Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
план-конспект урока на тему

МАЗИТОВА РУСЛАНА РАМИЛЬЕВНА

Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologichekaya_karta_uroka_po_teme_uravnenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  УРОКА

«Уравнения.»

  1. ФИО (полностью)               Мазитова Руслана Рамильевна

  1. Место работы                     Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области                                                                                                                           средняя        общеобразовательная школа с. Озерки  муниципального района Челно-Вершинский Самарской   области

  1. Должность

Учитель

        

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

5

6. Тема и номер урока в теме

Использование ИКТ на уроках математики при  изучении темы «Натуральные  числа» в 5 классе №37,38-Уравнения,  3-4 урок (90 минут)

7. Базовый учебник

Математика 5класс . Мордковича А.Г:- Мнемозина, 2009 г.

8. Цель  урока:        

1. Методические:

  • закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
  • усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений;
  • развивать быструю работу мысли и внимательность;

2. Психолого-педагогические:

  • создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;
  • развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;
  • воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  Научить решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления  системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ;  решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  1. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений  и навыков.
  2. Формы работы учащихся:  групповая технология, ИКТ, индивидуальная работа
  3. Методы урока: словесно-логичесий, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный.
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.
  5.  Методические рекомендации:  

     Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть  урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются  этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

  1.     Структура урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Конспект урока по теме ««Уравнение и его корни». 7 класс

Цели:1.     Обучающая: обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся об уравнениях, повторить понятия «уравнение», «корень уравнения», усвоить по...

Технологическая карта к открытому уроку по Физиологии питания

Открытый урок по дисциплине Физиология питания для студентов 2 курса по специальности 19.02.10   Технология продукции общественного питания по теме: «Роль органических веществ (углевод...

Технологическая карта и конспект урока "Героями не рождаются" 4 класс

Бинарный урок систематизации и обобщения знаний с применением технологии критического мышления через чтение и письмо....

Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"

Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухг...

Технологическая карта открытого мероприятия (Урок по теме Детали и механизмы машин)

Цель урока: сформировать умения по применению лексических единиц и грамматических основ (Active, Passive Voice) при создании конструкций нераспространенных предложений.Задачиа) обучающая – ...

Технологическая карта и презентация урока теоретического обучения по дисциплине ОП.03 Основы технической механики и слесарные работы по теме: "Опиливание металла"

Урок предназначен для студентов колледжа по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Технологическая карта выполнена в соответствии с ФГОС 2023....