Главные вкладки

    Формирование ценностных ориентиров в 1 Г классе казачьей направленности (Из опыта работы)
    проект по истории (1 класс) по теме

    Рожнова Лариса Ивановна

    Возрождение казачества на Кубани. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zashchita_pro_kazachestvo.docx43.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Формирование  ценностных ориентиров  в 1 Г классе

    казачьей направленности

    (Из опыта работы)

    (СЛАЙД 2)

    «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.

    В. В. Путин о патриотическом воспитании молодежи.  

    (СЛАЙД3)

    Возрождение казачества на Кубани дало толчок формированию классов казачьей направленности.


    Открытие классов казачьей направленности в школах предполагает создание благоприятной культурной среды для  воспитания подрастающего поколения.Основной целью программы деятельности классов казачьей направленности является становление высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое своего народа.

    (СЛАЙД4)

    Цель воспитательной программы класса казачьей направленности: воспитание духовно богатой, физически развитой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности на основе изучения  краеведения, традиций, истории края, культурного наследия предков.

    Задачи программы:

    1)   формировать у детей желания поступать в соответствии  с нравственными ценностями и правилами (жить по совести);

    2)   развивать способности к состраданию, сопереживанию, пониманию другого человека;

    3)   воспитывать стремление к любви, добру, толерантности;

    4)   приобщать детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;

    5)   дать знания в области православной культуры для духовно-нравственного и эстетического развития личности;

    6)   развивать физические способности учащихся, используя заложенный в них потенциал.

    (СЛАЙД 5)

    В соответствии с программой  класса казачьей направленности  используются следующие формы работы 

    1)  работа с родителями учащихся;

    2)  работа на уроках кубановедения;

    3)  введение регионального компонента на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, музыки, физической культуры;

    4)  занятия кружка «История казачества»;

    5)  занятия кружка «Основы православной культуры»;

    6)  занятия  спортивного кружка «Казачьи забавы»;

    7)  организация воспитательной внеурочной работы в классе;

    8)  участие во всех районных и городских мероприятиях, связанных с работой казачьего общества.

    СЛАЙД6)
    1«г» класс начал свою работу в сентябре 2015 года. За этот период работы нашего класса была проведена большая работа по созданию, сплочению коллектива детей. На классных часах, кружках по ФГОС проведена работа по организации самоуправления в классе, объяснены принципы работы.

    (СЛАЙД7)
    В школьной жизни ученики нашего класса отличаются тем, что носят казачью форму с шевронами и погонами, стараются быть примером в поведении, отличаться успехами в учебе.В классе ребята-дежурные проводят утреннюю зарядку, выполняют поручения учителя, посильные для их возраста (поливают цветы, вытирают доску).

    (СЛАЙД8)
    1 сентября 2015 года наш класс участвовал в районном параде первоклассников.

    Чтобы организовать класс казачьей направленности, необходимо заручиться поддержкой родителей.
    Жизнь в классном коллективе строится на выполнении казачьих заповедей.

    .

    Казачьи заповеди. (СЛАЙД 9)

    • Никогда не обижай слабого, не воюй с ним.
    • Не трать своей души на ненависть, зависть.
    • Будь послушным, будь опрятным.
    • Будь законопослушным, но помни – душа твоя принадлежит только Богу, и да не проникнет в нее зло человеческое.
    • Храбрые всегда добрые, потому как они сильные.
    • Люби Россию, ибо она твоя мать и ничто в мире не заменит тебе ее.
    • Люби все, что с ранних лет ты  впитал в кровь и плоть в вольных степях твоей Кубани.

    Человеку с малых лет плохо, если корней у него нет.

    У любого человека должны быть, кроме родителей, четыре корня:

                                  -родная земля,

                                  -родной язык,

                                  -родная культура,

                                  -родная история.

     

     (СЛАЙД 10)

    Важен и  Устав казачьего класса . Эти документы были разработаны  учениками, их родителями и учителем  в ходе совместной работы.

    Юные казачата обязаны:

    1.Выполнять устав казачьего класса.

    2.Добросовестно учиться, изучать историю родной Кубани, ее традиции праздники, культуру, обычаи.

    3.Знать свою Родословную.

    4.Соблюдать школьную дисциплину.

    5.Уважительно относиться к людям старшего поколения и своим сверстникам.

    6.Защищать младших и помогать им.

    7.Бережно относиться к окружающей среде.

    8.Беречь имущество школы.

    9.Принимать активное участие в жизни школы и города.

            

    (СЛАЙД11)

    Уроки кубановедения – это тоже важнейшая часть работы в казачьем классе. Важно не ограничиваться изучением предмета по учебнику. Урок кубановедения открывает для детей большие возможности. Здесь ребенок учится  самостоятельно находить интересующий его материал, пользуясь при этом всеми современными способами. Получает первые навыки исследовательской работы. При планировании уроков кубановедения важно помнить о главной цели этих уроков – привитии интереса к истории и культуре Кубани. Знания детей останутся надолго, если форма уроков будет игровой.
        

    (СЛАЙД12)

    Возможность включать региональный компонент есть у учителя практически на каждом уроке. И особенно легко это сделать на уроке чтения. Литература Кубани богата и разнообразна. Творчеству кубанцев может быть посвящен и целый урок , и просто небольшая его часть.
    (СЛАЙД13, )
    Работа в классе  была начата на кружках :  таких как спортивный «Казачьи игры»,участие в школьных и городских соревнованиях , спартакиадах , спортивных акциях.

    (СЛАЙД14)

    Движение тимуровцев «Незабудка» включает в себя (помощь ветеранам Вов, участие в городских акциях «Дне города» «Доброе утро» и т.д)
    (СЛАЙД15)

    « Основы православной культуры»-  на этом кружке ребята узнают культуру через православие. Получают информацию о православных праздниках, традициях.
    (
    СЛАЙД16)

     На кружке «История казачества» , ребята знакомятся с традициями казаков, узнают историю кубанского казачества.
    (
    СЛАЙД17)

    На кружке «Кубанский фольклор» дети изучают и поют песни казаков.
    (СЛАЙД18)

    Кроме этого в классе ведётся внеурочная деятельность: посещение Городской и школьной библиотеки.
    (СЛАЙД19)

    На классных часах встреча с интересными людьми.
    (СЛАЙД20)

    Мы чтим память героям ВО войны

     (СЛАЙД21)

    Любим путешествовать по Родному краю

    (СЛАЙД21)

    Создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани, в классах казачьей  направленности  позволит  воспитать высоконравственную  личность, уважающую традиции и знающую историческое и культурное прошлое своего народа, способную  осознавать  национальное достояние русского народа, выражать  свою национальную  и личную культуру.

    Разрабатывая программу по модульному изучению истории и географии родного края (выполняя региональный компонент учебного плана), мы обратили внимание на огромную роль в судьбе Краснодарского края Кубанского казачества.

    Мы решили, что славные традиции казачества (верность Отечеству, сочетание вольнолюбия и высокого чувства ответственности за все, что происходит вокруг, желание защищать землю русскую, быть ответственным за семью, неукоснительное следование христианским заповедям) должны возродиться.(СЛАЙД№4)

    Открытие классов казачьей направленности предполагает создание благоприятной культурной среды для воспитания подрастающего поколения.(СЛАЙД№5)

    .

    1«г» класс начал свою работу в сентябре 2015 года. За этот период работы нашего класса была проведена большая работа по созданию, сплочению коллектива детей. На классных часах, кружках по ФГОС проведена работа по организации самоуправления в классе, объяснены принципы работы.(СЛАЙД№6)

    Рейтинговый принцип  деятельности учащихся казачьих классов  
    включает в себя учебную деятельность,  дисциплину, спортивную деятельность,трудовую деятельность, культурно-массовую деятельность

    Музейный принцип обучение   осуществляется в  форме экскурсий, занятий, музейных уроков, викторин, встреч, лекций, презентаций.


     Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач.

    Работа была начата на кружках «Православие», «Казачьи игры», «История Кубанского края», где ребята познакомились с традициями казаков, узнали историю кубанского казачества. На кружке «Кубанский фольклор» дети изучают и поют песни казаков.

    В школьной жизни ученики нашего класса отличаются тем, что носят казачью форму с шевронами и погонами, стараются быть примером в поведении, отличаться успехами в учебе.

    Специально для казачьих классов нами разработана система рейтинговой оценки, которая играет большую роль в формировании мотиваций деятельности кадета .

