Статья "" Основные подходы к разработке оценочного материала прохождения учебной и производственной практики
статья по теме

Понамарчук Любовь Васильевна

Методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования. Создание современных оценочных средств способствует достижению такого уровня качества образования, что квалификации выпускников могут быть сертифицированы и признаны как работодателями, так и образовательной системой в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные подходы к разработке оценочного материала прохождения учебной и производственной практики Понамарчук Любовь Васильевна, мастер производственного обучения ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

Слайд 2

Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности

Слайд 3

Формирование всех видов компетенций, обеспечивающих получение образовательного результата и их оценки

Слайд 4

Новый результат – новые способы достижения и оценки

Слайд 5

Требования ФГОС

Слайд 6

Алгоритм разработки КОС на практику

Слайд 7

Объекты оценки по ФГОС

Слайд 8

Практики и аттестации в ОПОП (СПО) УП.ОО Учебная практика ПДП.ОО Производственная практика (преддипломная практика) ПА.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПП.ОО Производственная практика ПМ.00 Профессиональный модуль

Слайд 9

Тест- процесс для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.03 Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса вариант № 1 Цель: проверить знания, умения и наличие практического опыта по ПМ.03 Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса Задание : Организациия технологического процесса по определению РН почвы и воды Время на выполнение: 1час 20 минут № п / п Наименование и описание работ пк ок Норма времени ( мин Количество операций 1. Организация рабочего места, соблюдение требований санитарии, гигиены и правил техники безопасности. 5.1 1-3 2 1 2. Выбор химической посуды для анализа. Классификация химической посуды. Подготовить химическую посуду для анализа. 1.1 2 8 1 3. Приготовить навеску 10 грамм почвы (образец №1) для получения водной вытяжки из почвы 2.1 2-3 15 1 4. Произвести отбор пробы воды массой 50 грамм и подготовить её для анализа. Приготовить водную вытяжку из почвы. 2.3 2-4 15 1 5. Определить массу раствора. Определить массовую долю почвы в этом растворе. (Выполнить расчет ) 3.1-3.4 2,5 15 1 6. Определить РН почвы. Сделать вывод. 1.1 1-5 5 1 7. Произвести отбор пробы воды массой 10 грамм и подготовить её для анализа 2.3 1-5 5 1 8. Произвести физический анализ воды. Определить РН воды. Сделать вывод. 3.1-3.4 4.2 1-6 5 1 9. Сколько грамм NaCl и миллилитров нужно взять для приготовления 300 грамм 20% раствора NaCl ? (Выполнить расчет ) 2.1-2.4 1-6 5 1 10. Рассчитать абсолютную и относительную погрешность содержания железа в воде, если в трех последовательных определениях содержания железа в воде скважины района « Амурсельмаш » получены результаты: 245 мг/л, 420 мг/л и 230 мг/л (Выполните расчеты) 4.1-4.2 1-4 5 1

Слайд 10

Критерии оценки Код Основные показатели оценки результата освоения профессионального модуля Значимость в баллах ПК 1.1 Пользоваться лабораторной посудой различного назначения ,. 0-2 ПК 1.2 Мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа. 0-2 ПК 1.3 Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов. 0-2 ПК 1.4 Подготавливать для анализа приборы и оборудование. 0-2 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 0-2 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем 0-2 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы 0-2 ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 0-2 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 0-2 ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами 0-2 итого 20

Слайд 11

Ранжирование отметки: 2- балла выставляется, если задание выполнено аккуратно, грамотно, ответы на вопросы несут значимую информацию, признак компетенции проявлен в полном объеме 1- балл выставляется, если в задании имеются ошибки, исправления, ответы на вопросы недостаточно полно изложены, признак компетенции проявлен частично; 0- баллов выставляется, если задание не выполнено, признак компетенции отсутствует 5 «отлично» - 18 - 20 балла (90-100 %); 4 «хорошо» - 16 - 17баллов (80-89 %); 3 «удовлетворительно» - 14 - 15 баллов (70-79 %); 2 неудовлетворительно» - менее 13 баллов (менее 70 %).

Слайд 12

Дифференцированный зачет по учебной практике

Слайд 13

Практическая работа

Слайд 14

Заключительный инструктаж

Слайд 15

Защита отчетов по производственной практике

Слайд 16

Результаты сформированности компетенций у студентов группы 531 по все модулям программы

Слайд 17

Дифференцированный зачет по учебной практике

Слайд 18

Сопровождение профессионального самоопределения студентов Учебная практика, формы контроля, формирование профессиональных и общих компетенций Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер - классы , производственная практика Трудоустройство


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по оформлению дневника-отчета по производственной практике ПМ.01 для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

АннотацияДанная работа является образцом для заполнения дневника-отчета по производственной практике ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения), автоматизация ...

Аналитическая справка 1.3. Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)

Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)...

Аналитическая справка 1.3. Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)

Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практики на базе предприятий и организаций, (%)...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной и производственной практики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области  «Сергиевский губернский техникум»        М...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ профессионального модуля ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОКОМОТИВА (ПО ВИДАМ)» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ПП

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ профессионального модуля ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ  ЛО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...