приложение № 3).

    2. Разработка и реализация авторских программ воспитательной и социокультурной направленности, программ внеурочной деятельности.

    Разработала воспитательную программу класса казачьей направленности «Донские казачата», которая рассчитана на четыре года обучения, опираясь на:

    - основные направления реализации школьной программы воспитания и социализации обучающихся «Донщина- родина моя»

    -программы внеурочной деятельности, ориентированные на изучение истории и культуры донского казачества.

            Годы обучения

    Опытно-экспериментальная и инновационная работа

    Разработка и реализация авторских программ

    2017-2018

    Участие (соавторство) в разработке методических материалов  воспитательной программы «Донщина – родина моя» в рамках областного инновационного проекта «Школа донской народной культуры» как модель успешной социализации обучающихся».

    Реализация воспитательной программы «Донщина – родина моя»

    2018-2019

    Публикация материала в методическом пособии «Школа донской народной культуры» как модель успешной социализации обучающихся

    2019-2020

    Предоставление материала для публикации «Инновационная практика социализации, воспитания и организация внеурочной деятельности»

    Отчет о проделанной работе на семинаре «Казачьи семейные традиции и современный воспитательный процесс»

    3. Педагогическая поддержка индивидуальности школьников, осуществление мониторинга их личностного развития.

     Эффективное воспитание, формирующее социально активную, культурную, высоконравственную, творческую и социализированную личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого воспитанника и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его готовности к самостоятельной жизни. Мониторинг уровня развития воспитанников позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательно-воспитательной деятельности по основным ориентирам воспитания, но и создать условия для самореализации ребёнка во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах развития. Для определения адаптации к условиям обучения использован проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (приложение №4)

    Для определения уровня развития познавательных интересов был использован диагностический альбом Н.Я.Семаго, М.М.Семаго.

    Уровень развития познавательных интересов

    Учебный год

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    высокий

    20%

    24%

    28%

    средний

    68%

    64%

    64%

    низкий

    12%

    12%

    8%

    4. Применение инновационных методов оценивания качества обучения и воспитания (портфолио, компетентностный подход и т.д.)

    В нашей школе  созданы все условия для  реализации идей стандартов второго поколения, возможностей роста социальной, коммуникативной, информационной и других компетентностей личности обучающихся.

    Адекватный инструмент педагогического мониторинга личностно-ориентированного образовательного процесса - методика «Портфолио».

    Анализу подвергается инструментарий педагогического мониторинга обученности и воспитанности учащихся с выделением «портфолио» как адекватного измерителя прогресса и результативности учебных достижений учащихся.

    В нашем  классе портфолио ведётся с первого класса.  

    Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.  

     Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

    - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

    -  поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

    -  поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    -  развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

    -  формировать навыки учебной деятельности;

    - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    - содействовать индивидуализации образования ученика;

    -  закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной         социализации;

    - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

    - формировать положительную «я – концепцию».

    В нашей школе разработано положение по ведению портфолио. Я познакомила родителей с этим локальным актом, провела разъяснительную работу с родителями и детьми, и вот уже четвёртый год мы создаём документ достижений каждого обучающегося.

    Портфолио имеет пять разделов:

            - «Мой мир»;

            - «Моя учёба»;

            - «Мои достижения»;

            - «Моё творчество»;

            - «Я оцениваю себя».

     Это совместная работа учителя, родителей и детей (приложение №5)

    5. Система деятельности классного руководителя по национально-региональному воспитанию на основе культурно-исторических традиций Донского края.

    Одной из подпрограмм  моей воспитательной программы является «Край родной, навек любимый». Подпрограмма направлена  на изучение географического краеведения, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологического сознания, культуры здорового образа жизни.                        

         Краеведческое образование формирует определённую систему знаний и умений, а также комплекс общеучебных умений, необходимых для анализа источников информации; выявления причинно-следственных связей; сравнения и проектирования, процессов и ситуаций; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм. Эстетических ценностей; соблюдения норм поведения в природе и обществе, что соответствует целям общей программы.

       Развитие чувства любви к родной земле начинается с привязанности к отчему дому, к школе, к своему краю, к тому малому миру, который доступен, близок, понятен. Только после этого обучающимся становится доступно понимание того великого, единого целого, что мы называем Родиной.

    Узнав, что на базе  РДК открылся мини-музей «Казачья горница», мы с ребятами отправились на экскурсию. Там нас встретила хозяйка горницы библиотекарь-краевед, донская казачка Нина Петровна Ерохина. Она провела интересную экскурсию по горнице, познакомила с экспонатами музея и предложила дальнейшее сотрудничество. Так в казачьей горнице мы стали частыми гостями, потому что каждый раз нас ждет там что-то новое и интересное. В горнице произошла встреча с депутатом Законодательного собрания Ростовской области Сергеем Леонидовичем Суховенко и Главой администрации района Виктором Михайловичем Гуснаем, казаками Усть-Донецкого юрта. Благодаря сотрудничеству с ДДТ, мы посетили не только мастер-классы в разной технике исполнения: бисер и бумага, вязание крючком и спицами, расписывание батика, изготовление поделок в технике квилинга, декупаж, лепка из теста, но и экскурсии и тематические выставки. В преддверии Святой Пасхи мы посетили мастер-класс руководителя объединения «Сами с усами» ДДТ Цветковой О.Ю. и украсили пасхальные яйца в технике декупаж. Мастер-класс  «Прялочка прядет-ниточку вьет» провела казачка из ст.Нижне-Кундрюченской Кулешова Любовь Герасимовна. Каждый желающий смог научиться элементарной работе с прялкой.

    Конечно, казак без веры не казак. Поэтому мы с ребятами вместе с атаманом Усть-Донецкого юрта Поползиным Дмитрием Александровичем посещаем храм святого пророка Ильи. Там всегда нас рады встретить и ответить на вопросы ребят. Проводит экскурсии по храму, «православные часы», рассказывает о христианских  праздниках Лесникова Екатерина Викторовна. Накануне православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы мы всем классом вместе с родителями и бабушками отправились в паломническую поездку «Православие Дона» по святым местам г.Ростова- на -Дону. В конце нашего путешествия мы посетили  Ростовский Духовно-патриотический центр святого Георгия Победоносца, который содействует формированию у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите. В стенах прихода святого Георгия Победоносца по благословению правящего архиерея действует иконописная мастерская, которую мы с удовольствием посетили.

              Знакомясь с обрядами и традициями казаков, мы вместе с родителями планируем и проводим мероприятия, которые помогут детям лучше узнать нашу малую родину.

    Мы не только проводим мероприятия в классе, но и активно участвуем в поселковых и районных праздниках, смотрах, фестивалях.

    Итогом  работы являются индивидуальные и коллективные проекты учеников по изучению обрядов, быта, традиций казаков. Так во втором классе коллективным проектом стал выпуск детского журнала «Казачата», в котором ребята рассказали о жизни нашего класса (приложение№6). В третьем классе выпустили альбом «Православные праздники на Дону и традиции празднования их в нашем классе» (приложение №7).

    Самым интересным  является подготовка фольклорных праздников, в которых принимают участие  дети,  родители, наши партнеры - участники фольклорных коллективов р.п. Усть-Донецкий. Для подготовки и проведения праздников неоценимую помощь оказывает подготовка детей в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Такие курсы внеурочной деятельности, как «Сказки и песни Тихого Дона», «Доноведение», «Каблучок» (народный танец),  «Статен в строю», «Соловушка» (народная песня), которые мы осваиваем вместе с ребятами, позволяют проникнуть в суть казачества, изнутри изучить его особенности, почувствовать себя казаками.

    Годы обучения

    Посещение музеев, экскурсии

    Проектная деятельность

    Внеурочная деятельность

    Дополнительное образование

    2017-2018

     Школьный музей ст. Нижне-Кундрюченская

    Музей детского движения ДДТ

    Музей «Казачья горница»

    «Моя малая родина»

    «Моя семья»

    «Моя родословная»

    «Доноведение»

    «Сказки и песни Тихого Дона»

    «Казачьи игры и забавы»

    «Первоначальное обучение плаванию»

    «Каблучок» (народный танец)

    «Задоринка» (казачьи песни)

    2018-2019

    «Казачья усадьба» х.Пухляковский

    Храм Ильи Пророка р.п.Усть-Донецкий

    Экскурсия в храм ст. Нижне-Кундрюченской

    «Путешествие по страницам детских журналов»

    «Доноведение»

    «Сказки и песни Тихого Дона»

    «Казачьи игры и забавы»

    «Каблучок» (народный танец)

    «Рябинушка»

    (народная песня)

    2019-2020

    Экскурсия «Православие Дона» по святым местам г.Ростова на Дону (Свято-Иверский монастырь, Свято-Казанский храм, Ростовский Духовно-патриотический центр святого Георгия Победоносца

    Экскурсия «Моя малая родина» в войсковую часть 3660 г.Новочеркасска

    «Православные праздники на Дону и традиции празднования их в нашем классе»

     «Соловушка»

    (народная песня)

    «Доноведение»

    «Сказки и песни Тихого Дона»

    «Статен в строю»

    «Журавушка» (народный танец)

    «Живешь на Дону- умей плавать»

    Критерий 3. Активная позиция классного руководителя в школе.

           1. Реализация социальных и культурных практик обучающихся

    Мы принимаем активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе: танцевальных, вокальных конкурсах, театральных конкурсах, викторинах по правилам дорожного движения, конкурсах рисунков и поделок, фотоконкурсах, а также во всех предметных неделях. К любому мероприятию относимся со всей ответственностью. Я стараюсь вовлечь в работу всех обучающихся и найти всем задание по интересам. В итоге наш класс занимает призовые места во всех конкурсах.

    Большую помощь в работе оказывают  мои выпускники. Совместно с ними мы проводим многие мероприятия. Считаю, что такая совместная работа даёт только положительные результаты, т.к. сохраняется преемственность между начальным и средним звеном.

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    Грамота в конкурсе рисунков в рамках недели окружающего мира «Первоцветы Ростовской области» и «Мой край родной»

    Грамота за рисунки и фотографии в рамках конкурса «61 регион»…

    Фестиваль детского творчества «Природа в искусстве». Грамота за активное участие.

    Грамота победителя фестиваля-конкурса «Мир начинается с детства».

    Благодарственное письмо атамана Усть-Донецкого юрта за яркое выступление и создание праздничной атмосферы  на открытии турнира по плаванию среди казачьей молодежи

    Диплом 3 степени в фестивале национальных культур «Дон многонациональный»

    Диплом 1 степени победителю школьного этапа конкурса исследовательских работ «Я исследователь»

    Грамота за активную работу, направленную на сохранение и укрепление культурно-исторических традиций казачества

    Диплом за 1 место в районном конкурсе исследовательской работы в начальной школе «Я – исследователь»

    Грамота победителя в номинации «Казачья песня», в номинации «Казачий танец» в рамках фестиваля донской казачьей культуры; победитель конкурса декоративно-прикладного творчества «Прикладных дел мастер»

    Диплом 1 степени по итогам Всероссийского конкурса «9 мая - день Великой Победы» (видеоролик)

           

     2. Трансляция педагогического опыта в мастер-классах, «школе молодого учителя» и т.д.

    Я являюсь наставником молодых учителей (Губина О.А., Чекина А.А.).  Считаю, что  моя воспитательная программа  как современная инновационная технология воспитания и развития младших школьников, реализуемая мною в школе, может быть использована педагогами других  школ для реализации  внеурочной деятельности,  обозначенной в рамках стандартов второго поколения.  Я с удовольствием делюсь опытом своей работы с молодыми учителями школы, приглашая их на открытые уроки и внеклассные мероприятия.

               3.  Наличие изданных методических материалов из опыта деятельности классного руководителя. Публикации в СМИ.

    Публикую методические материалы, разработки внеклассных мероприятий, праздников на сайтах «Копилка уроков», «Социальная сеть работников образования», «Инфоурок», «Мультиурок». Награждена дипломом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Внеклассное мероприятие». Мои методические разработки были востребованы в рамках Всероссийской выставки РФ, в которой школа вошла в число победителей (2016г). Разработка экологического праздника «Необычная царевна» была напечатана в методическом пособии «Школа донской народной культуры» как модель успешной социализации обучающихся» (ИПК и ППРО, Ростов-на-Дон, 2018) (Приложение №8).

               4. Представление опыта на конференциях, методических семинарах регионального или федерального уровней.

     Приняла участие в областном фестивале «Наука в открытом доступе Педагогика» (март 2018), проходившего в Донской государственной публичной библиотеке г.Ростова-на-Дону.

    Активно участвовала  в секции «Цели и ценности формирования российской гражданской идентичности в условиях модернизации образования» Всероссийской научно-практической конференции «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи-вопрос национальной безопасности» (г.Ростова-на-Дону, апрель 2018г).

    Принимала участие в  межрегиональном семинаре «Интеграция основного и дополнительного образования как один из факторов достижения успешности обучающихся»(2017г) и межрегионального методического семинара «Современные подходы к качественному образованию в условиях ФГОС» (сентябрь 2019).

    Обобщила свой опыт работы и выступила на муниципальном семинаре «Казачьи семейные традиции и современный воспитательный процесс» (декабрь 2019).

    Получила хорошую оценку своей деятельности от коллег и родителей. Воспитательная модель была признана результативной, применимой в педагогической практике.

         

       5. Участие в работе творческих групп,  деятельности методических объединений.

    Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, принимаю активное участие в работе творческих групп по составлению олимпиадных заданий, проверке конкурсных работ «Я исследователь», «Умки». Имею благодарность Московского Центра непрерывного образования за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ-2017.

    Критерий 4. Формирование здорового образа жизни.

    1. Динамика показателей здоровья воспитанников.

    В настоящее время в нормативных документах Министерства образования  и науки России и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников. Определение культуры здоровья в моей воспитательной работе рассматривается как интегральная  характеристика личности, включающая в себя здоровьесберегающие технологии, знания о здоровом образе жизни, способность к саморегуляции и управлению своим организмом. Данные задачи решаются мною и решаются, на мой взгляд, положительно. Школа, в которой я работаю, является участницей областного проекта «Наша здоровая школа». Согласно обследованию обучающихся и медицинской статистике, количество простудных заболеваний среди учеников моего класса постепенно снижается.

    Здоровье детей (по данным медсестры)

    Учебный год

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    Частота простудных заболеваний

    32%

    24%

    20%

             2. Охват детей спортивными секциями и физкультурно-массовой работой.

    В базисный план по новым ФГОС внесены 3 часа физической культуры в неделю, это даёт свой положительный результат в физическом развитии подрастающего поколения. В посёлке есть прекрасный спортивный комплекс, который посещают учащиеся моего класса. Количество детей, посещающих спортивные секции в школе и учреждениях дополнительного образования, за последнее время выросло, а в спортивно-массовых мероприятиях всегда задействованы все ученики класса. Такая планомерная работа по привлечению детей к спортивно-оздоровительной деятельности приносит хорошие результаты не только для всего класса, но и для личностного развития детей. Благодаря целенаправленной работе со стороны учителя и родителей, дети приобщились к спорту, стали посещать секции футбола и греко-римской борьбы, гребли на байдарках, к 3 классу дети стали значительно реже болеть простудными заболеваниями и теперь могут похвастаться грамотами и медалями, завоеванными на соревнованиях разного уровня.

    Охват детей спортивными секциями и физкультурно-массовой работой

    Учебный год

    Спортивные секции

    Физкультурно-массовая работа

    2017-2018

    52%

    100%

    2018-2019

    60%

    100%

    2019-2020

    72%

    100%

    3.Успехи класса в спортивной и физкультурно-массовой работе.

    Спорт и физические упражнения  - важная часть сохранения и укрепления здоровья учеников. За три года обучения мною совместно с учителем физической культуры были проведены  семейные спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»,  в которых  приняли участие дети вместе с родителями. Спортивные праздники мы, как правило, проводим в канун Дня защитника Отечества, поэтому перед его началом дети поздравляют своих пап: читают стихи, поют песни и танцуют, а затем на такой весёлой ноте проводятся спортивные соревнования. 

    Ежегодно мой класс принимает активное участие в «Дне здоровья», в «Весёлых стартах» и спортивных соревнованиях между учащимися параллели, где традиционно  занимает первые места. Это ли не показатель спортивных достижений!

    А походы и экскурсии, где рядом с детьми всегда находятся родители, неизменно приносят всем большое удовлетворение. С большим удовольствием родители показывают пример детям в прыжках и беге, веселых играх и эстафетах, спортивных квестах на природе. Родители принимают самое активное участие в организации и проведении походов, придумывают забавные игры и развлечения. Огромную помощь оказывает Астахов Руслан Анатольевич как активный родитель и директор спортивной школы. Он является тренером нашего класса по плаванию. Благодаря ему за первый год учебы все дети научились плавать, окрепли, стали меньше болеть. Ученики нашего класса стали принимать участие в различных соревнованиях по плаванию. Макеев Иван и Астахова Арина - многократные победители в соревнованиях по плаванию «Золотая рыбка», а Плужников Артем выполнил норматив 2 юношеского спортивного разряда и получил в торжественной обстановке зачетную книжку пловца.  На  открытии турнира по плаванию среди казачьей молодежи наши ребята оказались самыми юными пловцами, но выступили очень достойно, получив грамоты.

    Уровень мероприятий

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    Школьные мероприятия

    «Папа, мама, я – спортивна семья»

    «Весёлые старты»

    «День здоровья»

    «Весёлые старты»

    «День здоровья»

    Поход с родителями «Здравствуй, лето!»

    «Весёлые старты»

    Спортивные соревнования

    «День здоровья»

    Районные мероприятия

    Турнир по плаванию среди казачьей молодежи Соревнования по плаванию «Золотая рыбка»

       Районные соревнования по легкой атлетике «Веселые старты»

    Новогодняя ёлка на воде (в бассейне)

    Соревнования по легкой атлетике

    Зональные соревнования по плаванию в

    г Волгодонске

             4. Создание в классе благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, гуманизации отношений в коллективе.

    Переступая порог школы, ребёнок превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделённым конкретными обязанностями. Вот именно здесь учитель выступает представителем общества: он ориентирует ребёнка в том, как себя вести, что и как делать. Каждый ребёнок хочет быть успешным и только от совместной работы учитель-ученик-родитель зависит – свершится всё это или нет. Один из основных законов начального обучения гласит, что «младший школьник должен учиться на успехе». Вся моя учебная и воспитательная деятельность направлена именно на это. В моём классе 100% успеваемость и 68 % качество знаний. Я думаю, что такой показатель достигнут благодаря созданным в классе благоприятным психологическим условиям и доброжелательным отношениям в нашем коллективе.

    5.Сформированность потребности в ЗОЖ у воспитанников

    Реализация воспитательной программы, проведение профилактических мероприятий по здоровому образу жизни помогают решать вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей моего класса. Работая над проектом по созданию нашего классного журнала «Казачата», многие дети решили поделиться своими успехами в спорте и подготовили странички о своих увлечениях. Плужников Артем решил рассказать ребятам о своем увлечении плаванием, а Ковалев Сергей подготовил страничку о своем увлечении футболом. Кулыгина Елизавета стала победителем серии международных онлайн-олимпиад проекта «Я и мир вокруг меня» в номинации «Здоровый образ жизни».

    В 2017 году я приняла участие во Всероссийской блиц-олимпиаде «Культура здорового образа жизни» и получила диплом победителя (1 место). А в 2018 году я получила Диплом победителя (1 место) во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: «Формирование здорового образа жизни».

    Всем классом мы работали над исследовательским проектом «Сколько весит здоровье ученика?» и опубликовали свою работу в СМИ в проекте для одаренных детей «Алые паруса». (Приложение№9)

    Критерий 5. Взаимодействие школы с семьей и другими социальными институтами в воспитании детей.

              1. Привлечение родителей и общественных организаций к процессу социализации учащихся (по плану классного руководителя).

             В целях повышения уровня воспитательной работы классов казачьей направленности  предусмотрено сотрудничество и взаимодействие школы с  родителями обучающихся, казачьим обществом, различными организациями поселка.

    Наша первая встреча с казачьим обществом произошла 1 сентября 2017 года, когда открылся первый класс казачьей направленности. Ребят пришли поздравить казаки школьной дружины, представители городского казачьего  общества. С тех пор наше взаимодействие продолжается. Мы приглашали атамана Усть-Донецкого юрта Шумкова Леонида Александровича и городского казачьего общества Болдырева А.Д. на праздник «Посвящение в казачата». Пройдя ритуал посвящения, получили в подарок от атаманов настенные часы с казачьей символикой,  книги о казаках и фотоальбом, который заполнили фотографиями о наших совместных встречах и праздниках. Традицией стало  встречаться с  атаманом в День Всевеликого войска Донского, а также приглашать на православные праздники, казачьи посиделки. Активно участвуем мы и в мероприятиях, проводимых казачьим обществом. Самыми юными казачатами  оказались на районном смотре строя и песни «Казачий сполох», посвященный Победе в ВОВ. И хотя наш класс не оценивало жюри, достойное прохождение парадом по площади вызвало аплодисменты и одобрительное «Любо!».

    Мы были очень рады приглашению на торжественное открытие соревнований Открытого первенства ДЮСШ по плаванию среди казачьей молодежи. Наш хор «Донские казачата» и ансамбль народной песни «Лейся, песня» под руководством  Н.П.Ерохиной получили Благодарственное письмо от атамана Усть-Донецкого юрта.

             С ансамблем «Лейся, песня» нас познакомила Ерохина Н.П. на нашем первом празднике «Посвящение в казачата», где впервые ребята спели со взрослыми казачью песню. Мы продолжаем наше сотрудничество и стали спутником ансамбля. В нашем совместном репертуаре уже много казачьих песен, которые исполнялись сначала на своих  школьных праздниках и посиделках в горнице. Нас заметили работники РДК и стали приглашать на поселковые и районные мероприятия. Наше первое выступление на сцене зала РДК на праздник Рождества  Христова было волнующим событием, конечно, нас поддерживали бурными аплодисментами родители, без которых не обходится ни один праздник. Вместе с родителями мы участвовали в играх и конкурсах на празднике «Широкая масленица». Каждый год 4 декабря отмечаем День Матери казачки, а мамы с удовольствием проходят через все испытания в конкурсах.

    Вместе со старшеклассниками и родителями мы ежегодно принимаем участие в первомайской демонстрации, а 9 Мая   жители поселка могут увидеть маленьких казачат не только на трибуне с песней «День Победы», но и в праздничном концерте с казачьими танцами.

    В светлый праздник Пасхи мы пригласили на Пасхальные посиделки старшее поколение семей. Для дедушек и бабушек показали инсценированные сказки, прозвучали пасхальные песни. Вместе с дедушками и бабушками вспомнили игры их детства с катанием яиц. Взяв шефство над пожилыми людьми, проживающими в Центре социального обслуживания, мы стали частыми их гостями. С концертной программой, литературно-музыкальными композициями к каждому празднику нас ждут и всегда радуются встрече пожилые жители центра. Мы с удовольствием приняли участие в районной акции «Поезд надежды», посвященной декаде инвалидов. где не только пели казачьи песни, но и встретились с удивительными людьми, которые поделились с нами своим творчеством, слушали стихи собственного сочинения местных поэтов, участвовали в мастер-классах.

    Изучая  природу и историю родного края, мы часто посещаем районную библиотеку им.А.В.Калинина. Сотрудники библиотеки Анна Евгеньевна Попова и Лариса Яковлевна Мандрыкина проводят для детей обзор детской периодической печати, библиотечные уроки, помогают работать над проектами и исследовательскими работами. Благодаря этому сотрудничеству у нас появился свой классный журнал «Казачата» и коллективный исследовательский проект, занявший 1 место в районном конкурсе «Я-исследователь».

    Информацию о своих делах, а ребятам действительно есть о чем рассказать сверстникам, родителям, жителям поселка, размещаем не только на сайте школы в рубрике «Вести из казачьего класса», но и в районной  газете «Звезда Придонья», тесно сотрудничая с редакцией газеты.

    Сотрудничество в проведении различных мероприятий  помогает воспитанию, формированию у подрастающего поколения военно-патриотического духа, сплоченности, чувства ответственности и справедливости за свой родной край и Россию.