    Оценка деятельности кадета включает в себя

    • Учебную деятельность( За победу в различных олимпиадах- до 10 баллов, за участие в различных олимпиадах - до 5 баллов, по результатам недели (успеваемость)- «5»-2балл, «4» -1 балл, «3» - 0 баллов, «2» - -5б (баллы по предмету считают учителя предметники) ,готовность к уроку - от -5б.до +5б., ведение дневников - от –5б. До +5б )
    • Дисциплину (сознательная дисциплина (без замечаний) до 5 б, каждое замечание -1б, драка до –10б, пропуски от – 5 б до +5б, поведение за столом от – 5 б до +5б )
    • Спортивную деятельность (за победу в городских и выше соревнованиях 10б., за участие в школьных и выше соревнованиях до 5б, за активное участие в тренировках от – 5 б до +5б )
    • Трудовую деятельность( за качество уборки кабинета, территории до 10б, оформление кабинета до 10 б., практика от – 5б до +5б )
    • Культурно-массовую деятельность( подготовка различных мероприятий до 10б, выпуск стенгазет до 10 б, участие в общешкольных мероприятиях до 5 б, участие в экскурсиях и т.д. до 5б)
    • Рейтинговая оценка  имеет бальную систему . За положительные результаты от + 1 до + 10 баллов, за отрицательные результаты от – 1 до -5 баллов. Данная система позволяет повысить уровень самооценки учащихся.

    В настоящее время центрами сохранения культуры казачества являются краеведческие музеи. Администрацией школы была разработана система работы по взаимодействию с Крымским краеведческим музеем. Такое сотрудничество позволяет решить комплекс современных образовательных задач:

    • осуществлять компетентностный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и информационно- коммуникативным технологиям;
    • пробовать собственные силы в разных сферах исследовательской деятельности и создавать условия для самореализации каждому ребенку;
    • по-новому увидеть свой родной город, край.

    Обучение будущих казаков  осуществляется в  форме экскурсий, занятий, музейных уроков, викторин, встреч, лекций, презентаций.

    Музейная педагогика дает возможность объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах, организовать интересные встречи с казаками, ветеранами войны и труда, поэтами и прозаиками, почётными жителями города Крымска, вести исследовательскую работу, используя материалы музея.

    Методы и формы работы школьного педагога в сочетании с формами музейной педагогики дают значительные преимущества в получении знаний, так как дают казачатам образное представление исторических событий.

    В музей на занятия по «Истории и культуре кубанского казачества» приглашаются наставники - крымские казаки. Вместе с ними были проведены занятия по темам: «Уклад жизни кубанских казаков», «Занятия кубанских казаков», «Народные мастера Кубани», «Кубанское казачество и его культура», «Дети в традиционной культуре кубанских казаков», «Православные праздники кубанских казаков».

    Основную цель в воспитании молодого поколения казаки видели в формировании физически развитого воина-патриота, защитника Отечества.

    Новые образовательные стандарты требуют новых методов и технологий в организации обучения. Для реализации данной программы  используются следующие технологии:

    • Проектно-исследовательская деятельность.
    • Коллективное творческое дело.
    • Деятельностный подход в обучении.
    • Педагогика сотрудничества.
    • Технология проблемного обучения.
    • Информационно-коммуникационные технологии.

    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРОЕКТА

    Проблема:

    Формирование у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани, в классах казачьей направленности

    Цель:

          Создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани, в классах казачьей направленности для  воспитания  высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое своего народа

    Задачи:

    • сохранение исторической преемственности поколений через взаимодействие с казачьим обществом города Крымска;
    • развитие национальной культуры  в рамках урочной и внеурочной деятельности учащихся;
    • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, воспитание толерантного отношения  к окружающему миру;
    • формирование духовно-нравственных качеств личности через  введение таких предметов как основы православной культуры, основы  религиозной  культуры и светской этики, истории Кубанского  казачества, традиций казачества, кубановедения.
    • содействие укреплению отношений «семья – школа» по духовно-нравственному воспитанию детей.

    Гипотеза:

           Создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани, в классах казачьей  направленности  позволит  воспитать высоконравственную  личность, уважающую традиции и знающую историческое и культурное прошлое своего народа, способную  осознавать  национальное достояние русского народа, выражать  свою национальную  и личную культуру.

