Урок окружающего мира 1 класс по теме:"Твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Демина Ирина Александровна

Урок по теме"Твои друзья" даёт первичные представления о том, что такое дружба, кого можно назвать друзьями. Во время работы учащиеся выводят правила дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по теме "Твои друзья289.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс по теме:

«Твои друзья»

Цели:

Обучающие: углубить представление детей о дружбе; показать важность дружбы в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей познавательные процессы: память, речь, мышление, воображение; актуализировать, в выполнении работы.

Воспитывающие: воспитывать добрые качества в детях: умение дружить, уважать и бережно относится друг к другу, помогать друг другу
приходить на помощь, работать в сотрудничестве.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-проект с элементами исследования.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор Л.М.Цветова, картинки со сказочными героями.

1.Адаптационный  этап.

Постановка темы и целей урока.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь….»

-О чём была песня? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-А у вас есть друзья?

-Как их зовут?

-Кого можно считать друзьями? Где мы найдём ответ на этот вопрос?

- Правильно. Откройте учебник? Найдите задание №1. Что означает знак на полях? (рассмотри)

-Кто здесь изображён? Давайте дадим им имена. Инсценируем: слова мальчика и девочки читают ученики.

-С кем дружит мальчик? Девочка?

-У мальчика и девочки есть друг и подруга

Что такое дружба? (вопрос на доске)

-Давайте сегодня на уроке постараемся ответить на него.

2. Основной этап.

а)  - Ребята, вы любите сказки?

-Найдите сказочным героям друзей.

(Карлосон – Малыш

Винни Пух – Пяточок

Крокодил Гена – Чебурашка

Дядя Фёдор – Матроскин и Шарик

Крошка Енот – Обезьянка)

Выставка книг

-О дружбе написано много литературных произведений. Это важная и интересная тема. Вы знаете, из каких произведений эти герои? Кто автор?

б) – Посмотрите на задание №2. Что изобразил художник?

(Мальчик сидит на диване, вокруг много игрушек, он плачет, а вдалеке ребята весело играют.)

-Какое настроение у ребят?

-Прочитайте вопрос. Как можно исправить ситуацию?

-Можно ли прожить без друзей?

-Для чего они нужны?

-Каким должен быть мальчик, чтобы с ним дружили?

в) – На доске записана пословица. Соберите её.

«Человек без друзей что дерево, без корней»

-Как вы её понимаете?

- У вас на партах лежат конверты. Найдите в них листочки. На них написаны качества. Выберете те, которые необходимы друзьям. Приклейте нужные к дереву.

(весёлый, добрый, заботливый, справедливый, вежливый, трусливый, трудолюбивый, ленивый, капризный, жадный, хвастливый, сообразительный, обидчивый, смелый, щедрый, честный, скромный, ответственный, грубый, умный, красивый, упрямый, сильный)

Работа в парах. В результате появляется дерево с листочками.

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём.

Вправо,  влево повернись,

Наклонись, поклонись!

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы, вы, ребятишки!

3. Творческий этап.

а)- Дружба – чувство сложное. Но человек должен иметь друзей.

-Прочная дружба возможна только при соблюдении правил. Как вы думаете  каких?

-Давайте проверим. У вас в конвертах лежат правила. Нужно приклеить их под крышу.

Правила дружбы.

1.Делись своими успехами, новостями.

2.Умей слушать.

3.Доверяй другу и будь уверенным в нём.

4.Сохраняй тайны своего друга.

5.Не критикуй друга публично

6.Не обсуждай друга в его отсутствие.

7. Не ревнуй друга у другим его друзьям.

8.Радуйся успехам своего друга.

-Посмотрите, какой замечательный  дом у нас получился.

- Чего же, я надеюсь, нашли себе в классе друзей. Нарисуйте их на  листочках и приклейте к общей аппликации.

Итог.

- Кого же мы можем назвать своими друзьями?

-Давайте прикрепим ваши аппликации на доску.

У нас получился город «Дружбы».

-Итак, наш урок подходит к концу. Как вы поняли, кого мы назовём друзьями?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья

На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»

Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"....

Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....