Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Все действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка

Андреева Оксана Валерьевна

Урок разработан по технологии смешенного обучения "Смена рабочих зон". Учащиеся объединяются в группы и работают в зонах: зона работы с учителем, зона работы на компьютре, зона работы самостоятельно.В течении урока происходит смена рабочих зон, так что каждая группа успевает поработать во всех зонах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока смешанного обучения «Смена рабочих зон».

Учитель математики: Андреева Оксана Валерьевна

Тема:  Все действия с обыкновенными дробями

Часов на изучение 2-х тем:   52 часов

Тип урока: Комбинированный (с использованием технологии смешенного обучения «Смена рабочих зон»)

В теме: последний во 2-ой теме

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по темам «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Задачи урока:

Образовательные

Систематизировать знания учащихся при выполнении операций с обыкновенными дробями.

Развивающие

Развивать познавательный интерес и логическое мышление у учащихся.

Воспитательные

Воспитывать любовь к предмету, чувство ответственности за свои действия, потребность оказания помощи товарищу.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: уметь выполнять операции с обыкновенными дробями.

Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, анализировать и оценивать свою деятельность.

Регулятивные: уметь строить образовательные действия, согласно поставленной цели.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Частичная связь с историей и народными традициями

Учащиеся объединяются в группы. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе.

Учебник,

Маршрутные листы

Раздаточный материал,

Компьютер,

Образовательная платформа Якласс,

Рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

3 мин

Включение учащихся в учебный процесс

Приветствие учащихся, сообщение темы урока, мотивация учащихся на выполнение заданий.

Приветствие учителя, формулирование цели урока.

Познавательные : умение сформулировать для себя цель урока.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Коммуникативные: планировать совместную работу с учителем и одноклассниками.

Готовы к совместной работе

Актуализация знаний

10

Актуализировать знания учащихся, повторить основные правила

Подводит учащихся к выполнению заданий усного счета, проверка знаний истории праздника Новый год.

Выполняют задания усного счета и задание на внимание ссылкой на исторические события

Познавательные : умение быстро применять правила действий с обыкновенными дробями.

Регулятивные: выполнять задания устного счета.

Коммуникативные: уметь учитывать позиции своих одноклассников

Самооценка учащихся (за каждый правильный ответ группа имеет право повесить шар на елку)

Закрепление материала

22

Закрепление по теме «Все действия с обыкновенными дробями»

Дает инструктаж по выполнению заданий в зонах, осуществляет мониториг действий учащихся в зоне №2 (Работа с учителем), по необходимости корректирует пробелы в знаниях учащихся.

Выполнение заданий в зонах:

Зона№1: Работа с компьютером.

Выполнение заданий на образовательной платформе «Якласс» по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Зона№2: Работа с учителем.

Выполнение задания по учебнику: решить дробное выражение № 747(в,г)

Зона№3: Работа в группе. Решение практико-ориентирован-ной задачи. Задача  состоит из трех частей. Каждая группа выполняет свою часть задачи прописанную в маршрутном листе.

Анализируют и оценивают свои действия.

Снеговик состоит из трех снежных комов, длина окружности большого снежного кома равна 36 см. Длина окружности среднего снежного кома 3/4от длины окружности большого снежного кома.  Длина окружности маленького снежного кома равна 2/3 от длины окружности среднего кома. Найдите радиусы окружностей (приняв за П=3 и используя формулу длины окружности С=2ПR) и нарисуйте окружность на листе, вырежьте круги и составьте снеговика.

Познавательные : умение планировать и анализировать свои действия.

Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность.

Личностные: уметь нести ответственность за свои действия при  работе в группе

Коммуникативные:

Уметь планировать деятельность между членами группы.

Самооценка в группе и самоанализ работы в каждой зоне

Подведение итогов

    5

Подведение итогов работы каждого учащегося и группы

Объясняет правила подведения итогов, осуществляет контроль выполнения действий учащихся.

Подсчитывают свои баллы, находят среднее арифметическое количество баллов в группе, определяют по критериям сколько шаров заработала группа и вешают шары на елку.

Личностные: уметь адекватно понимать причину успеха и не успеха.

Коммуникативные:

Уметь работать в группах и обосновывать свои суждения.

Оценивание в соответствии с критериями, данными в маршрутном листе.

Рефлексия

5

Контроль достижения поставленной цели.

Проверка выполнение поставленной цели учащимися

Отвечают на вопрос учителя и заполняют анкету.

Познавательные : уметь адекватно оценивать свои знания.

Личностные: уметь спланировать цели и задачи для последующих действий, в случаи если есть пробелы в знаниях.

Самоанализ.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотрите за окном идет снег. А вы заметили, ребята какие красивые падают снежинки, они имеют замысловатую неповторимую форму. А из снега можно слепить снеговика. Снежинки содержат ответы на примеры , которые нам предстоит решить. Если пример решен правильно, снежинка упадет на снежный ком, если нет, то пролетит мимо.

Слайд 2

4 17 37 4

Слайд 3

82 0,5 75 : 0,5

Слайд 4

36 14 1:3 1/3

Слайд 5

41 50 5 2 + 2 5

Слайд 6

39 2,9 31 6,3 – 3,4 2,9



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты слаживать дроби?

Научился ли ты вычитать дроби?

Научился ли ты умножать и делить дроби?

Научился ли ты находить дробь от числа?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты слаживать дроби?

Научился ли ты вычитать дроби?

Научился ли ты умножать и делить дроби?

Научился ли ты находить дробь от числа?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты слаживать дроби?

Научился ли ты вычитать дроби?

Научился ли ты умножать и делить дроби?

Научился ли ты находить дробь от числа?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты слаживать дроби?

Научился ли ты вычитать дроби?

Научился ли ты умножать и делить дроби?

Научился ли ты находить дробь от числа?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты слаживать дроби?

Научился ли ты вычитать дроби?

Научился ли ты умножать и делить дроби?

Научился ли ты находить дробь от числа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

Урок - сказка: "Действия с обыкновенными дробями".

Урок - сказка: "Действия с обыкновенными дробями". Урок по сказке "Колобок", где все задания на закрепление действий с обыкновенными дробями: нахождение дроби от числа и чмсла, по данному значен...

Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...

Открытый урок по математике 1 класс

Урок: МатематикаКласс:  1 Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и комплексное применение знаний, полученных в ходе изучения темы...

Презентация открытого урока по математике ""Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 8 класс 8 вида.

Презентация открытого урока по математике ""Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 8 класс 8 вида....

Открытый урок по математике 4 класс.Нахождение нескольких долей целого.

Pнакомствj с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач....