Технологическая карта коррекционного занятия по русскому языку 3 класс.
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Ляшенко Марина

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разъяснена деятельность учителя и деятельность учащихся на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Технологическая карта коррекционного занятия  по русскому языку   3 класс.

Тема: «Работа с деформираванными предложениями».

                                              Выполнена учителем-логопедом

Ляшенко М.В.

Образовательные задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний и умений  восстанавливать слова из слогов, предложения из слов.
  • Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях.
  • Способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать устную речь на основе конструирования предложении, умения составлять логическую связь между словами.
  • Развивать  зрительную зоркость, слуховое внимание, память.
  • Совершенствовать слоговой анализ и синтез на уровне слова и предложения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание активно работать на занятии.
  • Воспитывать аккуратность при письме.
  • Воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

 



Тип урока: закрепление

Оборудование: Компьютер, карточки с заданием, таблица слогов, таблица «ЗХУ», лесенка  для самооценки, корректор ошибок.

Этапы урока

1. Организационный этап.

2. Мотивационно -  целевой этап-  приём «Вызов»

3. Актуализация знаний - Таблица «ЗХУ»

4. Физкультминутка.

5. Деятельностный этап.

 Разноуровневые задания. Гимнастика для глаз.

6. Рефлексия – Лесенка успеха. Итог.

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

  • способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  • умение определять и формулировать цель урока под руководством  учителя– логопеда
  • планировать действия на уроке в соответствии  с поставленной задачей
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
  • умение ориентироваться в своей системе знаний
  • добывать новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, свой жизненный опыт и информацию на уроке
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- уметь конструировать предложения из слогов, слов, текст из предложений

- находить речевые, орфографические и логопедические ошибки

- выделять изученные орфограммы в словах

-  уметь определять и формулировать цель на уроке

- уметь выделять из содержания  занятия  известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться

-  проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе

  - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности.

  - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

- проявлять аккуратность, терпеливость при работе в тетради.

  

Содержание педагогического взаимодействия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Организационный этап.

- Утром ранним кто- то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко-красное пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной

Здороваются друг с другом.

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности.

- умение настроится на восприятие темы и деятельность на уроке

-умение использовать речь  для регуляции своего поведения

2. Мотивационно -  целевой этап-

  приём «Вызов»

- Ребята, вы любите читать?

- Книги интересно читать, потому что над каждой книгой кроме автора, работает ещё и редактор. 

- Кто такой редактор?

- Подумайте в парах, сделайте устно предположения.

- Проверим ваши предположения.

- Давайте сегодня будем в роли редакторов, которые исправляют неточности в словах, предложениях, тексте?

- Как по- другому можно сказать про неточности?

- Посмотрите на экран. Расшифруйте тему нашего урока с помощью слоговой таблицы.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Отвечают

Совещаются в парах, строят предположения,

отвечают

Чтение на карточке №1 многозначное значение слова

Получают эмблемы

Ошибки

Учащиеся получают карточки № 2 и с помощью слоговой таблицы (карточка №3) расшифровывают тему урока. Проговаривает тему по слогам несколько раз ученик с дефектом произношения.

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- Умение планировать действия на уроке в соответствии  с поставленной задачей

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению

3. Актуализация знаний –

Таблица «ЗХУ»

- Зная тему урока, давайте определим по таблице «ЗХУ»

( карточка № 4 )

- Что вы знаете о предложениях?

Объменяйтесь мнениями, обсудите.

- Предлагаю заполнить первый столбец карточки.

- Какие вы поставили учебные задачи? Сформулируйте их, запишите.

- Сделайте вывод.

- Алиса, ещё раз прочитай

учебные задачи урока в столбце

« Хочу научиться»

- Даниил, повтори для Алёши учебные задачи урока.

Учащиеся  совместно с учителем заполняют таблицу «ЗХУ»

Правильно строят предложения, чётко проговаривают слова.

Учащиеся совещаются парами, группами.

Устные высказывания.

Красиво записывают в первый столбец

Устные высказывания

( находить ошибки в словах, предложениях по смыслу, составлять и писать правильные предложения)

Красиво записывают во второй столбец

Учащиеся повторяют учебные задачи для себя, для других.

Красиво записывают 

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- умение определять и формулировать цель урока под руководством  учителя– логопеда

-уметь определять и формулировать цель на уроке

- умение ориентироваться в своей системе знаний

- добывать новые знания

- находить ответы на вопросы, используя имеющиеся знания, свой жизненный опыт и информацию на уроке

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Физкультминутка.

- Встаньте. Отдохнём.

Задание: услышите правильное предложение - руки вверх

Неправильное- присядьте. Скажите правильно.

( карточка № 5)

- Садитесь за парты.

Дети вышли из-за парт в свободное пространство класса

- умение сотрудничать с товарищами для достижения назначенной цели

- умение координировать движения

5. Деятельностный

 этап.

Практическая работа

- Молодцы! Всё у вас получилось правильно!

- Сейчас будет работа сложнее. 

- Мы будем редактировать предложения и записывать в тетрадь.

Задание 1

- Прочитайте, что написано. Сформулируйте задание.

 Запишите правильно предложение.

- Проверьте с помощью «карточки – проверялочки»   не допустили ли вы ошибки в словах.

Гимнастика для глаз

На столах у каждого ученика карточка с 4 заданиями

 ( карточка № 6)

Дети сами формулируют задание, записывают, следя за положением тетради, своей посадкой, посадкой соседа по парте.

Дети после написания предложения

,проверяют с помощью карточки-проверялочки 

( карточка № 7)

перестановки, пропуски, недописывания букв в словах

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности

- уметь выделять из содержания  занятия  известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться

- уметь конструировать предложения из слогов, слов, текст из предложений

- находить речевые, орфографические и логопедические ошибки

- выделять изученные орфограммы в словах - умение проявлять аккуратность, терпеливость при работе в тетради

- умение делать выводы

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

- умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению

6. Рефлексия –

 

Лесенка успеха.

 

Итог.

- Ребята, вернёмся к карточке « ЗХУ» 

- Заполните третий столбец.

- Прочитайте 1 задачу. Научились выполнять?

- Прочитайте 2 задачу. Удалось научиться?

- Ребята, где  пригодятся умения строить грамотно предложения находить ошибки в словах, предложениях и тексте.

- Ребята, подойдите и оцените свои достижения в знаниях и умениях на Лесенке успеха.

- Вы сегодня были отличными редакторами, у вас всё получилось.

Будем с удовольствием читать интересные книги!

Дети отвечают и заполняют

Отвечают

Дети подходят к экрану и рисуют себя на лесенке.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-умение отвечать на вопросы полными предложениями, контролировать и оценивать результат

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- умение оценивать правильность своих действий

- умение осуществлять  пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

Технологическая карта коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса ГУО специальной школы

Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».Предмет: коррекционные занятия по развитию пси...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-5 класс (вариант 6.2)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-5  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...