Оптимизация оборудования учебно-производственного полигона в учебном процессе
методическая разработка

Кашапова Роза Азгаровна

По ФГОС третьего поколения необходимо обучающимся освоить профессиональные и общие компетенции. С целью формирования профессиональных и общих компетенций необходимо использовать современные технологии обучения: практико-ориентированные, деятельностные, технология критического мышления, информационно-коммуникационные и др.

Поиск путей повышения качества готовности специалистов к практической профессиональной деятельности привёл к использованию деятельностных технологий. Одним из подходов к решению данной проблемы явилась идея моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.В условиях внедрения практико-ориентированных технологий, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС СПО, учебные заведения должны иметь такую лабораторно-практическую базу, которая позволила бы выпускникам быстро адаптироваться к реальному рабочему месту и производству в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_kashapova_r.a.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Казанский авиационно-технический колледж имени П.В. Дементьева"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Оптимизация оборудования учебно-производственного полигона в учебном процессе

Работу выполнила:

Кашапова Роза Азгаровна,

преподаватель спецдисциплин

высшей категории

Казань 2019 г.


Содержание

Паспорт проекта

3

Актуальность проекта

5

Оборудование учебно-производственного полигона

7

Состав участников проекта

12

План реализации цели проекта

14

Риски реализации проекта

17

Критерии успеха проекта

17

Результат проекта

18

Литература

31


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Оптимизация оборудования учебно-производственного полигона в учебном процессе

Руководитель проекта

Кашапова Роза Азгаровна

Участники проекта

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора по производственному обучению

Заместитель директора по научно-методической работе

Заведующий учебно-производственным полигоном

Методист

Председатели цикловых комиссий соответствующих специальностей

Преподаватели общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов

Информационно-издательский центр образовательной организации

Бухгалтерия

Стратегическая цель ПОО, являющаяся основанием для инициации проекта

С целью формирования профессиональных и общих компетенций необходимо использовать современные практико-ориентированные технологии обучения с оптимальным использованием возможностей учебно-производственного полигона колледжа.

Обоснование необходимости проекта

Наличие множества лабораторных установок и инструментов в учебно-производственном полигоне, благодаря которым можно повысить качество освоения профессиональных модулей и дисциплин, но используем их эпизодично, не систематически.

Цель (цели) проекта

Оптимизировать возможности учебно-производственного полигона в учебном процессе.

Задачи проекта

1.        Выявить условия: кадровые, мотивационные, материально-технические, научно-методические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, необходимые для внедрения УПП в учебном процессе.

2.        Выявить причины неэффективной работы оборудования УПП.

3.        Выявить организационно-педагогические условия необходимые для внедрения оборудования учебно-производственного полигона в учебном процессе.

4.        Разработать и реализовать план мероприятий по усовершенствованию работы УПП с конкретным распределением возможностей использования оборудования в соответствующих дисциплинах и профессиональных модулях.

Результат (результаты) проекта

Систематическое использование лабораторных установок учебно-производственного полигона, благодаря совместной работе всех участников проекта позволит эффективно использовать материально-техническую базу колледжа.

Критерии успеха проекта

  1. Проект завершен в срок;
  2. Скорректированы рабочие программы, согласно оборудованию учебно-производственного полигона;
  3. По завершению проекта преподаватели согласно плану внедрения оборудования проводят свои лабораторно-практические занятия в учебно-производственном полигоне;
  4. Учебная часть скоординировала в расписании проведение лабораторно-практических занятий на учебно-производственном полигоне

Период реализации проекта

С сентября 2019 г. по июнь 2020 года;

Риски реализации проекта

  1. Отсутствие контроля со стороны администрации колледжа.
  2. Загруженность преподавателей (педчасов больше ставки).
  3. Отсутствие у преподавателей необходимой квалификации по работе с оборудованием.
  4. Отсутствие мотивации у преподавателей в освоении и применении нового оборудования.

Предложения по устранению рисков

  1. Обучить преподавателей принципам работы с оборудованием учебно-производственного полигона.
  2. Усилить систематический контроль за исполнением обязанностей всех участников проекта со стороны администрации колледжа. Регулярно проводить совещания с участниками проекта
  3. Предусмотреть преподавателям дополнительные часы оплачиваемой педнагрузки для внедрения оборудования в лабораторно-практические занятия.
  4. Оптимизировать учебную работу преподавателей для эффективного внедрения оборудования на лабораторных и практических занятиях.

Актуальность проекта

По ФГОС третьего поколения необходимо обучающимся освоить профессиональные и общие компетенции. С целью формирования профессиональных и общих компетенций необходимо использовать современные технологии обучения: практико-ориентированные, деятельностные, технология критического мышления, информационно-коммуникационные и др.

Поиск путей повышения качества готовности специалистов к практической профессиональной деятельности привёл к использованию деятельностных технологий. Одним из подходов к решению данной проблемы явилась идея моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.

В Казанском авиационно-техническом колледже им. П.В. Дементьева в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» был создан учебно-производственный полигон (далее -УПП), состоящий из участков с разными видами оборудования, где планировалось проводить различные лабораторные, практические занятия по всем специальностям (см. таблицу 1).

В условиях внедрения практико-ориентированных технологий, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС СПО, учебные заведения должны иметь такую лабораторно-практическую базу, которая позволила бы выпускникам быстро адаптироваться к реальному рабочему месту и производству в целом.

Проблема в том, что с 2010 года в колледже предпринимается ряд попыток эффективно реализовать возможности данного УПП. Однако оборудование работает не на полную мощность, с достаточно низким КПД.

С одной стороны, существует потребность повышения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО, с другой стороны, отсутствуют отработанные механизмы организации эффективной работы УПП. Мы имеем множество лабораторных установок, благодаря которым можно было бы повысить качество профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО, но используем их эпизодично, не систематически.

Цель педагогического проекта: оптимизировать возможности УПП в учебном процессе.

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие 

задачи:

  1. Выявить условия: кадровые, мотивационные, материально-­технические, научно-методические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, необходимые для внедрения УПП в учебном процессе.
  2. Выявить причины неэффективной работы оборудования УПП.
  3. Выявить организационно-педагогические условия, необходимые для внедрения учебно-производственной базы в учебном процессе.
  4. Разработать и реализовать план мероприятий по усовершенствованию работы УПП.

Методы исследования:

  1. Анкетирование преподавателей специальных дисциплин с целью получения необходимых данных для дальнейшей реализации проекта.
  2. Обработка данных анкетирования.
  3. Количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций, внедрение в учебный процесс.

Объект педагогического проекта:

Учебный процесс в образовательном учреждении СПО.

Предмет педагогического проекта:

Применение в учебном процессе оборудования УПП.


Таблица 1 - Оборудование учебно-производственного полигона

Оборудование

Наименование дисциплины, МДК

1

Лабораторная установка: Определение параметров воздуха рабочей зоны и защита от тепловых воздействий

1 Охрана труда

2 Основы безопасности жизнедеятельности

3 Безопасность жизнедеятельности

4 Управление проектными работами

2

Лабораторная установка: Эффективность и качество освещения

3

Лабораторный стенд: Защита воздушной среды

4

Лабораторный стенд: Защита от СВЧ излучения

5

Огнетушители

6

Лабораторный стенд: Звукоизоляция и звукопоглощение

7

Измеритель шума и вибраций

8

Генератор сигналов функциональный ФГ-100

9

Компьютерный лабораторный комплекс «Электрические измерения

1 Физика

2 Техническая механика

3 Электротехника и электронная техника

4 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

5 Гидравлические и пневматические системы

6 Управление техническими системами

7 Основы исследовательской деятельности

8 Процессы формообразования и инструменты

9 Технологическое оборудование

10 Технология машиностроения

11 Технологическая оснастка

12 Программирование для автоматизированного оборудования

13 Технологические процессы изготовления деталей машин

14 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей

15 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

16 Автоматизированный контроль изделий машиностроительного производства

17 Электротехнические измерения  

18 Электрические машины  

19 Автоматизированная подготовка машиностроительного производства

20 Технологическая подготовка  программного оборудования

21 Испытания и контроль качества изделия

22 Электротехнические измерения  

23 Теория автоматического управления

24 Управление проектными работами

10

Лабораторный стенд: Промавтоматика

11

Манометры

12

Установка: Методы измерения давления

13

Установка: Методы измерения температуры

14

Установка: Методы измерения линейных величин

15

Установка: Методы измерения угловых величин

16

Установка: Задатчик давления воздуха

17

Установка: Методы измерения частоты

18

Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

19

Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

20

Тренажёр сварщика МТДС - 05

1 Материаловедение

2 Процессы формообразования и инструменты

3 Технологии и техническое оснащение производства летательных аппаратов

4 Управление проектными работами

21

Станок фрезерный с компьютерным управление

1 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

2 Автоматизированный контроль изделий машиностроительного производства

3 Автоматизированная подготовка машиностроительного производства

4 Технологическая подготовка программного оборудования

5 Технологическая оснастка

6 Программирование для автоматизированного оборудования

7 Технологические процессы изготовления деталей машин

8 Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

(Инженерный дизайн САД)

9 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей

10 Процессы формообразования и инструменты

11 Испытания и контроль качества изделия

12 Компьютерное моделирование

13 Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем

14 Средства измерений

15 Стандартные и сертификационные испытания средств измерений

16 Метрологические поверки средств измерений

17 Теория автоматического управления

18 Исполнительные механизмы систем автоматического управления

19 Технические средства автоматизации

20 Аппаратно-программное обеспечение станков с ЧПУ

21 Эксплуатация автоматических и  мехатронных систем управления

22 Программирование и интегрирование CAD/CAM систем

23 Детали и механические узлы САУ и мехатронных систем

24 Моделирование систем автоматизации и мехатронных систем

25 Программирование микропроцессоров

26 Технология контроля соответствия и надежности устройств САУ и мехатронных систем

27 Управление проектными работами

22

Станок токарный с компьютерным управление

23

Учебный робот

24

Компьютерный имитатор ГПС

25

Компьютерный имитатор токарного и фрезерных станков с ЧПУ

26

Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

27

САПР PROTEUS

28

CAПР ADEM

29

Учебно-методический комплекс «УСП-универсальное сборочное приспособление»

1 Технологическая оснастка

2 Технология машиностроения

3 Технологические процессы изготовления деталей машин

4 Технологическое оборудование и оснастка при производстве летательных аппаратов

5 Проектирование технологического оборудования и оснастки

6 Основные принципы конструирования деталей

7 Управление проектными работами

30

Макет двигателе НК-86 (в разрезе)

1 Гидравлические и пневматические системы

2 Управление техническими системами

3 Технологии авиационного производства

4 Теория двигателей

5 Гидравлика

6 Основы конструкторской деятельности

7 Основы технологии производства

8 Доводка двигателя и его узлов

9 Автоматика и управление двигателем


Таблица 2 - Состав участников проекта

Должность, статус участника

Обязанности по проекту

Фамилия ИО участника

Заместитель директора по учебной работе

Руководство ходом проекта.

Корректировка расписания лабораторно-практических занятий на УПП.

Анализ успешности.

Соколова Э.Р.

Заместитель директора по производственному обучению

Руководство ходом проекта.

Организация обучения преподавателей на оборудовании УПП.

Приглашение специалистов для знакомства преподавателей с более сложным оборудованием.

Анализ успешности.

Финохина М.В.

Заместитель директора по научно-методической работе

Руководство ходом проекта.

Подготовка учебно-методической документации.

Анализ успешности.

Халуева В.В.

Заведующий учебно-производственным полигоном

Составление анкеты для преподавателей.

Планирование работы учебно-производственного полигона.

Тесная работа с преподавателями, (группой преподавателей).

Обслуживание оборудования УПП.

Работа с документацией оборудования УПП.

Валиуллин Р.Д.

Методист

Методическая помощь преподавателям.

Планирование и организация трансляции педагогического опыта.

Виноградова И.А.

Председатель цикловой комиссии соответствующей специальности

Работа с нормативными

документами.

Организация работы преподавателей в цикловых комиссиях.

Мустафина Е.В.

Косова А.Н.

Буркова Н.Ф.

Сергеева Г.А.

Преподаватели

Знакомство с оборудованием УПП.

Изучение документации оборудования преподаваемой дисциплины.

Работа с нормативными документами.

Корректировка рабочих программ (содержание, формы и методы обучения).

Разработка методических указаний к лабораторно-практическим работам.

Апробация лабораторно-практических работ по преподаваемым дисциплинам.

Анализ проблем, корректировка методических указаний к лабораторно-практическим работам.

Информационно-издательский центр образовательной организации

Распечатка, издание рабочих программ с обновленным содержанием лабораторно-практических занятий.

Гарев М.Р.

Бухгалтерия

Изыскание средств на обучение преподавателей и ремонт оборудования.


Таблица 3 - План реализации цели проекта

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Ожидаемые результаты

1-этап  Выявление  причин неэффективной работы УПП

1.1

Организационное собрание о предстоящей работе преподавателей профессиональных дисциплин

(цели, задачи, меры, работа, ответственность, сроки и т.п.)

Октябрь

Зам. директора по НМР

Зам. директора по УР

   Готовность к работе.

   Достаточная мотивация.

   Организован-ность и дисциплиниро-ванность преподавателей.

1.2

Организация

экскурсии преподавателей профессиональных дисциплин на УПП

Октябрь

Зам. директора по ПР

Заведующий учебно-производственным полигоном

Ведущие преподаватели

    Знакомство с оборудование УПП преподавателей профессиональ-ных дисциплин.

1.3

Разработка анкеты по теме: «Роль и место учебно-производственного полигона в преподаваемых дисциплинах»

Октябрь

Зам. директора по ПР

Заведующий учебно-производственным полигоном

Председатели ЦК

Разработанная анкета (всесторонний охват проблемных вопросов).

1.4

Проведение анкетирования преподавателей

Октябрь

Преподаватели профессиональных дисциплин

  Ответы на вопросы.

1.5

Обработка анкет

и анализ результатов

Октябрь

Зам. директора по ПР

Заведующий учебно-производственным полигоном

Председатели ЦК

  Выявление неэффективного использования учебно-производствен-ной базы.

  Выявление проблем.

2 этап Создание организационно-педагогических условий внедрения проекта

2.1

Объединение

преподавателей профессиональных дисциплин в малые творческие группы. Инструктаж по технике безопасности на УПП

Октябрь

Заведующий учебно-производственным полигоном

Председатели ЦК

  Работа преподавателей в группах по цикловым учебным дисциплинам. Соблюдение техники безопасности на УПП.

2.2

Организация обучения преподавателей спецификой работы оборудования

Ноябрь

Заведующий учебно-производственным полигоном

Опытные преподаватели

  Умение работать с оборудованием УПП

2.3

Корректировка элементов УМК в соответствии со спецификой оборудования (работа преподавателей

в группах)

Ноябрь-декабрь

Заведующий учебно-производственным полигоном

Председатели ЦК

Преподаватели специальных дисциплин

  Работа с рабочими программами (внесение лабораторно-практических занятий с применением оборудования УПП).

  Изучение оборудования УПП.

  Разработка методических пособий (указаний) к ЛПЗ.

  Составление рекомендаций по более полному использованию оборудования в лабораториях УПП.

2.4

Оптимизация расписания учебных занятий (проведения ЛПЗ в УПП)

Декабрь

Учебная часть

Заведующий учебно-производственным полигоном

  График проведения ЛПЗ

2.6

 Техническое обслуживание, ремонт и наладка  оборудования учебно-производственного полигона

Декабрь

Заведующий учебно-производственным полигоном

  График профилактичес-кого

обслуживания оборудования УПП

3 этап Внедрение проекта

3.1

Проведение лабораторных и практических работ на УПП

II полугодие

Преподаватели

  Полная загруженность УПП

3.2

Составление графика открытых мероприятий на УПП

II полугодие

Методисты

Заведующий учебно-производственным полигоном

  Проведение открытых мероприятий по графику на УПП

3.3

Организации наставничества. Знакомство с оборудованием и обучение вновь принятых преподавателей профессиональных дисциплин в 2020-2021 учебном году

Сентябрь 2020 год

Заведующий учебно-производственным полигоном

Ведущие преподаватели

  Вовлечение вновь прибывших  преподавателей в работу УПП.


Таблица 4 - Риски реализации проекта

Наименование риска

Способы (механизмы) минимизации риска

1

Отсутствие контроля со стороны администрации колледжа

Усилить систематический контроль за исполнением обязанностей всех участников проекта со стороны администрации колледжа.

 Регулярно проводить совещания с участниками проекта

2

Загруженность преподавателей (педчасов больше ставки)

Оптимизировать учебную работу преподавателей для эффективного внедрения оборудования на лабораторных и практических занятиях

3

Отсутствие у преподавателей необходимой квалификации по работе с оборудованием

Обучить преподавателей  специфике работы с оборудованием учебно-производственного полигона

4

Отсутствие мотивации у преподавателей в освоении и применении нового оборудования

Предусмотреть преподавателям дополнительные часы оплачиваемой педнагрузки для внедрения оборудования в лабораторно-практические занятия

5 Критерии успеха проекта

Критерии

Ед. изм.

Значение индикатора

Начало проекта

Конец проекта

Количество скорректированных рабочих программ, согласно оборудованию полигона

шт.

0

Количество разработанных лабораторно-практических работ для проведения в УПП

час

366

Количество преподавателей, которые проводят ЛПЗ в УПП

Чел.

4

Наличие скоординированного расписания проведения ЛПЗ в УПП

шт.

нет

Количество открытых уроков (ЛПЗ)

шт.

0


6 Результат проекта

Степень использования оборудования УПП в образовательном процессе

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

Использование обору-

дования УПП

Наименование

учебных дисциплин,

 МДК

Целевое значение по годам

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

1

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

2

Безопасность жизнедеятельности

20

2

1 Огнетушители

20

1 Огнетушители

2

и т.д.

3

Техническая механика

30

0

30

1

и т.д.

4

Материаловедение

20

2

1 МТДС-05

20

1 МТДС-05

2

и т.д

5

Метрология, стандартизация и сертификация

24

4

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

24

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

2

и т.д

6

Процессы формообразования и инструменты

60

0

60

1

2

и т.д

7

Технологическое оборудование

28

0

28

8

Технология машиностроения

40

4

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

40

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

2

и т.д

9

Технологическая оснастка

30

4

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

30

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

2

и т.д

10

Программирование для автоматизированного оборудования

32

0

32

1

2

и т.д

11

Информационные технологии в профессиональной деятельности

32

0

32

1

2

и т.д

12

Основы промышленной экологии

20

2

1 Лабораторный стенд «Защита воздушной среды»

20

1 Лабораторный стенд «Защита воздушной среды»

2

и т.д

13

Электротехника и электроника

30

2

1 Установка: Методы измерения частоты

30

1 Установка: Методы измерения частоты

2

и т.д

14

Гидравлические и пневматические системы

16

0

16

1

2

и т.д

15

Управление техническими системами

10

0

10

1

2

и т.д

16

Технологии авиационного производства

20

0

20

1

2

и т.д

17

Технологические процессы изготовления деталей машин

40

0

40

1

2

и т.д

18

Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

(Инженерный дизайн САД)

60

0

60

1

2

3

и т.д

19

Наукоемкие технологии в машиностроительном производстве

28

0

28

1

2

и т.д

20

Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

30

0

30

1

2

и т.д

21

Автоматизированный контроль изделий машиностроительного производства

24

0

24

1

2

и т.д

22

Программирование обработки на современных станках

34

0

34

1

2

и т.д

23

Автоматизированная подготовка машиностроительного производства

34

0

34

1

2

и т.д

24

Технологическая подготовка программного оборудования

34

0

34

1

2

и т.д


Степень использования оборудования УПП в образовательном процессе

Специальность 24.02.02 Производство авиационных двигателей

Использование обору-

дования УПП

Наименование

учебных дисциплин,

 МДК

Целевое значение по годам

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

Специальность 24.02.02 Производство авиационных двигателей

1

Охрана труда

16

4

1 Лабораторный стенд «Защита от СВЧ излучения»;

2 «Эффективность и качество освещения»

16

1 Лабораторный стенд «Защита от СВЧ излучения»;

2 «Эффективность и качество освещения»

