Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
рабочая программа на тему
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста учащихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества, расширение возможностей участия в творческих конкурсах, выставках, тематических вечерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tvorcheskie_sposobnosti.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Преподаватель: Вожлакова Ирина Игоревна
Пояснительная записка:
Занятия ансамблевым исполнительством имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализация профессиональных игровых движений. Ансамблевое исполнительство обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей обучающегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков. Оно способствует расширению музыкального кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимание стиля, формы произведения. Ансамблевая игра прививает ученику ряд таких важнейших навыков, как: умение слушать себя и партнёра, чувствовать каждую партию в отдельности, вовремя вступать и играть ритмично, согласовывать звучность своей партии со звучностью партии партнёра. Также она позволяет расширить музыкальный кругозор учащегося, найти художественный образ, активизировать творческое начало и фантазию, более внимательно подойти к звуковым возможностям инструмента, повышает чувство ответственности, долга, партнерства. Для создания целостного художественного образа основной задачей, стоящей перед обоими исполнителями, является абсолютная точность в темпе, ритме, динамике, штрихах, агогике, тембровом звучании в целом.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста учащихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества, расширение возможностей участия в творческих конкурсах, выставках, тематических вечерах.
Сроки реализации: 2015-2017 гг.
Реализуемая цель: выявление и максимальная реализация способностей студентов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления творческих способностей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие памяти, внимания, ощущений, восприятия;
- работа над преодолением сценического волнения;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- расширение возможностей для участия способных студентов в городских, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах, тематических вечерах.
Педагогические методики:
- методика диагностики эстетических способностей И. Е. Домогацкая;
- изучение уровня развития музыкальных способностей В. П. Анисимов;
- метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская;
- артистизм – это тренировка: о психологической подготовке музыканта к выступлению Петрушин В. И.
Методы и способы выявления результативности творческой активности обучающихся:
- наблюдение;
- беседа;
- анализ;
- анкетирование.
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. определение творческих способностей обучающихся путем диагностирования;
2. изучение круга интересов обучающихся путем анкетирования;
3. изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования;
4. разработка и реализация индивидуальных путей обучения, в том числе с учетом мониторингов.
II. Развитие творческих способностей:
1. доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению тематических вечеров, олимпиад и конкурсов;
2. создание условий для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе;
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (объявления).
Ожидаемые результаты
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;
- развитие навыков самоконтроля и самооценки;
-преодоление состояния тревожности при публичном выступлении;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах, тематических вечерах, фестивалях; повышение показателей успешности детей на городских, региональных, всероссийских/международных конкурсах, соревнованиях.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»...
Антипенков А.В. Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»
Программа по выявлению и развитию творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, ...
ПРОГРАММА «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»
Программа по выявлению и развитию творческих способностей, обучающихся предусматривает создание наиболее благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способност...
Программа (исследование) по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках информатики
Цель программы: изучение и анализ формирования творческих умений у студентов в процессе изучения дисциплины «Информатика».Задачи:1. Определить социально-...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно орг...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся
Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя....