Итоговая контрольная работа по Биологии 7 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа)

Вайнтруб Наталья Николаевна

Итоговая контрольная работа по Биологии 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_7_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 7 классе.

вариант 1

Часть 1.   Выберите правильный ответ на вопрос:

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань

 2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань

А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные   2) Плоские черви   3) Кольчатые черви  4) Круглые черви

А3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида

А4.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных    2) насекомых    3) ракообразных   4) паукообразных

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся   2) млекопитающих  3) земноводных  4) хрящевых рыб

А.7 Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

 1) смешанной 2) венозной 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины4)консервированных продуктов  

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:  

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития    2) четыре стадии развития   3) личинка похожа на взрослое насекомое              4) личинка отличается от взрослого насекомого         5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка  

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА  

 A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

 Б) жаба                                                                   2) трехкамерное   с   неполной перегородкой                                      

 B) озёрная лягушка                                               3) четырехкамерное    

 Г) синий кит                                                        

 Д) серая крыса

Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

А

Б

В

Г

Д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Млекопитающие Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые  

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 7 классе.

                                                                    вариант 2

Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

А1 Функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

 1) образуют органические вещества из неорганических на свету

 2) накапливают запас питательных веществ  3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А.2 Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей    2) воды из стоячего водоема   3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

А.3  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое    2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку         3) на голове две пары ветвистых усиков        4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А4.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб      2) земноводных  3) хрящевых рыб 4) ланцетников

А5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом  2) размножаются на суше  3) откладывают яйца 4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы

А.7 Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные  2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб 2) ланцетника и рыб  3) земноводных и рыб4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

  В1. Какие признаки характерны для животных?

 1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза   2) питаются готовыми органическими веществами    3) активно передвигаются    4) растут в течение всей жизни    5) способны к вегетативному размножению        6) дышат кислородом воздуха

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

 ПРИЗНАК                                                                                                            КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное             2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

Г) размножение и развитие происходит на суше                

 Д) тонкая кожа, покрытая слизью

 Е) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д

Е

 Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

 А) Плоские черви  Б)  Круглые черви  В) Простейшие Г)  Кишечнополостные  Д)  Моллюски

         

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

                                   

                      Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 7 классе.

                                                              вариант 3

Часть 1. Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

А1.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

1) пауков      2) насекомых   3) ракообразных     4) моллюсков

А2. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

1) членистоногих   2) кольчатых червей  3) круглых червей    4) моллюсков

А3. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

1)вошь    2) блоха    3) чесоточный клещ 4) таежный клещ

А4.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

1) нильский крокодил     2) голубая акула  3) дельфин-белобочка 4) болотная черепаха

А5. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

1) наличие двух пар конечностей 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

 3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах. 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

А6. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы 2) крокодилы 3) змеи 4) лягушки

А7. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1) большинства пресмыкающихся 2) птиц и млекопитающих 3) хвостатых земноводных 4) бесхвостых земноводных

А8. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Простейшие  2) Плоские черви   3) Кишечнополостные 4) Кольчатые черви

Часть 2. Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

1) кровеносная система имеет два круга кровообращения   2) неполная перегородка в желудочке сердца

 3) оплодотворение внутреннее         4) имеется орган слуха      5) конечности расчленены, состоят из трех отделов          6) имеется хвост

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.

 ОСОБЕННОСТЬ     СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ                       КЛАСС                                                                              

A) отделы тела: голова, грудь, брюшко                                         1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног                                                                 2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

 Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь, брюшко

 Е) наличие усиков

А

Б

В

Г

Д

Е

          Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А) Кистепёрые рыбы  Б) Пресмыкающиеся  В) Рыбы Г) Бесчерепные хордовые  Д) Птицы

 

         Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение  Пресмыкающихся и Птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс...

Итоговая контрольная работа по биологии

Итоговая контрольная работа предназначена для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы по профессии  Лаборант-эколог.Часть А содержит 1...

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Эту работу можно проводить в 8 классе как итоговую. Я работаю по  Г.Е.Рудзитису....

Итоговая контрольная работа 7 класс

Контрольная работа к учебнику "Алгебра" 7 класс Ю.Н.Макарычев...

Диагностические контрольные работы по биологии, 6-10 класс

Диагностическая контрольная работа по биологии, 6 класс, программа Пасечника, в соответствии с ФГОС...

Итоговая контрольная работа по англ.яз.-6 класс

Итоговая контрольная работа по англ.яз.-6 класс по учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...