    У нас много социальных партнеров и мы дорожим совместной работой.

    СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ

     

            

    В таблице представлены КТД с участием родителей и социальных партнеров за последние 3 года.  

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    1.«Посвящение в казачата»

    2.День Всевеликого войска Донского

    3. Семейный праздник «День матери казачки»

    4. Новогодний семейный праздник «Рождественские посиделки».

    5.Районный праздник «Рождественский перезвон»

    6.«Папа, мама, я – спортивная семья»

    7.«Масленица» (поселковая)

    8. Районный конкурс «Казачий сполох»

    9. Концерт для жителей поселка «День Победы»

    10. «Зеленая Троица» в ЦСО

    1. «Покровские посиделки»

    2.Новогодний семейный праздник «Ёлка на воде»

    3.Семейный праздник «Моя мамочка казачка».

    4.Акция «Поезд надежды» к декаде инвалидов.

    5.Проект «Путешествие по страницам детских журналов»

    6. Концерт в ЦСО «Рождество пришло»

    7.«Веселые старты»

    8. Концерт в ЦСО «С днем Защитника»

    9. Семейный праздник «Пасхальные посиделки»

    10. Поход с родителями «Здравствуй, лето!»

    1.Встреча с казаками «День  Всевеликого Войска Донского» в храме Ильи Пророка

    2.Семейная поездка по храмам г.Ростова «Православие Дона»

    3.Проект «Православные праздники в нашем классе»

    4.Мастер класс «Прялочка прядет, ниточку вьет»

    5. «Рождественские посиделки» в казачьей горнице

    6. Поездка в военную часть «Моя малая родина»

    7. Библиотечный урок «Читаем детям о войне»

    8.Акции «Цветы Победы», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Спасибо за Победу».

               2.  Функционирование системы педагогического просвещения родителей.

    Информирование родителей об особенностях и инновациях воспитательного процесса – неотъемлемая часть работы любого классного руководителя. Мною разработана система просвещения родителей в рамках родительских собраний и всеобучей на 4 года. За последние 3 года мною проведены  тематические родительские собрания, на которых присутствовали все родители класса.  Члены родительского комитета  посещают и общешкольные родительские собрания, на которых встречаются с представителями общественных организаций посёлка, рассматривают актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса.

                                                  Система  родительских собраний

    Дата

    1 класс

                   2 класс

                   3 класс

    сентябрь

    «Итоги адаптационной недели»    

    «Положительные и отрицательные эмоции детей».

    Особенности организации учебного процесса учащихся 1-4х классов и роль родителей в этом процессе.

    декабрь

    «Как помочь ребёнку стать внимательным»

    «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

    Виды родительского авторитета и их воспитательное значение

    февраль

    Гиперактивный ребёнок в школе и дома

    «Воображение и его роль в жизни ребёнка».

    Школьник в его многообразных увлечениях

    май

    «Школьные трудности у учащихся первых классов».

    «Итоги прошедшего учебного года».

    Вот и стали мы на год взрослей: итоги учебного года

              3.  Организация социально-значимой деятельности с участием родителей. Участие в социальных проектах и творческих делах.

    За три года обучения проведено много совместных мероприятий с родителями. Они мои помощники в обучении и воспитании классного коллектива.

    Совместные семейные праздники и посиделки, посвящённые Дню матери казачки, Дню Всевеликого войска Донского, Дню защитника Отечества, новогодних праздников, где родители играют главные роли вместе с детьми. Традицией стало собираться на посиделки (Покровские, Рождественские, Масленичные, Пасхальные) в казачьей горнице с приглашением старшего поколения (бабушек и дедушек).   Совместно проводим отчётные мероприятия по результатам проектной деятельности; концерты для пожилых людей, проживающих в ЦСО на тему: «Этот день Победы», «С днем Защитника», «Зеленая Троица», «Рождество пришло…». Совместная организация экскурсий и поездок в музеи и храмы Ростовской области;  участие в творческих конкурсах и фотовыставках. Вся моя воспитательная работа  тесно связана с учебной деятельностью: всё, что мы видим на экскурсиях, отражается в рисунках и сочинениях, в конкурсах стихов и оформлении газет и коллажей в процессе проведения предметных недель. А с каким удовольствием дети и родители принимали участие в посадке кустарников во дворе любимой школы! А экологические акции «Мы за чистый город», «Чистые берега» и «Витамины для животных» позволили сделать окружающий нас мир чище и добрее (Приложение №10).

    Участие класса в социально-значимых проектах.

    2017-2018

    2018-2019

    2019-2020

    1.Экологическая акция «Витамины для животных»

    2.Акция «Посади дерево!»

    1.Посадка кустарников на пришкольном участке.

    2.Экологическая акция «Чистые берега»

    3. Акция «Покорми птиц»

    4. Акция «Поезд надежды» к декаде инвалидов

    1.Экологическая акция «Мы за чистый город»

    2.Работа на пришкольном участке.

    3. Акция «Спасибо за Победу»

    4. Акция «Цветы Победы»

                 

            4. Работа органов ученического и родительского самоуправления.

    Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику правильное поведение в будущем. Конечно, ученики начальной школы еще не могут самостоятельно организовывать работу классного коллектива, но постепенно овладевать навыками организаторской деятельности, позволить детям проявить самостоятельность в определенных вопросах, почувствовать себя значимыми необходимо.

    В классе сложилась своя система ученического самоуправления. Все учащиеся класса имеют сменные поручения, которые с удовольствием выполняют. Есть в классе атаман, есть министры по учебным вопросам и дисциплине, министры труда и культуры, спорта и физической культуры, здравоохранения и охраны природы.

    Атаман класса

    Староста класса (помощник атамана)

    Министры труда

    (организация дежурств по классу и школе)

    Министры культуры

    (организация праздников и внеклассных мероприятий)

    Министры здравоохранения

    (учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса)

    Министры физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий)

    Министр охраны природы

    (контроль по уходу за растениями)

    Министры по учебным вопросам (организация помощи детям в учебной деятельности)

    Родители, также как и дети, имеют свой орган самоуправления: родительский комитет, который уполномочен обеспечить тесную связь с учителем, школой и общественными организациями.

              5. Отзывы родителей класса о характере отношений между обучающимися и педагогическими работниками.

                 Оценкой своей воспитательной работы считаю положительные отзывы родителей и благодарности через районную газету «Звезда Придонья». Статья «Нашим детям повезло» №12 от 30.03 2017; «Посвящение в казачата» №43 от 2.11.2017; «Вести из казачьего класса» №50 от 14.12.2017; «По святым местам» №43 от 24.10.2019; «Я кинологом бы стал, пусть меня научат» №11 от 19.03.2020 (Приложение №11)

     

    6. Положительные отзывы в средствах массовой информации.

    Моя работа с классным коллективом была положительно оценена в средствах массовой информации : районной газете  «Звезда Придонья» (статьи «Социально-значимая деятельность» №4 от 1.02.2018; «Всколыхнул «Казачий сполох» №18 от 12.05.2018; «Масленичные посиделки» №7 от 22.02.2018; «Казачьи семейные традиции и школа» №51 от 19.12.2019); и на Всероссийской Выставке РФ (2016г), где я стала лауреатом – победителем, разместив несколько методических разработок (удостоверение №3-2016-554-630-285) (приложение №12).

                                                                                         ________________Валаки Н.Н.

    «Данные о модели воспитания и социализации

    проверены и соответствуют действительности»

    Директор__________И.Е.Пронина

    10.09.2020г                                                                              МП


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Организация культурно-творческого пространства детей в рамках класса казачьей направленности"

    Данный проект является примером  организации внеклассной деятельности детей в классе казачьей направленности....

    Утренник "Казачьи посиделки" в классе казачьей направленности.

    Утренник "Казачьи посиделки" в 1 классе. Ведущие- казак с казачкой приглашают ребят в казачий курень на посиделки,где рассказывают ребятам о жизни и быте казаков.Мероприятие проходит с песнями ,играми...

    Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации

    Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы.  Основой данного опыта является идея о вл...

    Организация духовно-патриотического воспитания в начальных классах казачьей направленности

    Организация духовно-патриотического воспитания в начальных классах казачьей направленности...