Инегрированный урок биология, литература , математика
методическая разработка
- Тема: «Формула жизни»
- Интегрируемые предметы:биология, литература, математика (6 класс)
- Общее количество часов:1 час
- Цели: Формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир, активизация познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: «Формула жизни»
- Интегрируемые предметы:биология, литература, математика (6 класс)
- Общее количество часов:1 час
- Цели: Формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир, активизация познавательной деятельности
- ФОС (краткаяхар-ка; в Приложении - с развернутой спецификацией по каждому заданию с уровнем освоения)
Обоснование выбора системы обучения и формы занятия.
В качестве системы обучения используются элементы технологии критического мышления. В качестве учебного занятия используется интегрированный урок в виде презентации. Каждый этап урок проиллюстрирован слайдом презентации, что позволяет визуализировать изучаемый материал, показать красоту природы ее необычные формы. Данная форма урока предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы.
Обучающие задачи: научить анализировать прозаическое произведение; формировать умения собирать и систематизировать материал по теме, научить использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к внимательному прочтению произведения, эстетического вкуса средствами слова, любви к природе.
Развивающие задачи: развивать умения воспринимать явления природы в произведениях искусства, способствовать художественно-эстетическому развитию школьников, развивать свободное творческое общение, заинтересованное обсуждение, организацию диалога.
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | Формирование умения собирать и систематизировать материал по теме Формирование умения анализировать, сопоставлять,строить умозаключения, делать выводы. Формирование умения осуществлять коммуникативную рефлексию | Делают запись в тетрадь Ответ на вопросы кроссворда | Текст произведения М.Пришвина «Кладовая солнца» | Работа с эпиграфом Диалог в виде вопросов и ответов |
2. | Продуктивная деятельность | Работа в тетради: подбор ассоциаций к слову «солнце» и «кладовая» (по ассоциациям определить основную мысль произведения) Чтение и анализ отрывков из произведения (описание деревьев, повадок животных, солнца, травы «белоус») Составление и решение математической задачи Составление схемы: Природа
| Стр. учебника 45-46, 54, 58 Текст произведения ( стр. 42-46) | Прием «Ассоциации» Комментированное чтение Выборочное чтение Составь задачу Составь схему (вывод) | |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Домашнее задание ( каждый учащийся предлагает свою формулу жизни) Составление синквейна | Текст произведения | Написание эссе «Формула жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-530985-1508575420.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-530985-1508575420.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565020-1421397446.jpg)
Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы
Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674401-1443280351.jpg)
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-983205-1577302104.jpg)
конспект урока по литературе "Русская литература Серебряного века"
Серебряный век русской истории это особый отрезок жизни России, отмеченный небывалым подъемом во всех областях: живописи,музыки, литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-158441-1354963602.jpg)
Интегрированный урок по литературе и биологии на тему: «С природой одною он жизнью дышал…»
Урок на тему: «С природой одною он жизнью дышал…» Цели урока: 1. Расширить представление обучающихся о творчестве М.М.Пришвина...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1493707-1704292226.jpg)
Методическая разработка открытого урока по литературе "Особенности современной литературы"
Урок разработан на основе компетентностного подхода к обучению. В качестве базовой технологии лежит технология проектного обучения. Кроме того, удачно вписывается в данную концепцию урока технология ...