Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Валаки Наталья Николаевна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

I. Орг. момент

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

- Начинать урок пора!

II. Актуализация опорных знаний.

- Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов им о прекрасном настроении?

- Правильно улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка».

- Ребята, вам понравилась песня?

- Что же самое главное начинается с улыбки?

- О чём сегодня будем говорить на уроке?

«Твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья.

III. Совместное открытие новых знаний


1.Продолжите предложение: Дружба - это … - Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я попыталась найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение «Монолог о дружбе», может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

 - Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

3. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

- Что же такое дружба, по мнению автора?

2. Работа по учебнику с.70

- Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе?

- Дружный у вас коллектив? Чем вы занимаетесь вместе?

Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

- Где вы бываете вместе?

Чтение стихотворения А.Старшинова «Друг» с.70

Какую строчку вы считаете самой важной?

Почему настоящий друг очень редок?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.

- Друг - тот, кто ... (картинки с.70)

Работа со словарем.

Два человека будут  исследователями  и найдут  толкование слов «дружба» и «друг» в словаре Ожегова.

В словаре: слайд

- Что вам нравится в ваших друзьях?

- Знаете ли вы их увлечения?

- В чём бы вы хотели походить на друга?

- А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья.

-Если вы попали в беду, что сделает ваш друг?

-  Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст

настоящий друг?

- А как вы утешаете друзей, если у них возникли неприятности?

-Что вы советуете им?

- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

IV. Физминутка

V.Закрепление и применение новых знаний

1.Творческое задание «Мой друг». 

У вас конечно у всех есть друзья. А кто хочет рассказать о своём друге,  подруге. Какое главное качество в твоём друге ты ценишь?

2. Работа в паре. Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен”

 Наверное, у каждого на планете есть настоящий друг. Даже сказочные герои имеют своих друзей.

В конверте лежат рисунки с героями разных сказок. Найдите им друзей поработайте вместе друг с другом. Проведите  тропинки, соединяя друзей.  

- Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей?  -  Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

3. Разбор ситуации

- А можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим. - Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?

 -Какой можно сделать вывод?

- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. Часто друзья приглашают друг друга в гости, на праздники.

4. Обсудим вместе.

- Каким образом можно пригласить друзей на праздник?

- Как  вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать?

- Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение?

О чём вы думаете, когда выбираете подарок? - Что вам хочется подарить другу?

 - Чтобы вы пожелали ему в День рождения?

- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?

- Рассмотрите, что подарили ребята своим друзьям на с. 71, в учебнике.

- Предположите, почему они выбрали такие подарки.

Давайте разыграем диалог между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забудьте «вежливые слова».

5. Поиграем в игру «Собери пословицу».

- Догадайтесь, какая работа нам сейчас с вами предстоит.

Пословицы недаром молвятся,

 Без них прожить никак нельзя!

 Они великие помощницы

 И в жизни верные друзья.

На с.72, найдите продолжение пословиц и объясните их смысл.

6. Обобщающая беседа. Построение Дома Дружбы.

- Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга.

В мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.Мир Подарок Счастье Радость

-  А эти кирпичики нам не пригодились: Горе Жадность Злость Гнев

4. Законы дружбы

А какие правила дружбы можете вы посоветовать своим друзьям. Я предлагаю вам, опираясь на личный опыт и мудрость пословиц, вывести несколько законов дружбы. Запишите их на листе. Затем зачитывают.

А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.

Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи.

5.  А сейчас я предлагаю вам  послушать стихотворение Михаила Пляцковского “Поеду к бабушке в деревню”.

- Послушайте его и скажите: “О каких друзьях говорится в этом стихотворении?” (с. 73)

- О каких друзьях говорится в этом стихотворении?

- А есть ли у вас такие друзья?

- А где можно наблюдать за такой дружбой?

VII. Рефлексия 

1. А теперь давайте поиграем в театр.

Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь:

- В сердитого волка.

- В испуганного зайчика.

- В печального и грустного козлика.

- В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда.

- В весёлого и жизнерадостного Незнайку.

Кого приятнее было изображать?

И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными

- Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке?

- Был ли этот урок вам полезен? Чем? - Какие правила дружбы назвали на уроке? Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба? - Правильно с улыбки.

2. Дом. задание: Я предлагаю вам написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику с предложениями о дружбе. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать этому человеку письмо.

А теперь послушаем совет, как надо дружить. слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс по теме:"Твои друзья"

Урок по теме"Твои друзья" даёт первичные представления о том, что такое дружба, кого можно назвать друзьями. Во время работы учащиеся выводят правила дружбы....

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК Гармония по теме "Верные друзья и помощники"

Конспект урока составлен по учебнику О.Т. Поглазовой 1 класс по теме "Верные друзья и помощники"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс на тему: Твоя школа...