План-конспект по теме: "Уравнение состояние идеального газа"
план-конспект урока
План-конспект подготовлен для обучающихся 1 курса, используя учебник для 10 класса под редакцией Мякишев Г.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Уравнение состояние идеального газа.
1.Предмет: ФИЗИКА
2. группа 84, 85, 86, 87, 88
3.Тема и номер урока в теме:
Раздел: Молекулярная физика и термодинамика.
Тема: Уравнение состояние идеального газа.
( 39 урок)
4. Базовый учебник: «Физика. 10 класс», Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин, М., Просвещение, 2018 г.
5. Цель урока: Образовательные. Показать математическую зависимость между тремя макроскопическими параметрами p,V,T. Научить применять физические законы при решении задач. Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.
Воспитательные. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний. Побудить к активной работе мысли. Развивать кругозор учащихся и патриотические чувства, гордости за свою страну, которая играла и играет в прогрессе человечества большую роль.
Развивающие. Формировать умение вести рассказ с помощью опорного конспекта, выражать свои мысли правильным «физическим» языком. Формировать умение выделять главное, обобщать и связывать имеющиеся знания со знаниями из других областей. Формировать умение наблюдать и анализировать явления, кратко и лаконично отвечать на вопросы.
6. Планируемые результаты
Познавательные УУД:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
•организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений
•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия
Выделять и формулировать познавательную цель. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.
Коммуникативные УУД: Уметь (или развивать) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные УУД: Принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.
Личностные УУД: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
7.Тип урока: объяснение нового материала.
8.Формы работы учащихся: индивидуальная.
9. Межпредметные связи: химия
10.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник, экран, Электронные образовательные ресурсы: информационный,
Ход урока:
I Организационный момент
-приветствие;
-определение отсутствующих;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-организация внимания.
II. Актуализация знания
Технологическая карта урока
III. Решение задач.
Самостоятельная работа
№ | m | M | P | V | Т |
Вариант |
| ||||
1 | 3,2*10-2 | 1,5*106 | 0,83 | 300 | |
2 | 2,4 | 4*10-2 | 0,4 | 200 | |
3 | 0,3 | 2,8*10-2 | 8,3*105 | 280 | |
4 | 0,16 | 4*10-3 | 6*104 | 0,83 |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Учитель подводит итоги урока, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Выставляет оценки за урок.
Учитель предлагает учащимся продолжить предложение:
Я узнал…
Я научился…
Теперь я могу…
Я затруднялся…
Мне понравилось…
VIII. Домашнее задание §63,64, конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Агрегатные состояния вещества"
Методическая разработка занятия по дисциплине "Физика" на тему "Агрегатные состояния вещества" с применением информационных технологий....
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
Цели урока:сформировать умение описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров: давления, объема, температуры; выяснить физический смысл...
Задачи по теме Уравнение теплового баланса
несложные задачи на теплообмен и уравнение теплового баланса...
Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащие...
Презентация по физике на тему "Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы"
Презентация предначначена для демонстрации на уроках физики для профессий и специальностей СПО...
Практическая работа. Законы идеального газа.
получить экспериментальное доказательство справедливости газовых законовдля изотермических и изохорных процессов с использованием компьютерных технологий....
Методические рекомендации при решении задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы».
Данная методическая разработка полностью соответствует ФГОС и предназначена для преподавателей физики средних профессиональных учебных заведений, а также для учителей физики в 10 классе общеобразовате...