Конспект "Наши новые друзья"
план-конспект занятия

Конспет непрерывно-образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_vernye_druzya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 в средней группе

«Наши верные друзья»

(по области социально – коммуникативное развитие)

\

                                                                                                              Воспитатель:

Репьева Наталья Петровна

Санкт-Петербург

2018

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 14 Калининского района города

Санкт – Петербурга Репьева Наталья Петровна.

Тема: «Наши верные друзья»».

Цель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на проезжей части.

Задачи:

 Обучающие:

  • Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналах, грузовом и пассажирском транспорте; продолжать усовершенствовать навыки безопасного поведения на дороге;

 Развивающие:

  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; развивать коммуникативные способности; развивать память, воображение, речь, внимание;

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, воспитывать осознание необходимости переходить дорогу только в разрешенном месте,  воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, водители, пешеходы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.

Методы и приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование иллюстрации, моделей);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• практический (использование дидактического материала);
• поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудования:

Мягкая игрушка Колобок, набор карточек с тенями, карточки с моделями светофоров и бросовый материал (крышки от бутылочек), шапочки-ободки с видами транспорта.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся!                                                              

  1. Вводная часть - 3 минуты.

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга поглядите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко!

В. –Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

В.- Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Сегодня утром на перекрёстке я встретила необычного пешехода. Он выкатился на проезжую часть, испугался и не знал, что ему делать. А кто этот пешеход, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:      

 Он румяный непоседа,

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился… (колобок)

(из коробки появляется Колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята! 

 Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, как мне дорогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите, И, если можно, научите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

В.- Наши дети знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Колобок, как вести себя на улицах большого города и кто у нас на улицах наши верные друзья и помощники.

Колобок: Ой, как тут в городе у вас страшно на улице! Все движется, мигает, гудит, шумит! Как будто большие темные пятна проносятся у меня перед глазами на огромной скорости! У меня в деревне у бабушки и дедушки тихо, и бояться некого кроме лесных зверей на узенькой дорожке. Что это у вас здесь за черные пятнышки? Они меня пугают! Расскажите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Не бойся, колобок, это чьи-то тени, а вот узнать чьи- нам помогут ребята.

Д/игра «Помоги Колобку найти тень…»

Задача: закреплять навыки детей находить заданные силуэты путем наложения.

Правила игры: 

 на столе лежат карточки с тенями: грузовой и пассажирский транспорт, светофор. Ребенку необходимо узнать тень какого предмета изображена путем наложения тени на нужное изображение.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у кого получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а что же это такое у тебя, Машенька?

Р. –Светофор!

Воспитатель: Правильно, светофор!

Помогает с давних пор
Людям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Воспитатель: Вот видишь, Колобок, все это транспорт: грузовые, легковые машины и светофор, и все они участники движения.

Колобок: Ну теперь мне все понятно, кого я встретил! Можно бежать обратно и переходить дорогу как мне захочется, потому что машины совсем не страшные! Я теперь все знаю!

Воспитатель: Нет, Колобок, погоди, куда это ты собрался? Ты еще не знаешь главного правила дорожного движения: дорогу нужно переходить только по светофору на его разрешающий сигнал.

Колобок: Светофора разрешающие сигналы? А что это за сигналы такие?

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Колобку как устроен светофор!

 Д/игра «Глазки Светофора»

Задача: правильно расположить сигналы светофора и определить их значение.

Правила игры: на столах лежат карточки с контурами светофоров (тенями светофоров) и набором цветных кругов, крышек, задача детей правильно соотнести цвет и назначение данного сигнала светофора.

Воспитатель: А о чем нам говорят сигналы светофора, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся-

Дети отвечают-стой!

Воспитатель: Желтый скажет пешеходу:

Приготовься…

Дети отвечают- к переходу!

Воспитатель: А зеленый впереди-

Говорит он всем…

Дети отвечают- Иди!

Воспитатель: ну теперь то ты все понял, Колобок?

Колобок: Да, теперь я не растеряюсь, не испугаюсь машин, а буду переходить улицу только соблюдая правила дорожного движения!

Физкультминутка

Цель: развитие координации движений со словами.

Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…»

Едем, едем на машине-движение рулем

Нажимаем на педаль-ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем,-рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль-ладонь ко лбу

Дворники считают капли:

Вправо-влево-чистота!-«дворники»

Волосы ерошит ветер,-пальцами взъерошить волосы

Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.

Воспитатель: а, теперь, Колобок, дети предлагают тебе поиграть в интересную игру!

Колобок: Какую такую игру?

Игровая ситуация: «Водители и Пешеходы»

Цель: развитие умения правильно решать проблемные ситуации, возникшие около пешеходного перехода, правильно соотносить сигнал светофора с его назначением, закрепление названия наземного транспорта.

Правила игры: 

дети  делятся на 2 группы:

  • дети «водители», которые надевают шапочки - ободки  с наземными видами транспорта;                    
  • дети «пешеходы», которые берут в руки куклу «ребёнка», коляску с куклой, букет цветов, игрушечную собачку на верёвочке, воздушный шарик, мячик, сумку с продуктами.
  • подаётся  звуковой сигнал «шум  машин» и загорается  «красный» свет светофора – ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕХОД ЗАПРЕЩЕН!
  • Подаётся звуковой сигнал «светофора» и загорается « зелёный» свет  светофора –

ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕХОД РАЗРЕШЕН!        

  • Действие проигрывается 2-3 раза, Колобок в роли ПЕШЕХОДА переходит дорогу с детьми поочерёдно.

Воспитатель игру сопровождает чтением стихотворения:

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет подождать немного.

А зеленый свет горит-«Проходите!», говорит.

Воспитатель: Колобок, ребята, вы здорово справляетесь со всеми заданиями и показываете отличные результаты! Колобок, тебя ребята научили как себя нужно вести на улицах города? Как и где нужно переходить дорогу?

Колобок: Да, вот теперь я точно смогу самостоятельно, а главное безопасно передвигаться по улицам вашего большого города и пугаться ничего не буду: я понял, что самое важное для всех участников дорожного движения- это соблюдать правила!

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Воспитатель: -Ребята, скажите, о чем вы сегодня рассказывали Колобку?

- С каким заданием вам было трудно справиться?

- Молодцы, вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения, и Колобок всё запомнил и за это вас благодарит! (Инспектор раздаёт детям и Колобку раскраски «Раскрась водой» по правилам дорожного движения,).

 (Под музыкальную композицию заканчивается занятие, Колобок убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моим друзьям посвящается..."

Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....

Сколько друзей нужно человеку?

Немного о насущном....

Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".

Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать...

тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"

Пользуйтесь с удовольствием!...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....