Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" составлена в соответствии с ФГОС для специальности 09.02.07 "информационные системы и программирование", входящей в ТОП-50.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности»

                                                                                   Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

_________________Л.В.Иноземцева

«_____»___________________2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Дискретная математика

с элементами математической логики

ЕН.02

Жердевка, 2019

Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование», базисного учебного плана.

Организация – разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».

Разработчики: Розман Б.Г.

Рецензенты:

Бредищева Л.В., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией  математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Протокол №_______ от «___» _______________ 2019 г.

Председатель цикловой комиссии _____________ Л.В. Бредищева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе _____________________ Л.В. Иноземцева

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением __________________________О.В.Байтицкая


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

14


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального обучения 09.02.07 Информационные системы и программирование в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09 декабря 2016 № 1547, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный № 44936, входящим в укрупнённую группу ТОП-50  09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

     Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему  естественнонаучному циклу (ЕН.00), связана с учебными дисциплинами:

ЕН.01 Элементы высшей математики,

ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика,

ОП.02 Архитектура аппаратных средств,

ОП.03 Информационные технологии,

ОП.07 Экономика отрасли,

 ОП.08 Основы проектирования баз данных,

ОП. 10 Численные методы;

профессиональными модулями:

ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей,

ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов,

ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем,

ПМ.06 Сопровождение информационных систем,

ПМ.07 Соадминистрирование баз данных и серверов.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.
  • Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.
  • Формулы алгебры высказываний.
  • Методы минимизации алгебраических преобразований.
  • Основы языка и алгебры предикатов.
  • Основные принципы теории множеств.

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

117

Самостоятельная работа[1]

-

Объем образовательной программы

117

в том числе:

теоретическое обучение

97

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Основы теории множеств

Содержание учебного материала

Уровень освоения

44

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9
ОК 10

1.Основные понятия и определения теории множеств

2

2.Способы задания множеств

3

3.Множества точек на плоскости

3

4.Отношения в множествах. Подмножества

2

5. Равенство множеств

3

6.Мощность множества

2

7. Степень множества (булеан). Теорема Кантора

2

8.Операции над множествами и их свойства. Диаграммы Эйлера-Венна

3

9.Объединение множеств

3

10.Пересечение множеств

3

11.Разность множеств

3

12.Основные тождества алгебры множеств

3

13.Законы де Моргана

2

14.Разбиение множества на классы

3

15.Прямое произведение множеств

2

16.Отношение. Композиция отношений. Свойства отношений

2

17.Функции

3

18.Отношение эквивалентности

2

19.Отношение порядка

2

20. Группы. Абелева группа

2

21.Кольца

2

22.Поля

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №1 «Способы задания множеств»

Практическое занятие №2 «Множества точек на плоскости»

Практическое занятие №3 «Функции. Область определения и множество значений функции»

6

Самостоятельная работа обучающихся

20

Тема 2. Комбинаторика

Содержание учебного материала                                                                          

Уровень освоения

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

1.Общие комбинаторные схемы                                                                                      

2

2.Множество функций                                            

3

3.Урновая схема

3

4.Простейшие комбинаторные конфигурации                                                              

3

5.Размещения

3

6.Перестановки                                                                  

3

7.Сочетания

3

8.Размещения и сочетания с повторением

3

9. Формула включений и исключений

2

10.Бином Ньютона. Треугольник Паскаля

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №4 «Решение комбинаторных задач»

Практическое занятие №5 «Размещения. Перестановки. Сочетания»

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.Основы математической логики

Содержание учебного материала

Уровень освоения

22

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9
ОК 10

1.Логические операции. Формулы логики

2

2.Законы логики. Равносильные преобразования

3

3.Таблицы истинности

3

4.Булевы функции

3

5.Двойственные функции. Принцип двойственности функций

2

6. Методы упрощения булевых функций

2

7.Основные классы функций. Полнота множества

2

8.Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина

2

9.Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста

2

10.Представление булевой функции в виде диаграммы

2

11. Предикат. Операции над предикатами

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №6 «Логические операции над высказываниями»

Практическое занятие №7 «Равносильные преобразования»

Практическое занятие №8 «Разложение булевых функций по переменным. СКНФ и СДНФ»

Практическое занятие №9 «Многочлен Жегалкина»

8

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4. Основы теории графов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9
ОК 10

1.Основные положения теории графов

2

11

2.Маршруты и пути в неориентированных и ориентированных графах

2

3.Связность графов

2

4.Эйлеровы графы

2

5.Деревья и взвешенные графы

2

6.Изоморфизм графов

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №10 «Способы задания графа»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

     Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Математические дисциплины». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Математические дисциплины»:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

- тематические папки дидактических материалов;

-комплект учебно-методической документации;

-комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- калькуляторы.

Раздаточный материал: тестовые задания, индивидуальные карточки, дидактический материал по разделам и темам программы.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания)

  1. Игошин, В.И. Элементы математической логики: Учеб.для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ В.И. Игошин. -  М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320с.
  2. Игошин, В.И. Задачи и упражнения по математической логике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО /В.И. Игошин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304с.
  3. Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студ.сред.проф.учреждений/С.Г.Григорьев, С.В.Задулина; под ред.В.А.Гусева. – М.:Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

Основные источники (Интернет-ресурсы)

4.Сборник заданий по дискретной математике. Павленкова Е.В., Чекмарев Д.Т. Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 68 с.

Дополнительные источники (печатные издания)

  1. Белоусов, А.И., Ткачев, С.Б. Дискретная математика // М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002.
  2. Гаврилов, Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной математике: Учеб. Пособие.- 3-е изд., перераб.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005, 416 с.
  3. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров, изд-во «АСА», 1994. – 272 с.
  4. Задания по дискретной математике. Теория множеств. Составители: В.С. Кротова, С.А. Пирогов, Д.Т. Чекмарев Практикум. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008. – 19 с.
  5. Иванов, Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учеб. Пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003. – 288 с. 6. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – 3-е изд. М.: Физматлит, 1995.
  6. Краснов, М.Л. Вся высшая математика: Дискретная математика (теория чисел, общая алгебра, комбинаторика, теория Пойа, теория графов, паросочетания, матроиды) / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко. - М.: КомКнига, 2014. - 208 c.
  7. Новиков, Ф.А. Дискретная математика для программистов. – СПб: Питер, 2000, 304 с.
  8. Сачков, В.Н. Комбинаторные методы дискретной математики. – М: Наука, 1977, 320 с.
  9. Стол, Р.Р. Множество. Логика. Аксиоматические теории // М.: Просвещение, 1968.
  10. Судоплатов, С.В., Овчинникова, Е.В. Элементы дискретной математики // М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. 12.Харари Ф. Теория графов. М. Мир, 1973. Школа в "Кванте": Арифметика и алгебра: Сб. ст. Бюро "Квантум", 1994.
  11. Яблонский, С.В. Введение в дискретную математику. – М: Наука, 1986.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

формулы алгебры высказываний;

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

тестирование

методы минимизации алгебраических преобразований;

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

подготовка презентаций

основы языка и алгебры предикатов;

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

основные принципы теории множеств.

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

решение задач

формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

решение задач

5 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

Примерная программа учебной дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики» может быть использована при реализации ПООП для группы  специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.




Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Календарно – тематический  план

дисциплины ___Дискретная математика с элементами математической логики__

для специальности ___09.02.07 Информационные системы и программирование_______

(код и наименование  специальности)

Преподаватель:                                                                                                      Розман Б.Г.

2019


ОДОБРЕНО

цикловой

комиссией

математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от _________2019 г.

Председатель цикловой комиссии

____________Л.В.Бредищева

Согласовано с

заведующим отделением

_____________О.В.Байтицкая

Составлено  в

соответствии  с

 утвержденной

 программой

Заместитель директора

по учебной работе ТОГБПОУ «Жердевский колледж

сахарной промышленности»

_______________Л.В.Иноземцева


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Максим. нагрузка

Всего часов

Кол-во   теоретич. часов

Кол-во лаборат. часов

Кол-во практич. часов

Самост. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Тема 1. Основы теории множеств

50

50

44

-

6

-

2

Тема 2. Комбинаторика

24

24

20

-

4

-

3

Тема 3.Основы математической логики

30

30

22

-

8

-

4

Тема 4. Основы теории графов

13

13

11

-

2

-

                                           Всего

117

117

97

-

20

-

№п/п

Наименование разделов и тем.

Краткое содержание занятия.

Кол-во часов по группам

Вид

занятий

Наглядные

пособия и Т.С.О.

Задание для студентов

Календарные сроки

Тема 1. Основы теории множеств

50

1

Основные понятия и определения теории множеств

2/2

Лекция

[3] гл.5 п.5.1.1

Сентябрь

2

Способы задания множеств

2/4

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.2

Сентябрь

3

Практическое занятие №1 «Способы задания множеств»

2/6

Практическое занятие

[4] гл.1 п.1.2

Сентябрь

4

Множества точек на плоскости

2/8

Комбинированный урок

[4] гл.1 п.1.3

Сентябрь

5

Практическое занятие №2 «Множества точек на плоскости»

2/10

Практическое занятие

[4] гл.1 п.1.3

Сентябрь

6

Отношения в множествах. Подмножества

2/12

Комбинированный урок

[4] гл.1 п.1.5

Сентябрь

7

Равенство множеств

2/14

Комбинированный урок

[4] гл.1 п.1.5

Сентябрь

8

Мощность множества

2/16

Комбинированный урок

[4] гл.1 п.1.6

Сентябрь

9

Степень множества (булеан). Теорема Кантора

2/18

Комбинированный урок

http://www.mi-ras.ru/~podolskii/files/lecture6a.pdf

Октябрь

10

Операции над множествами и их свойства. Диаграммы Эйлера-Венна

2/20

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.3

Октябрь

11

Объединение множеств

2/22

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.3

Октябрь

12

Пересечение множеств

2/24

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.3

Октябрь

13

Разность множеств

2/26

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.3

Октябрь

14

Основные тождества алгебры множеств

2/28

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.4

Октябрь

15

Законы де Моргана

2/30

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.3

Октябрь

16

Разбиение множества на классы

2/32

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.1.5

Октябрь

17

Прямое произведение множеств

2/34

Комбинированный урок

[4] гл.1 п.1.10

Ноябрь

18

Отношение. Композиция отношений. Свойства отношений

2/36

Лекция

[4] гл.2 п.2.1

Ноябрь

19

Функции

2/38

Комбинированный урок

[4] гл.2 п.2.2

Ноябрь

20

Практическое занятие №3 «Функции. Область определения и множество значений функции»

2/40

Практическое занятие

[4] гл.2 п.2.2

Ноябрь

21

Отношение эквивалентности

2/42

Комбинированный урок

[4] гл.2 п.2.3

Ноябрь

22

Отношение порядка

2/44

Комбинированный урок

[4] гл.2 п.2.4

Ноябрь

23

Группы. Абелева группа

2/46

Комбинированный урок

Ноябрь

24

Кольца

2/48

Комбинированный урок

Ноябрь

25

Поля

2/50

Комбинированный урок

Декабрь

Тема 2. Комбинаторика

24

26

Общие комбинаторные схемы                                                                                      

2/52

Комбинированный урок

[4] гл.3 п.3.1

Декабрь

27

Множество функций                                            

2/54

Комбинированный урок

[4] гл.3 п.3.1

Декабрь

28

Урновая схема

2/56

Комбинированный урок

[4] гл.3 п.3.1

Декабрь

29

Простейшие комбинаторные конфигурации  

2/58

Комбинированный урок

[4] гл.3 п.3.2

Декабрь

30

Практическое занятие №4 «Решение комбинаторных задач»

2/60

Практическое занятие

Декабрь

31

Размещения

2/62

Лекция

Январь

32

Перестановки        

2/64

Комбинированный урок

Январь

33

Сочетания

2/66

Комбинированный урок

Январь

34

Практическое занятие №5 «Размещения. Перестановки. Сочетания»

2/68

Практическое занятие

Январь

35

Размещения и сочетания с повторением

2/70

Комбинированный урок

Февраль

36

Формула включений и исключений

2/72

Комбинированный урок

[4] гл.3 п.3.1

Февраль

37

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля

2/74

Комбинированный урок

[4] гл.3 п.3.3

Февраль

Тема 3.Основы математической логики

30

38

Логические операции. Формулы логики

2/76

Лекция

[3] гл.5 п.5.2.1

Февраль

39

Законы логики. Равносильные преобразования

2/78

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.2.2

Февраль

40

Таблицы истинности

2/80

Комбинированный урок

[3] гл.5 п.5.2.2

Февраль

41

Практическое занятие №6 «Логические операции над высказываниями»

2/82

Практическое занятие

[4] гл.4 п.4.3, 4.4

Февраль

42

Практическое занятие №7 «Равносильные преобразования»

2/84

Практическое занятие

[4] гл.4 п.4.3, 4.4

Март

43

Булевы функции

2/86

Лекция

[4] гл.4 п.4.5

Март

44

Двойственные функции. Принцип двойственности функций

2/88

Комбинированный урок

[4] гл.4 п.4.5

Март

45

Методы упрощения булевых функций

2/90

Комбинированный урок

[4] гл.4 п.4.6

Март

46

Практическое занятие №8 «Разложение булевых функций по переменным. СКНФ и СДНФ»

2/92

Практическое занятие

[4] гл.4 п.4.6

Март

47

Основные классы функций. Полнота множества

2/94

Комбинированный урок

[4] гл.4 п.4.7

Март

48

Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина

2/96

Комбинированный урок

[4] гл.4 п.4.10

Март

49

Практическое занятие №9 «Многочлен Жегалкина»

2/98

Практическое занятие

[4] гл.4 п.4.10

Март

50

Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста

2/100

Комбинированный урок

[4] гл.4 п.4.12

Апрель

51

Представление булевой функции в виде диаграммы

2/102

Комбинированный урок

[4] гл.4 п.4.11

Апрель

52

Предикат. Операции над предикатами

2/104

Комбинированный урок

Апрель

Тема 4. Основы теории графов

13

53

Основные положения теории графов

2/106

Лекция

[4] гл.5 п.5.1

Апрель

54

Маршруты и пути в неориентированных и ориентированных графах

2/108

Комбинированный урок

Апрель

55

Связность графов

2/110

Комбинированный урок

[4] гл.5 п.5.3

Апрель

56

Эйлеровы графы

2/112

Комбинированный урок

Апрель

57

Практическое занятие №10 «Способы задания графа»

2/114

Практическое занятие

Апрель

58

Деревья и взвешенные графы

2/116

Комбинированный урок

Май

59

Изоморфизм графов

1/117

Самост.изучение

[4] гл.5 п.5.4

Май

Всего часов: 117, из них теоретических – 96, практических – 20, на самостоятельное изучение – 1.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (печатные издания)

  1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учебных заведений/Н.В.Богомолов. – М.: Высшая школа, 2013.
  2. Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студ.сред.проф.учреждений/С.Г.Григорьев, С.В.Задулина; под ред.В.А.Гусева. – М.:Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
  3. Данко, П.Е, Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2-х ч. Ч.1: Учеб.пособие для втузов. – М.:Высшая школа, 2005. – 304 с.
  4. Данко, П.Е, Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2-х ч. Ч.2: Учеб.пособие для втузов. – М.:Высшая школа, 2005. – 416 с.

Дополнительные источники (печатные издания)

  1. Бугров, Я.С. Высшая математика в 3 т. Т.3 в 2 книгах. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного: Учебник / Я.С. Бугров, С.М. Никольский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
    Зайцев, И.А. Высшая математика: Учебник для с/х вузов. – М.: Высшая школа, 2008.
  2. Бугров, Я.С. Высшая математика. задачник.: Учебное пособие для академического бакалавриата / Я.С. Бугров, С.М. Никольский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 192 c.
  3. Бугров, Я.С. Высшая математика в 3 т. Т.2. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии: Учебник для академического бакалавриата / Я.С. Бугров, С.М. Никольский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.
  4. Бугров, Я.С. Высшая математика в 3 т. Т.1 в 2 книгах. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учебник для академического бакалавриата / Я.С. Бугров, С.М. Никольский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 501 c.
  5. Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. Д. Пехлецкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
  6. Шипачев, В.С. Высшая математика. Базовый курс: Учебник и практикум для бакалавров / В.С. Шипачев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 447 c.
  7. Шипачев, В.С. Высшая математика: Учебник и практикум / В.С. Шипачев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.

Интернет-ресурсы

  1. 1. http://www.problems.ru/.
  2. 2. http://www.fipi.ru/.
  3. 3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/696f5fc4-7f5c-b610-713f-014b7f9c0bc8.
  4. 4. http://myefe.ru/mybook/product/matematika-spo.html.
  5. 5. http://math.sch878.edusite.ru/p16aa1.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 9 классов)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины «Элементы высшей математики» разработана   на   основе Федерального государственного образовательного станд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины «Элементы высшей математики» разработана   на   основе Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07...

Рабочая программа по дисциплине ЕН.02 Элементы математической логики для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа рассчитана на 126 часов, из которых 84 часа обязательны для изучения аудиторно, остальное - на самостоятельное изучение. В программу входят такие разделы, как Теория множеств, Алгебр...

ПРОГРАММА Дисциплина: «ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям 09.02.07 «Информационные системы и программиров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики Рабочая программа разработана на основе Федерального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационн...