Построение полигонов частот и гистограмм
план-конспект занятия на тему

Жмаченко Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon postroenie_poligonov_chastot_i_gistogramm.zip129.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выселковский филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения «Кропоткинский медицинский колледж»  

министерства здравоохранения Краснодарского края

(Выселковский филиал ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: «Математика»

Тема: «Построение полигонов частот и гистограмм»

Специальность: «Сестринское дело»

Курс: 2

Семестр: 3

Составил преподаватель: Жмаченко Ольга Николаевна

ст. Выселки

2018 год

Выселковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кропоткинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Технологическая карта практического занятия № 6

Дисциплина (модуль) Математика

Специальность  Сестринское дело        

Курс  2  Семестр 3

Тема: «Построение полигонов частот и гистограмм»

Группы:  210 А-Ф, 211 А-Ф, 213 А-Ф

Преподаватель  Жмаченко Ольга Николаевна

Продолжительность  90  минут   Место проведения аудитория Выселковского филиала

Цели учебного занятия:

личностных: 

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

 - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 - готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 • метапредметных:

 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  предметных:

- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

 - владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах,

- использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

уметь:

  • рассчитать интенсивные показатели (коэффициент рождаемости, смертности, естественного прироста), экстенсивные показатели, структуру населения;
  • дать оценку демографическим показателям; определить тип структуры на-селения;
  • рассчитать показатели медицинской деятельности: нагрузка в день на приеме, посещаемость на дому в день, число обращений на 1 жителя в год и т.д.

знать:

  • задачи медицинской статистики;
  • основные формулы расчета экстенсивных и интенсивных показателей;
  • примеры показателей медицинской деятельности и формулы их расчета.

Образовательные технологии: технологии проблемного обучения

Методы и приемы обучения: практическое, объяснительно-иллюстративное

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: м/у, карточки с заданиями

Литература:

Основная литература: Математика М.И.Башмаков. М: АКАДЕМИЯ, 2016

Электронная библиотека медицинского колледжа  www.medcollegelib.ru

Межпредметные связи: медицина

Внутрипредметные связи: статистика

 

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент

2

2.

Постановка целей, начальная мотивация

3

3.

Инструкция по выполнению

5

4.

Выполнение практической работы

75

5.

Подведение итогов

3

6.

Задания для самостоятельной работы студентов

2

1. Организационный момент:

Приветствую студентов, обращаю внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние кабинета, проверяю готовность студентов к занятию, отмечаю отсутствующих.

2. Постановка целей, начальная мотивация

Студент должен уметь:

• рассчитать интенсивные показатели (коэффициент рождаемости, смертности, естественного прироста), экстенсивные показатели, структуру населения;

• дать оценку демографическим показателям; определить тип структуры на-селения;

• рассчитать показатели медицинской деятельности: нагрузка в день на приеме, посещаемость на дому в день, число обращений на 1 жителя в год и т.д.

Студент  должен знать:

• задачи медицинской статистики;

• основные формулы расчета экстенсивных и интенсивных показателей;

• примеры показателей медицинской деятельности и формулы их расчета.

3. Инструкция по выполнению

4. Выполнение практической работы

Этапы самостоятельной работы:

№ п/п

Содержание этапа

Задания

1

Медицинская статистика, этапы статистического исследования, статистическая  совокупность

задания 1-8

2

Относительные величины и их графическое изображение.

задание 9-15

3

Средние величины

 задание 16-19

4

Показатели работы поликлиники и стационара.

задание 20-21

5

Медико-демографические показатели

задание 22

5. Подведение итогов: 

Подвожу итоги занятия, отмечаю наиболее активных студентов, определяю степень достижения целей и задач занятия, говорю об общем впечатлении от занятия.

6. Задания для самостоятельной работы студентов: Задачи прилагаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоремы сложения и умножения вероятностей. Абсолютная и относительная частота.

Данная методическая разработкаи используется в рамках предмета "Математика" в учреждениях среднего профессиоанального образования в группах технической направленности. Тема урока: «Теоремы сложения и ...

Измерение частоты, индуктивности и ёмкости в электрических цепях

В материале представлены лекция и практическая работа к МДК "Проверка и наладка электрооборудования"...

Методическая разработка "Определение частоты дыхательных движений"

Методическая разработка "Определение частоты дыхательных движений"...

Возможности использования виртуального полигона для формирования профессиональных компетенций

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные техно...

Генераторы низкой частоты

Ощие понятия о конструкции и принципе действия генераторов низкой частоты...

"Полигоны частот и гистограммы". Презентация к занятию

Презентация к лекции по математике. Рассматриваются дискретный вариационный  ряд и  интервальное распределение выборки....

Файл для генерации индивидуальных заданий по построению гистограмм

Файл позволяет по заданным значениям номинального размера и предельных отклонений смоделировать ряд значений фактического размера для последующей статистической обработки. Позволяет получить как естес...