урок Белая планария
проект

Вайнтруб Наталья Николаевна

Задачи:

- образовательные:дать представление о животных, относящихся к типу плоские черви;  рассмотреть классы; показать значение червей  в природных сообществах и для человека;

- развивающие: продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, таблицами, обосновывать особенности организации кишечнополостных как низших многоклеточных, выделять прогрессивные изменения у типа плоских червей, доказывать относительный характер приспособленности, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать вы­воды, отвечать на вопросы, работать с тестами, выступать перед аудиторией;

- воспитательные: воспитывать у ребят бережное отношение к природе, сохранение биологического разнообразия..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Утверждения 1.Все плоские черви – паразиты их насчитывается 25 тыс. видов 2.Двухсторонняя симметрия 3.3-хслойное, уплощенное тело, кожно- мускульный мешок, паренхима 4.Промежутки между органами заполнены жидкостью . 5.Пищеварительная(рот-глотка-кишечник у ленточных отсутствует 6. Нервная система плоских червей - диффузна я ) 7.Нервная система лестничная 8.Выделительная протонефридии (канальцы 9.Выделительная система плоских червей представлена почками) 10.Половая гермафродиты 11. Регенерация характерна

Слайд 4

Работа по группам . . 1.Группа характеризует органы питания. 2. Группа органы выделения 3.Группа органы размножения.. 4.Нервная система

Слайд 5

ФИЗМИНУТКА 1.Разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед – назад. 2.Разогреть трением кончики первых трех пальцев, щипцеобразно размять завитки ушей. 3.Подергать себя за мочки ушей вниз, за верхушки ушей вверх, за завитки - в стороны. 4.Разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед-назад. Самомассаж ногтевых зон включает легкое надавливание 5-7 раз на каждый ноготь в течение 3 секунд. 1. На центр ногтевой пластины в направлении к подушечке пальца. 2. На свободный край ногтя в направлении противоположном его росту. 3. На боковые поверхности ногтя по направлению к центру. 4. Сгибаем свободный край ногтя в сторону ладони. Повторите все 4 раза

Слайд 6

Обобщить одной фразой Ресничные черви (систематическая единица ) Рот, глотка, кишка. Семенники, яичники, протоки. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки Паренхима, кожно-мускульный мешок. Светочувствительные глазки, органы равновесия. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная. 8. Мозговые ганглии, стволы, перемычки

Слайд 7

Вам нужно обобщить перечень слов одной фразой или словом. Ресничные. (класс) Рот, глотка, кишка. (пищеварительная система) Семенники, яичники, протоки. (половая система) Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки. (выделительная система, протонефридии) Паренхима, кожно-мускульный мешок.(внутреннее строение плоских червей) Светочувствительные глазки, органы равновесия. (органы равновесия) Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная. (отсутствует) 8. Мозговые ганглии, стволы, перемычки. (нервная система

Слайд 8

Домашнее задание Д/З параграф 14 стр 62-68 прочесть И творческое задание

Слайд 9

Впишите в фигурку все то ,что вы запомнили с урока.



Предварительный просмотр:

  1. Ресничные черви (систематическая единица)  
  2. Рот, глотка, кишка.
  3. Семенники, яичники, протоки.
  4. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки
  5. Паренхима, кожно-мускульный мешок.
  6. Светочувствительные глазки, органы равновесия.
  7. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная.

        8.  Мозговые ганглии, стволы, перемычки.

  1. Ресничные черви (систематическая единица)  
  2. Рот, глотка, кишка.
  3. Семенники, яичники, протоки.
  4. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки
  5. Паренхима, кожно-мускульный мешок.
  6. Светочувствительные глазки, органы равновесия.
  7. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная.

       8.  Мозговые ганглии, стволы, перемычки.

  1. Ресничные черви (систематическая единица)  
  2. Рот, глотка, кишка.
  3. Семенники, яичники, протоки.
  4. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки
  5. Паренхима, кожно-мускульный мешок.
  6. Светочувствительные глазки, органы равновесия.
  7. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная.

       8.    Мозговые ганглии, стволы, перемычки.

  1. Ресничные черви (систематическая единица)  
  2. Рот, глотка, кишка.
  3. Семенники, яичники, протоки.
  4. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки
  5. Паренхима, кожно-мускульный мешок.
  6. Светочувствительные глазки, органы равновесия.
  7. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная.

       8.Мозговые ганглии, стволы, перемычки.

  1. Ресничные черви (систематическая единица)  
  2. Рот, глотка, кишка.
  3. Семенники, яичники, протоки.
  4. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки
  5. Паренхима, кожно-мускульный мешок.
  6. Светочувствительные глазки, органы равновесия.
  7. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная.

       8.Мозговые ганглии, стволы, перемычки.



Предварительный просмотр:

Контроль знаний

1.        Тип кишечнополостных насчитывает: А) 1 тыс. видов;   Б) около 10 тыс. видов  В) более 15 тыс. видов;  Г) 100 тыс. вид.                                                                        

2.        Кишечнополостные имеют симметрию: А) лучевую     Б) двустороннею   В) зеркальную   Г) повторную

3.        К типу кишечнополостных относятся:  А) гидр;   Б) пескожилы;    В) слизни;     Г) дождевые черви.

4. Тело кишечнополостных состоит из:    А) одного слоя клеток и развитого межклеточного вещества между ними;   Б) двух слоев плотно прилегающих друг к другу клеток; В) трех слоев клеток

5. Эпителиально-мускульные клетки с выростами и  жгутиками  располагаются в: А) эктодерме     Б) энтодерме   В) мезодерме  

6. Восстановление утраченных частей организма кишечнополостных называется:  А) рефлекс;  Б) регенерация;  В) диффузия.  Г) почкование                           

 7.Недифференцированные клетки которые дающие  начало другим типам клетки:                                                                                                                   А) стрекательные; Б) нервные; В) промежуточные; Г) половые;                                                                            

8.Пресноводные гидры стрекательными клетками дафний и циклопов: А) парализуют;  Б) убивают;  В) отпугивают; Г) привлекают

Контроль знаний

1.        Тип кишечнополостных насчитывает: А) 1 тыс. видов;   Б) около 10 тыс. видов  В) более 15 тыс. видов;  Г) 100 тыс. вид.                                                                        

2.        Кишечнополостные имеют симметрию: А) лучевую     Б) двустороннею   В) зеркальную   Г) повторную

3.        К типу кишечнополостных относятся:  А) гидр;   Б) пескожилы;    В) слизни;     Г) дождевые черви.

4. Тело кишечнополостных состоит из:    А) одного слоя клеток и развитого межклеточного вещества между ними;

Б) двух слоев плотно прилегающих друг к другу клеток; В) трех слоев клеток

5. Эпителиально-мускульные клетки с выростами и  жгутиками  располагаются в: А) эктодерме     Б) энтодерме   В) мезодерме  

6. Восстановление утраченных частей организма кишечнополостных называется:  А) рефлекс;  Б) регенерация;  В) диффузия.  Г) почкование                           

 7.Недифференцированные клетки которые дающие  начало другим типам клетки:                                                                                                                   А) стрекательные; Б) нервные; В) промежуточные; Г) половые;                                                                            

8.Пресноводные гидры стрекательными клетками дафний и циклопов: А) парализуют;  Б) убивают;  В) отпугивают; Г) привлекают

                                                  Контроль знаний

1.        Тип кишечнополостных насчитывает: А) 1 тыс. видов;   Б) около 10 тыс. видов  В) более 15 тыс. видов;  Г) 100 тыс. вид.                                                                        

2.        Кишечнополостные имеют симметрию: А) лучевую     Б) двустороннею   В) зеркальную   Г) повторную

3.        К типу кишечнополостных относятся:  А) гидр;   Б) пескожилы;    В) слизни;     Г) дождевые черви.

4. Тело кишечнополостных состоит из:    А) одного слоя клеток и развитого межклеточного вещества между ними;

Б) двух слоев плотно прилегающих друг к другу клеток; В) трех слоев клеток

5. Эпителиально-мускульные клетки с выростами и  жгутиками  располагаются в: А) эктодерме     Б) энтодерме   В) мезодерме  

6. Восстановление утраченных частей организма кишечнополостных называется:  А) рефлекс;  Б) регенерация;  В) диффузия.  Г) почкование                           

 7.Недифференцированные клетки которые дающие  начало другим типам клетки:                                                                                                                   А) стрекательные; Б) нервные; В) промежуточные; Г) половые;                                                                            

8.Пресноводные гидры стрекательными клетками дафний и циклопов: А) парализуют;  Б) убивают;  В) отпугивают; Г) привлекают



Предварительный просмотр:

Тема урока «Тип Плоские черви класс Ресничные Вид Белая планария»

Цели урока: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека .

Задачи:

- образовательные:дать представление о животных, относящихся к типу плоские черви;  рассмотреть классы; показать значение червей  в природных сообществах и для человека;

- развивающие: продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, таблицами, обосновывать особенности организации кишечнополостных как низших многоклеточных, выделять прогрессивные изменения у типа плоских червей, доказывать относительный характер приспособленности, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с тестами, выступать перед аудиторией;

- воспитательные: воспитывать у ребят бережное отношение к природе, сохранение биологического разнообразия..

Предметные результаты:  Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические  объекты,  физиологические процессы протекающие в одной клетки организма. Знать основные классы животных их систематику.

Личностные результаты:   Воспитание чувство гордости за российскую биологическую науку.Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,  определять  цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Основные понятия: кожно-мышечный мешок, гермафродит, орган, система органов.

Межпредметные связи:  история, география, экология

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая??? тетрадь, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока

        

Содержание деятельности учителя

Организационный этап

Содержание деятельности учащегося

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку. —                  

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Проверка границы знания и незнания, проверка домашнего задания

Демонстрация слайда без названия.

-Я утверждаю что это медуза, а это коралл!

Нет! А почему

Дети приводят общую характеристику кишечнополостных.

А на кого похожи

На червей

Червей много кольчатые плоские круглые.

Плоские

Тема урока: Тип Плоские черви

Класс  Ресничные черви.

 Отвечают на вопросы. Выводят тему урока

Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Мотивация к учебной деятельности  

Ачто бы мы хотели узнать про этот организм?

 Дети строят план урока.

Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства

Я сейчас вам предлагаю утверждения, с которыми вы можете  согласиться или нет, и вы на против этих цифр, + если вы согласны, и  если не согласны. Из правильных составьте общую характеристику  класса.

 ( работа с раздаточным материалом)

 Утверждения

    1.Все плоские черви – паразиты.                                                                                                                                     25 тыс видов.

     2.Двухсторонняя симметрия

    3.3-хслойное, уплощенное тело, кожно- мускульный мешок, паренхима

     4..Промежутки между органами заполнены жидкостью.

     5.Пищеварительная (рот-глотка-кишечник у ленточных отсутствует

  6. Нервная система плоских червей -  диффузная)

 7.Нервная система лестничная

  8.Выделительная протонефридии (канальцы        9.Выделительная система плоских червей представлена почками)

 10.Половая гермафродиты

  11.  Регенерация характерна

Дети высказывают свои предложения.  Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа

Работают с раздаточным материалом.

Работа с учебником с.

10минут

Проверяют  ее по учебнику, а затем  фронтальная проверка

Весь класс.

5 минут.

Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания»

Работа по группам.

  1. Группа характеризует органы питания.
  2.  Группа органы выделения
  3. Группа  органы размножения..
  4.  Характеризует нервную систему.

Работа с учебником  10 минут

Каждая группа изготавливает свой продукт

Физминутка 

При выполнении массажа каждый прием повторить 3-4 раза.

1.Разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед – назад.

2.Разогреть трением кончики первых трех пальцев, щипцеобразно размять завитки ушей.

3.Подергать себя за мочки ушей вниз, за верхушки ушей вверх, за завитки - в стороны.

4.Разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед-назад.


Самомассаж ногтевых зон включает легкое надавливание 5-7 раз на каждый ноготь в течение 3 секунд с отрывом в 7 основных направлениях.

1 На центр ногтевой пластины в направлении к подушечке пальца.

2 На свободный край ногтя в направлении противоположном его росту.

3 4-5 На боковые поверхности ногтя по направлению к центру.

6 Сгибаем свободный край ногтя в сторону ладони.

Потом защита мини – проектов.

2 минуты

10 минут

Обобщение. Первичное закрепление

Вам нужно обобщить перечень слов одной фразой или словом.

  1. Ресничные, сосальщики, ленточные   (типы плоских червей, классы)
  2. Рот, глотка, кишка. (пищеварительная система)
  3. Семенники, яичники, протоки. (половая система)
  4. Выделительные отверстия, система канальцев, звездчатые клетки. (выделительная система, протонефридии)
  5. Паренхима, кожно-мускульный мешок.(внутреннее строение плоских червей)
  6. Светочувствительные глазки, органы равновесия. (органы равновесия)
  7. Дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная. (отсутствует)
  8. Мозговые ганглии, стволы, перемычки. (нервная система)

 Готовые распечатки.

Выполнения задания. Проверка.

Домашнее задание  -

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вписать всё, что осталось в памяти с этого урока в фигурку плоского червя. Сдать.

Делают самооценку

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

Выберите один правильный ответ

1.        Тип кишечнополостных насчитывает:А) 1 тыс. видов;   Б) около 10 тыс. видов  В) более 15 тыс. видов;  Г) 100 тыс. вид.                                                                        

2.        Кишечнополостные имеют симметрию:А) лучевую     Б) двустороннеюВ) зеркальную   Г) повторную

3.        К типу кишечнополостных относятся:А) гидр;   Б) пескожилы;    В) слизни;     Г) дождевые черви.

4.Тело кишечнополостных состоит из:А) одного слоя клеток и развитого межклеточного вещества между ними;

Б) двух слоев плотно прилегающих друг к другу клеток и опорной неклеточной пластинки   между ними;В) трех слоев клеток

5. Эпителиально-мускульные клетки с выростами и  жгутиками  располагаются в:А) эктодерме     Б) энтодерме   В) мезодерме

6.Восстановление утраченных частей организма кишечнополостных называется:А) рефлекс;Б) регенерация;В) диффузия.Г) почкование

 7.Недифференцированные клетки которые дают начало другим типам клетки:А)стрекательные; Б) нервные; В) промежуточные; Г) половые;

8.Пресноводные гидры стрекательными клетками дафний и циклопов:А) парализуют;  Б) убивают;  В) отпугивают; Г) привлекают.

Утверждения

  1. Все плоские черви – паразиты.                                                                                                                                     .
  2. У плоских червей трехслойное тело.                                                                                    
  3. Плоские черви имеют двустороннюю симметрию тела..
  4. Промежутки между органами заполнены жидкостью.
  5. Все плоские черви имеют одинаковую  пищеварительную систему.
  6. Плоские черви дышат всей поверхностью тела.
  7. Выделительная система плоских червей представлена почками.                                                                        
  8. Нервная система плоских червей -  диффузная.
  9. В основном плоские черви – гермафродиты


Предварительный просмотр:

                  Пресноводные полипы гидры встречаются в водоемах со стоячей или слабопроточной водой и не живут в реках с быстрым течением. Почему?

                  В наружном слое клеток (эктодерме) есть стрекательные клетки различных типов. Одни из них обладают крапивными свойствами, другие имеют только длинную нить. Какие функции выполняют стрекательные клетки?

                  К телу сидящей гидры прикоснулись соломинкой. Гидра изменила свою форму — стала короткой и толстой. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется данная реакция гидры? В чем ее причина?

                  Как объяснить, что из 1/200 части тела восстанавливается целый организм гидры? Как называется это свойство организма?

                  Какая существует связь между многогранной формой кожно-мускульных клеток гидры, их тесным расположением с выполняемыми клетками функциями?

                  Банку с гидрами, заготовленными для уроков осенью, учитель с наступление холодов поставил в неотапливаемое помещение. Через несколько дней гидры в банке исчезли. Предполагая, что гидры погибли, учитель вылил воду из банки. Какую ошибку он допустил? Что произошло бы, если бы учитель перенес банку в теплое место?

                  Абраам Трамбле в своей книге «Мемуары к истории одного рода пресноводных полипов с руками в форме рогов» писал: «Я бросил в сосуд, где находилась плотва одного полипа. Рыба сначала приблизилась к полипу и схватила его, но вместо того, чтобы проглотить, но  она сразу же выбросила его, как будто бы питая к нему отвращение». О каком полипе писал Трамбле? Объясните описываемые явления.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая берёза".

Цель занятия: воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому....

Тема: «Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918).

Содержание работы.I. Введение: Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....

Тема урока: Пошив постельного белья.

Урок практического тповторения и закрепления изученного ранее материала. Дети  учатся работать иглой и на швейной машинке, повторяя правила по технике безопасности....

План открытого урока "Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных материалов"

Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия...

Конспект урока по технологии на тему: «День белых журавлей. Журавлик в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

открытый урок лекция на тему "Требования к обращению с бельем в МО"

Данная методическая разработка ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием м...