Как живут наши пернатые друзья зимой
учебно-методический материал на тему

Веселков Алексей Назарович

ggg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhivut_nashi_pernatye_druzya_zimoy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: Воспитывать осознанное, заботливое отношение к птицам в зимний период времени.

Задачи:

1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Ход занятий.

  1. Организационный момент.  Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
         
Подскажи мне время года.  (Зима)

       Да правильно ребята это зима.  Зима чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.

II. Изучение новой темы.     А кому же трудно зимой?  Отгадайте загадку.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. ( Зимующие птицы)

           Да правильно ребята это  зимующие птицы. Сейчас посмотрим видеофильм о зимующих птицах?  Постарайтесь их запомнить и почему им трудно зимой.

Вопросы детям после видеофильма: 1. С какими зимующими птицами вы познакомились? 2. Почему трудно птицам зимой?  

          Ответы детей:  Трудно птицам зимой, потому что ночью холодно, а световой день короткий и они не успевают найти себе пищу. Воробьи, синицы, а в лесу можно встретить дятла, свиристелей, сойку.

        Отгадайте загадку:

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
                     
Птиц зерном и хлебом  (кормушка)

Правильно это кормушка.  К нам прилетели птицы на кормушку. Выберете только тех птиц, которые остаются на зиму. ( Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

        Ребята, как зовут этих птиц? Почему убрали других птиц?  Что это за птицы? ( Перелетные: ласточка, журавль, кукушка).

        Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, голуби, в морозы прилетают и северные гости – снегири и свиристели.

        Чем мы им можем помочь в это трудное время года? Ответы детей: подкармливать птиц зимой.

         А чем вы их подкармливаете? А вот, например: - голубь любит белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овес, пшеницу;  

- синица любит орехи, белый хлеб, несоленое сало, семечки подсолнуха, просо, овес, пшеницу;

- воробей  орехи, белый хлеб, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овес, пшеницу;

- снегирь семена клена, ягоды, семечки подсолнечника.

- сойка белый хлеб, желуди, шишки, орехи.

      Запомните ребята, что ребята  птицам категорический нельзя  давать черный хлеб, соленое сало, жирную пищу. От этого у них может заболеть живот, и они погибнут.

III. Физкультминутка.   Под песню  « Воробьиная дискотека».

IV. Продолжение изучения новой темы. В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Назовите их?  ( Ответы детей: клест, сойки, свиристели).

 Ребята, перед вами на столах лежат задания. Задания разделены на две команды. В команде по шесть ребят. Задание выполняет каждый отдельно. Задания взяты с «Занимательной экологии» комплект рабочих листов для занятий. Автор: Е.А.Щербанёва.

  1. Первый стол задание « Зимняя столовая» вам нужно перечислить птиц, изображенных на листочке. Провести стрелки от птиц к их пище. Объяснить свой выбор.
  2. Второй стол задание « Каких птиц можно увидеть зимой?» Назовите только тех птиц,  которых мы видим зимой у кормушки. Какие птицы здесь лишние? Почему?  Расскажи, чем мы угощаем зимой птиц. Почему надо подкармливать птиц зимой?

     Следующие задание называет « Третий лишний» я вам называю трех птиц а, вы должны узнать кто же здесь лишний. И объяснить почему?

     Снегирь, ласточка, свиристель

     Тетерев, глухарь, грач

     Синица, голубь, скворец

     У вас на столах лежат конвертики в них задание. Вам нужно собрать пазлы. Когда их соберете вы должны назвать, что за птицы. Задание « Сложи птицу»

      Первый стол  клест, соловей.

      Второй стол сорока, свиристели.

V. Итог занятия.

А, сейчас мы с вами по рассуждаем.  

1. Почему зимующие птицы прилетают к человеческому жилью?

Работа над пословицей. « Подкорми птиц зимой, они тебе летом отплатят».

  1. Что же нужно делать нашим птицам.

     

           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

«Наши пернатые друзья ».

Конспект занятия...

В гости к пернатым друзьям

Экологическая викторина, посвящённая Международному дню птиц (1 апреля)....

Конспект "Наши новые друзья"

Конспет непрерывно-образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения....

Викторина для студентов 1 курса специальности 35.02.15 Кинология "Наши верные друзья"

Викторина для студентов 1 курса специальности 35.02.15 Кинология "Наши верные друзья"...

«Чистота и уют в наших комнатах живут»

знакомство  детей с гигиеной жилого помещения....