Вайнтруб Наталья Николаевна

сайт учителя биологии и химии

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: внедрение новых технологий в образовательном процессе

Увлечения: бонсай

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с.Викулово Викуловский район

Место работы: МАОУ "Викуловская СОШ №1"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vayntrub-natalya-nikolaevna
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Конфуций

Сегодня в практику работы учителей биологии наряду с традиционной методикой широко входят методы активного обучения: интерактивные, ролевые, деловые, организационно-обучающие игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения и многие другие. С использованием  компьютерных технологий для педагогов открываются новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.

Психолого-педагогические исследования (Б.С. Гершунский, В.А. Красильникова, А.Н. Тихомиров и др.) выявили, что информационно-коммуникационные технологии вносят значительные изменения в организацию процесса обучения учащихся:

 - происходит более рациональная организация познавательной деятельности школьников, а это ведет к экономии времени урока;

- значительно повышается мотивация обучаемого;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макроуровнях, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.

Имеется возможность представить в учебном процессе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

Использование  информационных технологий в курсе биологии способствует повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Уроки с применением информационно-коммуникационных технологий не заменяют учителя, а напротив делают общение сучащимися содержательным, деятельным, индивидуальным, позволяют довести до учащихся огромный поток информации, развивая при этом зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах. Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения" включает" максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:

- контроль знаний;

- объяснение нового материала;

- закрепление изученного материала.

В своей практической деятельности мною в системе используется компьютерное тестирование при контроле знаний воспитанников. 

Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

- диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля;

- обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

- воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование — более объективный метод контроля, так как ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Значимым направлением  организации тестового контроля на уроках биологии является  индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

 Для составления тестов по биологии я  использую тестовую оболочку My Test.  Это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все воспитанники быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, владеющий компьютером, может легко составить свои тесты для программы My Test и использовать их на уроках.

О себе

Я Вайнтруб Наталья Николаевна

преподаватель биологии и химии работаю преподавателем биологии и химии

в Викуловской средней школе №1 на протяжении 24 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир: Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

 В судьбе педагога  суждено  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой.

Самое яркое впечатление  от педагогической профессии   у меня связано с образом моей мамы. Без преувеличения  могу сказать, что я выросла  у учительского стола  и с детства  мечтала преподавать и работать   как  моя мама – Воронина Ольга Борисовна.  Я видела, как любят мою маму ученики, как светло  и радостно  преподавала  она в начальной школе, часто говоря мне, что  секрет педагогической профессии  прост. Он заключается в умении искренне  любить своих учеников.

Моё портфолио

Вайнтруб Наталья Николаевна преподаватель биологи и химии за хорошие результаты работы награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Естественные науки
Образование и педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы