Студенты СПО и математика.
статья

Яковлева Екатерина Геннадьевна

Казалось, бы что после школы математика не пригодится нигде, но ее приходится использовать еще чаще...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студенты СПО и математика...

 

 

 Высшее назначение математики - находить порядок в хаосе, который нас окружает.

    Норберт Винер

Студенты СПО - это подростки, пришедшие из школы. Главной мотивацией при поступлении в техникум, колледж для них становится получение профессии. Однако математика в СПО - больше развивающая дисциплина. Основная задача преподавателя - помочь студенту развить свои математические способности, а их для  освоения этой непростой дисциплины требуется немало. Это и хорошая память, внимательность, умение сосредоточиться, логическое мышление. К сожалению, количество учебного времени, выделенного на освоение её в СПО, намного меньше, чем в школе.

Цели обучения математики в школах и СПО имеют ряд отличий.

Если в школе в результате изучения курса математики ученик должен обладать некоторым набором математических знаний, умений и навыков, часто не связанных с его будущей профессией. Тогда как особенность изучения математики в СПО заключается в том, чтобы привить умение применять математические формулы и законы при дальнейшем изучении специальных дисциплин.

Успех изучения спецдисциплин определяет качество подготовки специалиста, а улучшение качества подготовки будущих профессионалов – главная задача обучения, особенно в условиях жесткой конкуренции на рынке труда в настоящее время. Уровень владения специальными знаниями, умениями и навыками напрямую влияет на дальнейшее трудоустройство и карьеру студента-выпускника.

Изучение математики для большинства студентов колледжа не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания с их будущей профессией, показывают математику как орудие практики, как непосредственного помощника человека при решении им различных проблем.

Специально разработанные познавательные задачи межпредметного характера позволяют обучающимся -  раскрывать связь данной темы с будущей профессией. Наиболее полно это раскрывают интегрированные задачи.

Поэтому, главная задача преподавателя математики, работающего в системе среднего профессионального образования, - усилить прикладную направленность обучения математике.

В качестве примера можно рассмотреть организацию такой работы в группе по специальности «Сварщик». Естественно-математическая подготовка сварщиков имеет решающее значение для формирования у них многих качеств – таких, как умение работать самостоятельно, сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями, умело координировать свои движения и быстро реагировать на изменения ситуаций. Развивается чувствительность зрительного и слухового анализаторов, формируются навыки соблюдения технологической последовательности выполняемых работ. Все это способствует росту компетентности будущих сварщиков, высокой мобильности, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.

Одной из причин «трудности» геометрии для обучающихся  и быстрого забывания изученного материала является отсутствие на многих уроках живого интереса студентов к предмету. А также невнимание к формированию прочных и разнородных ассоциаций изучаемого материала с отдельными элементами их умственной деятельности.

Добиться прочного знания курса геометрии можно лишь при условии, когда студент практически на каждом шагу убеждается, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике.

При повторении материала по геометрии за курс основной школы (треугольников, четырехугольников, круга, длины окружности и формул для вычисления площадей) будущие сварщики учатся вычислять режимы источников питания (подсчет режима сварки в зависимости от источника питания), рассчитывать расход металла (электродного) при изготовлении изделия, производить расчет длины сварки швов при изготовлении изделий.

При изучении темы «Многогранники» производим расчет площадей и объемов изделий, имеющих форму многогранников; расчеты количества материалов, идущего на изготовление изделия; изменение размеров фигур с учетом подобия.

Для будущих сварщиков профессионально значимым является тема «Тела вращения». Студентам необходимо научиться производить точный расчет длины сварных швов (стыковых, угловых) при изготовлении резервуаров, цистерн, емкостей, имеющих форму фигур вращения; уметь увидеть фигуры вращения и их сечения в узлах стропильных ферм из круглых труб, плоско свариваемых труб; научиться производить расчет расхода электродного материал, а с учетом размеров электродов; рассчитать материал и массу изделий, имеющих форму фигур вращения и т.д.

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В нее входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики

Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики...

Методические рекомендации по организации самостоятельного изучения студентами дисциплины "Финансовая математика"

Данные методические рекомендации по дисциплине "Финансовая математика"предназначены для студентов спец. "Банковское дело", обучающихся с помощью дистанционных образовательных технологий....

Тесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине "Математика" (по материалам 4 семестра)

Данные тесты разработаны с учетом тем, изучаемых на 2-ом курсе по дисциплине "Математика"( интегрирование, приложения определенного интеграла, решение дифференциальных уравнений, числовые и функционал...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические   указания для  выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...

Индивидуальная карта студента по дисциплине "Математика"

Учет прохождения образовательного материала по дисциплине "Математика" студентами СПО.Данная карта позволит студентам и преподавателю отследить картину успеваемости по всем разделам дисциплины "Матема...

методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по высшей математике

методические рекомендации к  самостоятельной работе студентов по высшей математике...

Методические рекомендации по организации практической работы студентов по высшей математике

Методические рекомендации по организации практической работы студентов по высшей математике...