Коррекционное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) по теме: "Безударные гласные, непроверяемые ударением"
план-конспект занятия (русский язык, 4 класс) по теме

Валаки Наталья Николаевна

Коррекционное занятие по русскому языку для детей с ЗПР (VII вида) помогает ликвидировать пробелы в знаниях по теме: "Безударные гласные, непроверяемые ударением"; помогает обучающимся запомнить  словарные слова; учит детей работать с орфографическим словарём. Занятие может проводится индивидуально или  с подгруппой детей (2-3 человека), продолжительность занятия 20-25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionnoe_zanyatie_po_rus._yazyku_4kl.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом-школа р.п. Усть-Донецкого Ростовской области

(Усть-Донецкий детский дом-школа)

Коррекционное занятие

по русскому языку

в 4 классе (VII вида)

Тема: «Безударные гласные, непроверяемые ударением»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Валаки Наталья Николаевна

2012 год

Коррекционное занятие по русскому языку

4 класс (VII вида)    

Тема: «Безударные гласные, непроверяемые ударением».

Цель:- ликвидировать пробелы в знаниях по данной теме

Задачи: - повторить слова с непроверяемыми безударными гласными;

             -формировать умения пользоваться орфографическим словарем;

             - развивать  восприятие, речь, мышление.

Время проведения занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

I. Сообщение целей занятия. (1 мин.)

II. Игра «Буквы спорят». (5 -6 мин.)

Детям предлагается набор карточек со словами:

Учит(е,и)ль

Уч(е,и)ник

Д(е,и)журный

Дев(о,а)чка

К(а,о)р(о,а)ндаш

С(а,о)рока

В(о,а)рона

В(о,а)робей

С(о,а)л(о,а)вей

П(е,и)тух

Буквы в этих словах  заспорили. Какая буква победила в споре?

Чтобы проверить правильность ваших ответов и окончательно разрешить спор между буквами, обратимся к нашему помощнику – орфографическому словарю.

- Как пользоваться орфографическим словарем?

Работа со словарем.

Какие из этих слов можно определить в одну группу?

Какое слово «лишнее» и почему?

III. Узнай предмет по описанию. (3мин.)

Зимнее, теплое, меховое... (пальто)

Красивая, умная, охотничья... (собака)

Быстрый, серенький, трусливый... (заяц)

Хищная, хитрая, рыжая... (лисица)

Запишите эти слова, подчеркните безударные гласные.

 Можно ли их проверить? Что нужно делать, если не знаешь, как правильно написать слово с непроверяемой безударной гласной?

IV. Игра «Собери слово». (5 мин.)

Буквы рассыпались, собери все рассыпанные буквы в слова. Запиши эти слова, подчеркни безударные гласные.

Какое из этих слов «лишнее»? Почему?

Какая орфограмма в слове «ёжик»?

       О

К

                     Я    

                            Б            

       

  Л     О

               Р

Е                             Ё

Б                             З

               А

                  У

Р                          Г

   Ц                 О

            Ы

 К

      И

             Ж

                    Ё

V. Составление предложений по картинке. (3 мин.)

Детям предлагается картинка с изображением ёжика, собирающего яблоки.

Составьте предложение, используя слова – «ёжик», «яблоко».

VI. Составление рассказа по серии картинок. (6 мин.)

Детям предлагаются наборы картинок:

1 ученику – «Собака и вороны».

2 ученику – «Зайка и морковка».

Какие словарные слова вы использовали в своем рассказе?

VII. Итог занятия. (1 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) по теме: "Склонение имен существительных"

Коррекционное занятие по русскому языку для детей с ЗПР (VII вида) проводится с целью ликвидации пробелов в знаниях по теме: "Склонение имен существительных" (4 класс)...

Коррекционное занятие по русскому языку в 3 классе (VII вида) по теме: "Однокоренные слова"

Коррекционное занятие по русскому языку в игровой форме помогает учителю уточнить знания детей с ЗПР о признаках однокоренных слов; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоя...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

коррекционное занятие по русскому языку 1 класс

Коррекционное занятие по русскому языку 1 класс тема:Развитие мелкой моторики в процессе закрепления звука [т] и строчной буквы т....

Технологическая карта коррекционного занятия по русскому языку 3 класс.

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разъяснена деятельность учителя и деятел...

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...