Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа на тему

Жбанова Елизавета Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx69.4 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сузгарьевская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Перхляйская ООШ»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрено:                             Согласовано:                                       Утверждаю:

Руководитель МО                     Зам. директора по УВР                        Директор школы

Кожаева И.В../_______/         Савкина В.П./_________/                       Кудашов В.Е./_______/              

Протокол № 1 от                                                                                                    

 «___» августа 2018г.                  «__ » августа__ 2018г                        «_ _» августа _2018г.__                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                      по русскому языку для 5 класса

                                                                                                           

Составитель: учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной  категории

Жбанова Елизавета Ивановна

 

 

2018г.

       Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень), программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы и  базисного учебного плана филиала МБОУ «Сузгарьевская СОШ» МБОУ «Перхляйская ООШ», в котором на изучение курса выделено 170 часов(5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися  программы по русскому языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами по русскому  языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых основ лингвистики;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

П.Содержание тем учебного курса

1. Язык – важнейшее средство общения.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи 

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология.Орфография. Культура речи 

Самостоятельные и служебные части речи 

Имя существительное 

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное 

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол 

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.Проект.

Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

Язык – важнейшее средство  общения

5

2

3

-

-

-

2

Повторение изученного в начальных классах

28

20

7

1

-

-

-

3

Синтаксис, пунктуация, культура речи

31

23

6

2

-

-

-

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

14

11

2

1

-

-

-

5

Лексика. Культура речи

8

8

-

-

-

-

-

6

Морфемика.Орфография.Культура речи.

23

18

4

1

-

-

-

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

17

14

2

1

-

-

-

8

Имя прилагательное

9

7

2

-

-

-

-

9

Глагол

25

18

7

-

-

-

-

10

Повторение и систематизация изученного

10

5

2

1

-

2

-

Итого

170

126

35

7

-

2

-

3. Календарно-тематическое планирование

№урока

(сквозная нумерация)

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Язык – важнейшее средство  общения  

Язык человек. Язык и речь.  Язык - важнейшее средство человеческого общения.

1

2

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

3

РР Стили речи

1

4-5

РР Сочинение

2

6

Повторение изученного в начальных классах

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

7

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

9

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

1

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

11

Вводный контрольный диктант

1

12

Работа над ошибками.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

13

Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

14-15

РР Изложение

2

16

Буквы И, У, А  после шипящих

1

17

Разделительные Ъ и Ь.

1

18

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

19

Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

1

20

 Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

1

21

Правописание

-тся и -ться в глаголах

1

22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

23-24

РР Сочинение

2

25

Обобщение по теме «Фонетика»

1

26

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

1

27

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

1

28

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

29

Местоимение

1

30

Повторение и обобщение изученного в 5 классе 

1

31

РР Основная мысль текста. Работа по упр. 118

1

32-33

РР Изложение

2

34

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Синтаксис и пунктуация.

1

35

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

1

36

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

37

Разбор словосочетания

1

38

Предложение. Простое предложение.

1

39

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

1

40

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

41

Сказуемое

1

42

Контрольный диктант

1

43

Работа над ошибками.

РР Умение находить в тексте главные члены предложения

1

44

Тире между подлежащим и сказуемым

1

45

 Нераспространенные и распространенные предложения.

1

46

Второстепенные члены предложения.

 Дополнение.

1

47

Определение

1

48

Обстоятельство

1

49

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

50

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

51

17.Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

52

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях.

1

53

 РР   Письмо. Мини- сочинение

1

54

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

55

 Контрольный диктант

1

56

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения

1

57

Простые и сложные предложения

1

58

Простые и сложные предложения

1

59

Синтаксический разбор сложного предложения

1

60

РР  Речевой этикет.  Прямая речь. Роль предложений с прямой речью  в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи

1

61-62

РР Сочинение

2

63

РР Правила этикета. Диалог.  Пунктуация при диалоге

1

64

 Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

   

     

     65

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи  

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица  речи. Гласные звуки.

1

66

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

67

  Типы речи.

 Повествование и его структура.

1

68

Согласные звонкие и глухие

1

69

Графика. Алфавит

1

70-71

РР Изложение

2

72

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

73

Двойная роль букв е, ё, ю, я        

1

74

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

75

Орфоэпия. Ударение

1

76

Фонетический разбор слова

1

77

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

78

Контрольный диктант

1

79

Лексика. Культура речи

Работа над ошибками.

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение

1

80

Однозначные и многозначные слова. 

1

81

Прямое и переносное значение слов.

1

82

Омонимы

1

83

Синонимы

1

84

Синонимы

1

85

Антонимы

1

86

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

1

87

Морфемика.Орфография.Культура речи.  Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

1

88

Окончание и основа самостоятельных частей речи.

1

89

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

1

90

Рассуждение

1

91

Суффикс

1

92

Приставка

1

93-94

РР Сочинение

2

95

Чередование гласных и согласных  звуков.

1

   96

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

1

     97

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

1

98

Морфемный разбор слова

1

99

Морфемный разбор слова

1

100

Правописание гласных и согласных в приставках

1

101

Буквы з и с на конце приставок.

1

102

Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож-

1

103

Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-

1

104-105

РР Изложение

2

106

Буквы ё—о после шипящих в корне

1

107

Буквы и — ы после ц

1

108

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

109

Контрольный диктант

1

110

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Работа над ошибками.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имен существительных в предложениях

1

111

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

1

112

Род имен существительных

1

113

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

114

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

115

Три склонения имен существительных

1

116

Падеж имен существительных        

1

117

Падеж имен существительных        

1

118-119

РР Сочинение

2

120

Правописание падежных окончаний существительных

1

121

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

1

122

Множественное число имён существительных.

1

123

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

124

Морфологический разбор имени существительного

1

125

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном

1

126

Контрольный диктант

1

127

Имя прилагательное

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи

1

128

Синтаксическая роль прилагательных в предложениях

1

129-130

РР Изложение

2

131

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

132

Неупотребление буквы ь на конце прилагательных с основой на шипящую

1

133

Прилагательные полные и краткие

1

134

Морфологический разбор имени прилагательного

1

135

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

1

136

Глагол

Глагол как часть речи.

1

137

Синтаксическая роль глаголов в предложении

1

138

Не с глаголами

1

139-140

РР Сочинение.Невыдуманный рассказ.  П.113

2

141

 Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам)

1

142

Неопределенная форма глагола

1

143

Синтаксическая роль глаголов в предложении

1

144

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

145

Виды глагола

1

146

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

147

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

148

Время глагола. Прошедшее время

1

149

Настоящее время

1

150

Будущее время

1

151

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

152-153

РР Изложение

2

154

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

155

Морфологический разбор глагола

1

156

РР Умение производить морфологический разбор слова

1

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

158

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе

1

159-160

РР Сочинение

2

161

Повторение и систематизация изученного  Синтаксис. Пунктуация.

1

162

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова

1

163

Лексика. Культура речи

Лексика.

1

164

Контрольный диктант

1

165

Работа над ошибками.

Морфология

1

166

Работа над проектом

1

167

Защита проекта

1

168

Диагностическая работа. Итоговый контроль.

1

169-170

РР Сочинение

2

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс...