Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по ОУД.14 "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ", разделы "Химия" и "Биология"
учебно-методическое пособие

Холодкова Светлана Анатольевна

Даны методические рекомендации для проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по "Естествознанию" на 29 часов по специальности 43.02.08 "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ (ВНЕАУДИТОРНЫХ)

РАБОТ  

учебной дисциплины ОУД. 14 «Естествознание»

разделы «Химия» и «Биология»

Программы подготовки среднего звена

43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Профиль обучения – социально-экономический

г. Арзамас    


Разработчик:

преподаватель ГБПОУ АТСП

Холодкова С.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Выпускник техникума должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся.

Организация самостоятельной работы в процессе обучения в техникуме, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме обучающиеся должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания основной образовательной программы выпускников регламентирует максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

            Программой по дисциплине «Естествознание» в разделах «Химия» и «Биология» предусмотрено 29 часов  внеаудиторной самостоятельной работы.

В процессе самостоятельного изучения тем  обучающимися предусмотрены следующие виды работ:

Подготовка устных сообщений

20 ч

Подготовка к итоговой аттестации (дифференцированный зачет), повторение разделов программы.

9 ч.

Раздел ХИМИЯ

Самостоятельная  внеаудиторная  работа  №1

Устное сообщение по теме (на выбор): 

  • Этанол и его влияние на организм человека.
  • Моющие и чистящие средства. Токсичные вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии в моей  профессии.
  • Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.
  • Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки.
  • Химия  в моей профессии.

 

Время выполнения:10 ч.

Цель: 

- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности.

Алгоритм работы:

1. Подбор и изучение источников.

2. Разработка плана сообщения.

3. Обработка и систематизация материала.

4. Подготовка выводов и обобщений

5. Заучивание, запоминание текста, подготовки тезисов выступления.

6. Выступление.

Литература:

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011.

Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб. пособие. — М., 2011.

Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2011.

Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2011.

www.chemistry-chemists.com/index.html(электронный журнал «Химики и химия»).

www.pvg.mk.ru(олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru(«Химия. Образовательный сайт для школьников»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www.hvsh.ru(журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru(журнал «Химия и жизнь»).

Инструкция

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Регламент устного выступления – не более 5-6 минут. Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%). Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

Общая структура сообщения:

1. Формулировка темы сообщения.

2. Актуальность сообщения (чем интересно, в чем его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам  уделялось мало внимания и т. п.)

3. Изложение собственных выводов.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников.

Самостоятельная  внеаудиторная  работа №2

 по теме: Подготовка к дифференцированному зачету

Время выполнения: 9 ч.

Цель: Подготовиться к промежуточной аттестации

          Вопросы к диффзачету:  

1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
2. Классификация неорганических соединений и их свойства.
3. Классификация органических соединений и их свойства

4. Биология. Задачи и методы науки
5. Строение клетки
6. Значение органических и неорганических веществ.

7. Обмен веществ
8. Размножение организмов
9. Онтогенез
10.Общие представления о наследственности и изменчивости
11.Эволюция человека
12.Действие экологических факторов
13.Биосфера как глобальная экосистема
                                             

Раздел БИОЛОГИЯ

Самостоятельная  внеаудиторная  работа  №1

сообщение по теме:  «Биология в моей профессии» 

Время выполнения:10 ч.

Цель: 

- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности.

Алгоритм работы:

1. Подбор и изучение источников.

2. Разработка плана сообщения.

3. Обработка и систематизация материала.

4. Подготовка выводов и обобщений

5. Заучивание, запоминание текста, подготовки тезисов выступления.

6. Выступление.

Литература:

Константинов В.М., Резанов А. Г., Фадеева Е. О. Биология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В.М. Константинова. — М., 2012.

www.biology.asvu.ru(Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www.window.edu.ru/window (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

Инструкция

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Регламент устного выступления – не более 5-6 минут. Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%). Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

Общая структура сообщения:

1. Формулировка темы сообщения.

2. Актуальность сообщения (чем интересно, в чем его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам  уделялось мало внимания и т. п.)

3. Изложение собственных выводов.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по иностранному языку

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса СПО. Методические рекоммендации составлены по теме: "Описание лю...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

методические рекомендации   по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 "Организация обслуживания в общ...

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Материаловедение"

Данные методические указания помогают лучше подготовиться к предстоящим занятиям, закрепить полученные знания и умения.В состав методических указаний входят разделы: цель самостоятель­ной работы, план...

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Технологическая оснастка"

Методические рекомендации  охватывают все разделы учебной дисциплины и содержат указания по выполнению заданий, список литературы.          В ра...

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по дисциплине « ФИЗИКА »

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по  учебной дисциплине/МДК разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и действующей ...