3

и т.д

2

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

3

Безопасность жизнедеятельности

20

2

1 Огнетушители

20

1 Огнетушители

2

и т.д

4

Техническая механика

40

0

40

1

2

и т.д

5

Материаловедение

16

2

1 МТДС-05

16

1 МТДС-05

2

и т.д

6

Электротехника и электронная техника

36

0

36

1

2

и т.д

7

Термогазодинамика

8

0

8

1

2

и т.д

8

Теория двигателей

10

4

1 Макет двигателя НК-86

10

1 Макет двигателя НК-86

2

и т.д

9

Гидравлика

8

0

8

1

2

и т.д

10

Летательные аппараты

8

0

8

1

2

и т.д

11

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

18

2

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

18

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

2

и т.д

12

Основы конструкторской деятельности

48

0

48

1

2

и т.д

13

Основы технологии производства

48

0

48

1

2

и т.д

14

Доводка двигателя и его узлов

24

2

1 Макет двигателя НК-86

24

1 Макет двигателя НК-86

2

и т.д

15

Автоматика и управление двигателем

26

0

26

1

2

и т.д

16

Технологическая подготовка производства

72

0

72

1

2

и т.д

17

Испытания и контроль качества изделия

18

0

18

1

и т.д

Степень использования оборудования УПП в образовательном процессе

Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов

Использование обору-

дования УПП

Наименование

учебных дисциплин,

 МДК

Целевое значение по годам

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов

1

Безопасность жизнедеятельности

20

2

1 Огнетушители

20

1 Огнетушители

2

и т.д

2

Техническая механика

40

0

40

1

2

и т.д

3

Материаловедение

20

2

1 МТДС-05

20

1 МТДС-05

2

и т.д

4

Основы исследовательской деятельности

14

0

14

1

2

и т.д

5

Электротехника и электроника

36

0

36

1

2

и т.д

6

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

18

4

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

18

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения

2 и т.д.

7

Гидравлические и пневматические системы

18

0

18

1

2

и т.д

8

Управление техническими системами

18

0

18

1

2 …и т.д

9

Двигатели летательных аппаратов

18

2

1 Макет двигателя НК-86

18

1 Макет двигателя НК-86

2

и т.д

10

Технологическое оборудование и оснастка при производстве летательных аппаратов

32

2

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

32

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

2

и т.д

11

Проектирование технологического оборудования и оснастки

38

4

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

38

1 Учебно-методический комплекс «УСП»

2

и т.д

12

Основные принципы конструирования деталей

12

0

12

1

2

и т.д

13

Автоматизированная подготовка конструкторской документации

36

4

1 CAПР ADEM

36

1 CAПР ADEM

2

и т.д

14

Измерительные системы в производстве летательных аппаратов

20

4

1 Лабораторный стенд: Методы измерения давления,

2 Методы измерения температуры

20

1 Лабораторный стенд: Методы измерения давления,

2 Методы измерения температуры

3

и т.д

15

Управление проектными работами

42

0

42

1

2

и т.д

16

Оценка качества и сертификация объектов деятельности

28

0

28

1

2

и т.д

17

Технологические аспекты опытно-экспериментальных работ

26

0

26

1

2

и т.д


Степень использования оборудования УПП в образовательном процессе

Специальность 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Использование обору-

дования УПП

Наименование

учебных дисциплин,

 МДК

Целевое значение по годам

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

ЛПЗ по учебному плану (час)

В том числе на УПП (час)

Применяемое оборудование УПП

Специальность 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

1

Охрана труда

8

4

1 Лабораторный стенд «Защита от СВЧ излучения»;

2 «Эффективность и качество освещения»

8

1 Лабораторный стенд «Защита от СВЧ излучения»;

2 «Эффективность и качество освещения»

3 и т.д.

2

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

1

2

и т.д.

3

Безопасность жизнедеятельности

20

0

20

1

2

и т.д.

4

Техническая механика

30

0

30

1

2

и т.д.

5

Материаловедение

12

0

12

1

2

и т.д.

6

Основы исследовательской деятельности

10

0

10

1

2

и т.д.

7

Компьютерное моделирование

15

4

1 САПР PROTEUS

15

1 САПР PROTEUS

8

Электротехника  

30

0

30

1

2

и т.д.

9

Электронная техника  

30

0

30

1

2

и т.д.

10

Вычислительная техника  

40

0

40

1

2

и т.д.

11

Электротехнические измерения  

30

30

1 Манометры

2Установка: Методы измерения давления

3 Установка: Методы измерения температуры

4 Установка: Методы измерения линейных величин

5 Установка: Методы измерения угловых величин

6 Установка: Задатчик давления воздуха

7 Установка: Методы измерения частоты

30

1 Манометры

2Установка: Методы измерения давления

3 Установка: Методы измерения температуры

4 Установка: Методы измерения линейных величин

5 Установка: Методы измерения угловых величин

6 Установка: Задатчик давления воздуха

7 Установка: Методы измерения частоты

12

Электрические машины  

26

0

26

1

2

и т.д.

13

Типовые элементы устройств САУ и мехатронных систем

20

20

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Электрические измерения

2 Лабораторный стенд: Промавтоматика

3 Манометры

20

20

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Электрические измерения

2 Лабораторный стенд: Промавто-матика

3 Манометры

14

Автоматизация технологических процессов, мехатронных устройств и систем

20

20

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

2 Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

20

20

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Технические измерения»

2 Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

15

Средства измерений

18

18

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Электрические измерения

2 Лабораторный стенд: Промавтоматика

3 Манометры

4 Установка: Методы измерения давления

5 Установка: Методы измерения температуры

6 Установка: Методы измерения линейных величин

7 Установка: Методы измерения угловых величин

8 Установка: Задатчик давления воздуха

9 Установка: Методы измерения частоты

18

18

1 Компьютерный лабораторный комплекс «Электрические измерения

2 Лабораторный стенд: Промавтоматика

3 Манометры

4 Установка: Методы измерения давления

5 Установка: Методы измерения температуры

6 Установка: Методы измерения линейных величин

7 Установка: Методы измерения угловых величин

8 Установка: Задатчик давления воздуха

9 Установка: Методы измерения частоты

16

Стандартные и сертификационные испытания средств измерений

18

0

18

1

2

и т.д.

17

Метрологические поверки средств измерений

10

0

10

1

2

и т.д.

18

Теория автоматического управления

30

0

30

1

2

и т.д.

19

Монтаж и наладка систем автоматического управления и мехатронных систем

30

20 +30 КП

1 Станок фрезерный с компьютерным управление

2 Станок токарный с компьютерным управление

3 Учебный робот

4 Компьютерный имитатор ГПС

5 Компьютерный имитатор токарного и фрезерных станков с ЧПУ

6 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

30

1 Станок фрезерный с компьютерным управление

2 Станок токарный с компьютерным управление

3 Учебный робот

4 Компьютерный имитатор ГПС

5 Компьютерный имитатор токарного и фрезерных станков с ЧПУ

6 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

20

Исполнительные механизмы систем автоматического управления

36

6

1 Компьютерный имитатор токарного и фрезерных

36

1 Компьютерный имитатор токарного и фрезерных

21

Технические средства автоматизации

30

30

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

30

30

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

22

 Аппаратно-программное обеспечение станков с ЧПУ

30

30

1 Станок фрезерный с компьютерным управление

2 Станок токарный с компьютерным управление

3 Учебный робот

4 Компьютерный имитатор ГПС

5 Компьютерный имитатор токарного и фрезерных

6 Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

30

30

1 Станок фрезерный с компьютерным управление

2 Станок токарный с компьютерным управление

3 Учебный робот

4 Компьютерный имитатор ГПС

5 Компьютерный имитатор токарного и фрезерных

6 Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

23

Эксплуатация автоматических и мехатронных систем управления

30

30

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

30

30

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

24

Программирование и интегрирование CAD/CAM систем

16

16

1 CAПР ADEM

16

16

1 CAПР ADEM

25

Автоматизация технологических процессов и производств

30

0

30

1

2

и т.д.

26

Технико-экономические показатели автоматических систем регулирования

18

2

1 МТДС -05

18

1 МТДС -05

2

и т.д.

27

Детали и механические узлы САУ и мехатронных систем

20

20

1 CAПР ADEM

20

20

1 CAПР ADEM

28

Моделирование систем автоматизации и мехатронных систем

30

20

1 САПР PROTEUS

30

20

1 САПР PROTEUS

29

Программирование микропроцессоров

20

18

1 САПР PROTEUS

20

18

1 САПР PROTEUS

30

Надежность систем управления и отдельных модулей мехатронных устройств

18

8

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

18

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

31

Технология контроля соответствия и надежности устройств САУ и мехатронных систем

20

12

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

2 Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

20

1 Лабораторный комплекс «Координатная измерительная машина с ЧПУ»

2 Стенд для измерения шероховатости (автоматизированные измерения шероховатости)

Литература

1.        Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Ред. Е. С. Полат. – М.: АКАДЕМА, 2001. – с. 281.

3.        Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 225с.

4.        Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: курс лекций. Режим доступа: 15 мая 2019 г.

5. Интернет-ресурсы  -ИРО РТ официальный сайт  http://irort.ru/. Режим доступа: 15 мая 2019 г.

6. Учебные планы 2018-2019 уч. года по специальностям: 15.02.08 Технология машиностроения, 24.02.01 Производство летательных аппаратов, 24.02.02 Производство авиационных двигателей, 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)