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    2015-2018 ГОДЫ

    Подготовительный этап

    1. Создание нормативной базы для реализации проекта: рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, план реализации проекта)  
    2. Диагностика     и прогнозирование  образовательной ситуации    в классах казачьей направленности.
    3. Диагностика развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
    4. Проектирование  изменений содержания   образования с учетом  разработанных заданий   и   комплекса        учебно-методического и диагностического  сопровождения     в классах  казачьей направленности.
    5. Прогноз возможных отклонений в реализации проекта и разработка мероприятий по их коррекции.

    Основной этап

    1. Реализация      программы эксперимента

    2.  Апробация системы  работы,  направленной на формирование   у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани.

    3. Проведение  внеклассных мероприятий, направленных на    формирование   у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани с участием казачьего общества, городского и школьного музея

    4.  Организация  научно-исследовательской работы   в классах казачьей направленности.

    5. Создание мультимедийных пособий по  реализации программ  в классах казачьей направленности  

    6. Мониторинг развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

    Заключительный этап

    1.  Диагностика     и  анализ   образовательной ситуации    в классах казачьей направленности.  

    2. Диагностика развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

    3.  Создание  методических рекомендаций для учителей, работающих в классах казачьей направленности.

    4. Обобщение   передового педагогического опыта по  реализации     проекта.  

    5. Экспертиза реализации проекта.

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  

    Подготовительный этап предполагает:

    -  подготовку и изучение нормативно-правовых документов;

    - диагностику     и прогнозирование   образовательной ситуации    в классах казачьей направленности.

    - диагностика развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

    - проектирование  изменений содержания   образования с учетом  разработанных заданий   и   комплекса        учебно-методического и диагностического  сопровождения     в классах  казачьей направленности.

    - прогноз возможных отклонений в реализации проекта и разработка мероприятий по их коррекции.

    Формы представления результатов:

    • Пакет нормативно-правовых документов;
    • Результаты диагностики;
    • Проблемно-ориентированный анализ состояния  образовательной ситуации  ситуации    в классах казачьей направленности;
    • Школьная целевая программа  «Кубановедение», «Духовно-нравственное воспитание»;  
    • Комплекс учебно-методического и диагностического  сопровождения     классов  казачьей направленности;  
    • Прогноз возможных отклонений в реализации проекта и  план мероприятий по их коррекции.

          На основном этапе происходит:

    - выполнение  целевых  программ «Кубановедение», «Духовно-нравственное воспитание»;

    - апробация системы  работы,  направленной на формирование   у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани;

     -проведение  внеклассных мероприятий, направленных на    формирование   у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани;

    - консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности  в патриотическом воспитании детей;

    - организация  научно-исследовательской работы   в классах казачьей направленности;

    - создание мультимедийных пособий по  реализации программ  в классах казачьей направленности;  

    - мониторинг развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи учащихся в классах казачьей направленности.

    Формы представления результатов:

    • Отчет по   реализации    целевых программ  Кубановедение», «Духовно-нравственное воспитание»;
    • Система  работы,  направленной на формирование   у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани;
    • Сценарии, планы и фотоотчеты по проведению  внеклассной работы  по предметам;
    • Материалы семинаров для учителей  классов казачьей направленности  по       проектированию  изменений содержания   образования с учетом  реализации  проекта;
    • План научно-исследовательской работы   и научно-исследовательские проекты  учащихся, грамоты и другие документы, подтверждающие их работу;
    • Мультимедийные пособия  по  реализации  программ в классах казачьей направленности;  
    • Мониторинг развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов;
    •  Планы по  координации деятельности школы, семьи, общественности  в патриотическом воспитании детей;
    • Статьи в периодических изданиях;
    • Специальная страница на сайте школы;
    • Портфолио учащихся и класса.

           На заключительном этапе   проводится:  

    - диагностика     и  анализ   образовательной ситуации    в классах казачьей направленности;

     - диагностика развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов;

    - создание  методических рекомендаций для учителей, работающих в классах казачьей направленности;

    - обобщение   передового педагогического опыта по   теме    проекта;

    - экспертиза реализации проекта.  

    Формы представления результатов:

    • Проблемно-ориентированный анализ состояния   образовательной ситуации в экспериментальных и контрольных классах на основе мониторинга   развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов;
    • Методические рекомендации для учителей, работающих в классах казачьей направленности
    • Обобщение   передового педагогического опыта по   теме    проекта;
    • Издание сборника материалов по реализации проекта;
    • Экспертное заключение  реализации проекта.

    ОЖИДАЕМЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОСТРАНСТВЕ РЕБЕНКА

    1. Создание благоприятных условий для гармоничного развития личности обучающегося с учетом возрастных особенностей, интеллектуальных способностей и интересов.
    2. Определение безусловной ценности внутреннего мира каждого  школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.
    3. Углубление знаний, повышение интереса к культурным традициям казачества Кубани, привитие чувства сопричастности к истории своих   предков.
    4. Формирование  уважительного  отношения   к  историческим памятникам,

    развитие духовных потребностей, воспитание нравственных качеств     личности.    

    5.  Повышение  образовательного  и воспитательного  уровня  учащихся.

    6.  Формирование  потребности  в  здоровом  образе  жизни.

    7. Создание  системы    взаимодействия   школьников,  учителей,  родителей,

        работников   общественных  организаций   для  формирования у учащихся

    ценностных  ориентиров  и нравственных норм, основанных на культурно-

    исторических  и  духовных традициях России и Кубани, в классах казачьей

        направленности.

    8. Активизация  поисково – краеведческой  деятельности  школьников.

    НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ   ЭКСПЕРИМЕНТА

           Наличие материальных ресурсов для  проведения диагностики и  мониторинга  развития общеучебных умений и навыков, а также основных психических процессов у учащихся,  издания информационно-методических материалов, подготовки учебно-методических  материалов для учителей, работающих  в классах   казачьей направленности.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА

    Предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому  и научному обеспечению эксперимента с указанием предполагаемых источников финансирования – проект реализуется в рамках бюджетного финансирования школы.

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

    заключается в использовании разработанной модели для организации культурно-творческого пространства учащихся в  средней школе в целях преемственности между школойI и II ступени.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ  РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ  

        Результаты эксперимента могут быть использованы в любом  муниципальном  образовательном учреждении, где  ведется преподавание  в классах  казачьей направленности.

    Закон 
    Краснодарского края 

    от 30 декабря 2013 г. N 2867-КЗ  


    О патриотическом и духовно-нравственном 

    воспитании в Краснодарском крае
    (В ред. 
    Закона Краснодарского края от 04.02.2014 г. № 2895-КЗ) 


    Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 
    25 декабря 2013 года

    Начиная с 2011 года в нашей школе обучаются дети в классах казачьей направленности. Это класс В.С. Шульевой.

    Учащиеся данного класса показывают высокие результаты, как в учебе , так и во внеурочной деятельности.

    2016 год  «Казачок»

    Ланец Вероника 2 место в номинации вокал

    Огульчанская Юлия 1 место в номинации танец

    Коференция «Земля опаленная войной»

    Савченко Екатерина 1место(5 «А»)

    Гагеева Елизавета 1 место (5 «А»)

    СобещакинаДана  1 место (5 «А»)

    Киреева Ева 2 место (2 «В»)

    2015 годКоференция «Земля опаленная войной»

    ГулаковАнастас (1 «В») гранпри

    Моргунов Вячеслав 2 место

    Бондаренко Дарья 2 место

    Гагеева Елизавета 2 место

    Малая академия России 2015

     Савченко Екатерина 2 место

    Ланец Вероника 1 место

    Бондаренко Дарья 2 место

    ГулаковАнастас (1 «В») 2 место

    Кибе Тамара 2 место по стрельбе среди девочек в казачьих классах

    Губернаторские премии ОгульчанскаяЮлия,Собещакина Дана  

    Ланец,Гагеева, Савченко и Моргунов премии атамана за отличную учебу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по направлению «Семья»

    Особым направлением педагогической деятельности в любой школе является работа с родителями. На сегодняшний день сформировалась неправильная установка на процесс сотрудничества школы с семьей. В данной...

    Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению (из опыта работы)

    В докладе к педагогическому совету представлен анализ работы по проекту "Мой любимый город Белогорск"....

    «Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

    «Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

    Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности (из опыта работы)

    Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...

    Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

    Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...

    Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

    Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...