Открытый урок по математике 4 класс.Нахождение нескольких долей целого.
учебно-методический материал

Николашина Галина Борисовна
  1. Pнакомствj с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roka_matematiki_4_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4В классе.

Учитель Николашина Г.Б.

Тема урока. Нахождение нескольких долей целого.

Цели урока:

  1. Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
  2. Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
  3. Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД

- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ;

- анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- контролировать и оценивать  процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД

- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Оборудование:  презентация ,видео мутфильма «Мы делили апельсин»,

 у каждого полоска  белого цвета длиной 20 см для работы  , яблоко и нож.

Ход урока

I.Организационный момент:

Урок я начну с такой фразы. Слайд 2

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

Что это такое?( пословица, народная мудрость)

Как вы понимаете ее?

Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

2. Постановка задач Слайд 2

Посмотрите на слайд, этапы нашего урока представлены пословицами:

Повторение — мать учения.

Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Мир освещается солнцем, а человек - знанием

Какие задачи поставим перед собой?

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

— Реши уравнения ( 6 человек)

65 - х = 75:15                   х=60                              х - 16 =102: 6                   х=33

х + 420 = 1200 - 550       х=230                          х + 420 = 1200 - 550       х=230

2. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли удобным способом.

      23 + 24 + 25 + 26 + 27                                36 + 25 + 64 +100 + 75

- Составь программу действий ( надписать порядок действий)

     (а: b— с) • d+ k – m : n                            a: b — с - (d + к- т) : п

 III. Устный счет Слайды

   Задачи на смекалку.

А) Бабушке 60 лет, а внуку 3 года. Во сколько раз внук моложе бабушки?

 Б) Сколько тетрадей по 2 рубля можно купить на 60 рублей?

В) Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Б)  Как между пятью детьми разделить пять яблок, чтобы одно яблоко осталось  в корзинке.

В) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

 Решение примеров( Доска)

- Решите примеры и расположите их ответы в порядке возрастания. Прочитайте получившееся слово (доли). Открыть тему урока.

16 000 : 10 : 40 = 40 ( д )

120000 : 4000 *  7 * 1 = 210(о)

720 : 90 * 10 * 8= 640 (л)

90 * 30 : 100 * 1000 = 27000(и)

IV. Самоопределение к деятельности

- Что же такое доли? Давайте послушаем детскую песенку.

(просмотр м-ма «Мы делили апельсин»)

- Как в песенке, животные называют части апельсина? (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять).

– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).

- Как  по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

- Определите тему урока. ( таблица)   Слайд 7

- Сегодня на уроке мы вспомним, что такое доли числа, как записываются доли,  научимся находить несколько долей одного числа.

V. Работа по теме урока

1.Объяснение  нового  материала.

- Что значит разделить яблоко пополам? (Разрезаю  яблоко на две доли)

- А как с помощью чисел записать половину? ( ½    ½)

 Это дробное число. ( таблица)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой числитель, знайте!

Под чертою знаменатель.

- В записи чисел ½ число, которое стоит под чертой , показывает на сколько долей  разделили число и называется  знаменатель. ( таблица)

Число, которое стоит над чертой, показывает сколько таких частей взято,  называется числитель.

2.История названия.  Слайд 8

Дроби появились еще в древности, когда одну добычу делили на несколько человек. Получалось дробное число. Или 1 рыбу делили на двоих рыбаков. Каждый получал по ½ части рыбы.

   В русском языке дробь появилось в 8 веке. Оно происходит от глагола  «дробить», т.е. разбивать на части.

3. Первичное   закрепление

- Давайте вспомним что такое доля числа. Доли в числе равны.

Перед вами отрезки, разделенные на 2, 3 , 4 ,10 частей. (Слайд)

Первый разделен на 2 части. Чему равна каждая часть? 1/2

Второй разделен на 3 части. Как назвать каждую  часть? 1/3

Отрезок  разделен на 4 части. Чему равна одна  доля числа? 1/4

Отрезок  разделен на 10 частей. Чему равна одна  доля числа? 1/10

 Найди 1 долю ( Слайд 11) 

-найдите ½ км = 500м          1/2см = 5мм

-найдите 1/5 м = 20м        1/5 дм =2см

Сделайте вывод:  как вычислить одну долю числа.

Слайд. Чтобы найти одну долю числа, надо число разделить на количество долей и умножить на 1.

 VI. Физкультминутка

«Целое, дробное» Если число целое, встать, потянуться вверх.

Если дробное, присесть. 20 , 45, 1/2,  2/8, 90 , 107, 3/4, 6/8, 6/10

VII. Закрепление

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64.

— Что находили в первом действии?  (Сколько сантиметров в 1/5 доле.)

— Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)

Знакомство с  правилом Слайд12

Практическая работа1. (У каждого ученика полоска  бумаги длиной 20 см.)

— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.)

— Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

— Как вы определили? (20: 4* 1 = 5(см).

— Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

— Напишите на каждой доле ее длину.

-    Чему равна длина двух таких долей? (20:4* 2 =10 см)

- - Чему равна длина трех таких долей? (20:4* 3 =15 см)

291 (с. 64).

— Прочитайте задачу.

  • Начертите отрезок  60 мм. Сколько это сантиметров? ( АВ = 60мм)
  • Что надо найти?  Как записать дробь 5/6 = ? см

— Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии?

       (Длину одной части.)

— Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)

— Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

— Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повторяется 5 раз.)

VII. Закрепление изученного материала.

        Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 8(с. 54). (Самостоятельное выполнение. Проверка.

Учащиеся по цепочке называют ответы и объясняют решение)

9 (с. 54). (Самостоятельное выполнение. )

VIII. Рефлексия

-- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили пред собой на данном уроке?- - Как вы считаете, удалось ли нам достичь цели?

— Оцените свою работу на уроке.

 

 оранжевый - «мне все понятно»,

 желтый  – «надо еще поработать»,

 красный   – «мне многое непонятно»

IX. Подведение итогов урока

— Как найти несколько долей числа?

— С какими заданиями вы сегодня легко справились?

— Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

Урок математики в 4 классе тема «Доли и дроби»

Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли Задачи урока: -    обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить о...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

Открытый урок по математике 3 класс "Доли"

Тема: Доля. Сравнение долей. Образование долей.Класс: 3 ВТип урока: введение нового знанияЦели:первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.Задачи:...