Программа по выявлению способностей обучающихся "Мир моих интересов"
рабочая программа

Блаженкова Лариса Борисовна
Программа
по выявлению способностей обучающихся
«Мир моих интересов»
Возраст детей, на которых рассчитана программа-14-15 лет.
Срок реализации программы 3 года.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа17.57 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей

 начальных классов,

протокол № 1

от 29.08. 2017г.

руководитель МО

………(Н.А. Калинина),

«Согласовано»

на заседании педагогического совета,

протокол № 1

от 30.08.2017г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ №196 о/д от 31.08.17г.

   …………(А.В.Шевандин)

Программа

по выявлению способностей обучающихся

«Мир моих интересов»

Возраст детей, на которых рассчитана программа-14-15 лет.

Срок реализации программы 3 года.

учитель: Блаженкова Л.Б.

-

2017г.

Пояснительная записка

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых познавательных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное использование воображения, фантазии и образного мышления), свободное взаимодействие в коллективе требует определенных методических нововведений и педагогических технологий для роста и развития.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС-формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся среднего подросткового возраста, развитие интеллекта и творчества школьников.

Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь  обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин.

 Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши ученики живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности детей.

 Способности-это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы.

Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, создание условий для самореализации способностей обучающихся.

Задачи:

1. Формирование мотивации приобретения  знаний.

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей

Методические принципы:

 1. Интеграция основных речевых умений и навыков

2. Применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях

 3. Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся

Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская

Показатели результативности:

 способность к рефлексии и самоанализу,

развитие речевой активности и памяти,

умение работать с информацией,

развитие творческой активности,

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:

 наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная, консультации специалистов. Диагностический инструментарий:

 1. Уровень усвоения большого объема информации

2. Быстрое пополнение активного словаря

3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи

4. Склонность к прогнозированию и проактивности  (умение просчитать ситуацию и принять меры для ее благополучного исхода)

5. Умение работать с информацией (классификация, упорядочение и систематизация)

6. Развитие элементов критического мышления

Диагностические этапы:

Педагогическая диагностика

Психологическая диагностика

Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)

Диагностики:

Анкета «Выявление интересов и склонностей учащихся» А.И Савенков,

Диагностика уровня развития познавательных способностей (Методика Забрамная, Немов) ,

Анкета «Уровень воспитанности учащихся (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению способностей обучающихся

Программа составлена на период 2016-2017  и 2017-2018 учебный год....

Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском  классе  предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...

Программа по выявлению способностей

Программа по выявлени. способностей...

Программа по выявлению, развитию и поддержке способных обучающихся

Данная программа направлена на развитие творческих способностей студентов. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателю в выявлении и сопровождении обучающихся, облада...

ПРОГРАММА по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа

Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию  нашего образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокул...