Презентация к уроку "Экологический след"
презентация к уроку

Экологический след. Тест на определение личного экологического следа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_sled.pptx320.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический след ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1, преподаватель экологии Коновалова Ольга Игоревна

Слайд 2

Экологический след ( ecological footprint , экослед ) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым – экологом доктором Матисом Вакернагелем , основателем Всемирной сети экологического следа ( Global Footprint Network )

Слайд 3

На одного человека должно приходиться не более одной планеты. Но на сегодня средний житель США использует потенциал 5,3 планет, средний европеец – 2,8 планеты, средний житель Мозамбика – 0,4 планеты, средний житель России – 2,5 планеты. Общий показатель жителей Земли – 1,7 планет. Еще 2 года назад людям было необходимо 1,5 Земли.

Слайд 5

23 декабря 1970 года человечество начало жить в долг Земле. С тех пор День экологического долга каждый год смещается. В 2017 году он наступил 2 августа. В 2018 году – 1 августа. Это значит, что 1 августа люди израсходовали все ресурсы, которые наша планета способна восстановить за год. Следующие 5 месяцев мы расходуем ресурсы будущих поколений.

Слайд 6

1.Жилье. 1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке нормальных размеров было бы тесновато +7 1.2 Большая, просторная квартира + 12 1.3 Коттедж на 2 семьи +23 Баллы, полученные за ответ на вопрос о жилье, разделите на количество людей, живущих в нем. 2. Использование энергии 2.1. Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45 2.2. Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2 2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75 2.4. Отопление вашего дома устроено так, что вы можете регулировать его в зависимости от погоды -10 2.5. В холодный период года дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами -5 2.6. Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет -10 2.7. Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме -10 Тест на определение Вашего личного экологического следа

Слайд 7

3. Транспорт 3.1. На работу вы ездите на общественном транспорте +25 3.2. На работу вы идете пешком или едете на велосипеде +3 3.3.Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45 3.4.Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75 3.5.В последний отпуск вы летели самолетом +85 3.6. В отпуск вы ехали на поезде, причем путь занял до 12 часов +10 3.7.В отпуск вы ехали на поезде, причем путь занял более 12 часов +20 4.Питание 4.1.В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед +2 4.2. Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженные готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены +14 4.3. В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5 4.4. Вы едите мясо 2-3 раза в неделю +50 4.5. Вы едите мясо 3 раза в день +85 4.6. Предпочитаете вегетарианскую пищу +30

Слайд 8

5.Использование воды и бумаги 5.1. Вы принимаете ванну ежедневно +14 5.2. Вы принимаете ванну 1-2 раза в неделю +2 5.3. Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4 5.4. Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4 5.5. Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете ее +2 5.6. Иногда вы берете книги в библиотеке или одалживаете у знакомых -1 5.7. Прочитав газету, вы ее выбрасываете +10 5.8. Выписываемые или покупаемые вами газеты читает после вас еще кто-то +5 6.Бытовые отходы 6.1.Все мы создаем массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100 6.2. За последний месяц вы хоть раз сдавали бутылки -15 6.3. Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру -17 6.4. Вы сдаете пустые банки из-под напитков и консервов -10 6.5. Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку -8 6.6. Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве -15 6.7. Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения своего участка -5 Если вы живете в городе с населением в полмиллиона и больше, умножьте ваш общий результат на 2.

Слайд 9

Разделите полученный материал на 100, и вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы! 1,8 га * 3,6 га * * 5,4 га * * * 7,2 га * * * * 9,0 га * * * * * 10,8 га * * * * * * Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1.8 га продуктивной земли. Для сравнения: средний житель США использует 12.2 га (5.3 планеты!), средний европеец - 5.1 га (2.8 планеты), а средний житель Мозамбика - всего 0.7 га (0.4 планеты). Средний житель России использует 4.4 га (2.5 планеты). Подводим итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам нечистой силы. Новогодний детектив.

Новогодний сценарий захватывающего праздника с воспитательными эфектами....

Реферат-доклад (на педагогический совет школы) "Что такое гравюра?" предлагается по следующим предметам: история искусств, рисунок.

Что такое гравюра? Немного истории о происхождении гравюры. Какая бывает гравюра ВИДЫ и техника выполнения гравюр....

Рабочая программа по хореографии "По следам Терпсихоры"

Настоящая программа представляет собой комплекс учебно-методических, педагогических и художественно-творческих технологий, объединенных единой целью – воспитание в учениках эстетической направленности...

Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2016год

Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионал...

Анализ программ по следующим параметрам УУД

Анализ  программ  по следующим параметрам УУД:...

Личный экологический след

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...

Экологический след и индекс человеческого развития

В материале представлена презентация к уроку по дисциплине "Экология"...