Инегрированный урок биология, литература , математика
методическая разработка

Вайнтруб Наталья Николаевна
  1. Тема: «Формула жизни»
  2. Интегрируемые предметы:биология, литература, математика (6 класс)
  3. Общее количество часов:1 час
  4. Цели: Формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир, активизация познавательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inegrirovannyy_urokbiologiya_literatura_matematika.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Формула жизни»
  2. Интегрируемые предметы:биология, литература, математика (6 класс)
  3. Общее количество часов:1 час
  4. Цели: Формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир, активизация познавательной деятельности
  5. ФОС (краткаяхар-ка; в Приложении - с развернутой спецификацией по каждому заданию с уровнем освоения)

Обоснование выбора системы обучения и формы занятия.

В качестве системы обучения используются элементы технологии критического мышления. В качестве учебного занятия используется интегрированный урок в виде презентации. Каждый этап урок проиллюстрирован слайдом презентации, что позволяет визуализировать изучаемый материал, показать красоту природы ее необычные формы. Данная форма урока предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы.

Обучающие задачи: научить анализировать прозаическое произведение;  формировать умения собирать и систематизировать материал по теме, научить использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к внимательному прочтению произведения,  эстетического вкуса средствами слова, любви к природе.

Развивающие задачи: развивать умения воспринимать явления природы в произведениях искусства, способствовать художественно-эстетическому развитию школьников, развивать свободное творческое общение, заинтересованное обсуждение, организацию диалога.

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания

Формирование умения собирать и систематизировать материал по теме

Формирование умения  анализировать, сопоставлять,строить умозаключения, делать выводы.

Формирование умения осуществлять коммуникативную рефлексию

Делают запись в тетрадь

Ответ на вопросы кроссворда

Текст произведения М.Пришвина «Кладовая солнца»

Работа с эпиграфом

Диалог в виде вопросов и ответов

2.

Продуктивная деятельность

Работа в тетради: подбор ассоциаций к слову «солнце» и «кладовая» (по ассоциациям определить основную мысль произведения)

Чтение и анализ отрывков из произведения (описание деревьев, повадок животных, солнца, травы «белоус»)

Составление и решение математической задачи

Составление схемы:

               Природа

        

Стр. учебника 45-46, 54, 58

Текст произведения ( стр. 42-46)

Прием «Ассоциации»

Комментированное чтение

Выборочное чтение

Составь задачу

Составь схему (вывод)

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)

Домашнее задание

( каждый учащийся предлагает свою формулу жизни)

Составление синквейна

Текст произведения

Написание эссе «Формула жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"

Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...

конспект урока по литературе "Русская литература Серебряного века"

Серебряный век русской истории это особый отрезок жизни России, отмеченный небывалым подъемом во всех областях: живописи,музыки, литературы....

Интегрированный урок по литературе и биологии на тему: «С природой одною он жизнью дышал…»

Урок на тему: «С природой одною он жизнью дышал…» Цели урока: 1. Расширить представление обучающихся о творчестве М.М.Пришвина...

Методическая разработка открытого урока по литературе "Особенности современной литературы"

Урок разработан на основе компетентностного подхода к обучению. В качестве базовой технологии лежит технология проектного обучения. Кроме того, удачно вписывается в данную концепцию урока технология ...