Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
рабочая программа на тему

Вожлакова Ирина Игоревна

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском  классе  предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста учащихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества,  расширение возможностей участия в творческих  конкурсах, выставках, тематических вечерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tvorcheskie_sposobnosti.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском  классе.

Преподаватель: Вожлакова Ирина Игоревна

Пояснительная записка:

Занятия ансамблевым исполнительством имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализация профессиональных игровых движений. Ансамблевое исполнительство обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей обучающегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков. Оно способствует расширению музыкального кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимание стиля, формы произведения. Ансамблевая игра прививает ученику ряд таких важнейших навыков, как: умение слушать себя и партнёра, чувствовать каждую партию в отдельности, вовремя вступать и играть ритмично, согласовывать звучность своей партии со звучностью партии партнёра. Также она позволяет расширить музыкальный кругозор учащегося, найти художественный образ, активизировать творческое начало и фантазию, более внимательно подойти к звуковым возможностям инструмента, повышает чувство ответственности, долга, партнерства. Для создания целостного художественного образа основной задачей, стоящей перед обоими исполнителями, является абсолютная точность в темпе, ритме, динамике, штрихах, агогике, тембровом звучании в целом.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском  классе  предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста учащихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества,  расширение возможностей участия в творческих  конкурсах, выставках, тематических вечерах.

Сроки  реализации: 2015-2017 гг.

Реализуемая цель: выявление и максимальная реализация способностей студентов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала.

Задачи:

- создание системы целенаправленного выявления творческих способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие  памяти, внимания, ощущений, восприятия;

- работа над преодолением сценического волнения;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- расширение возможностей для участия способных студентов в городских, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах, тематических вечерах.

Педагогические методики:

- методика диагностики эстетических способностей И. Е. Домогацкая;

- изучение уровня развития музыкальных способностей В. П. Анисимов;

- метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская;

- артистизм – это тренировка: о психологической подготовке музыканта к выступлению Петрушин В. И.

Методы и способы выявления результативности творческой активности обучающихся: 

- наблюдение;

- беседа;

- анализ;

- анкетирование.

 Основные мероприятия по реализации программы

I. Диагностика:  

1. определение творческих способностей обучающихся путем диагностирования;

2. изучение круга интересов обучающихся путем анкетирования;

3. изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования;

4. разработка и реализация индивидуальных путей обучения, в том числе с учетом мониторингов.

II. Развитие творческих способностей:

1. доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению тематических вечеров, олимпиад и конкурсов;

2. создание условий для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе;

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

1.  Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (объявления).

Ожидаемые результаты

- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;

- развитие навыков самоконтроля и самооценки;

 -преодоление состояния тревожности при публичном выступлении;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах, тематических вечерах,    фестивалях; повышение показателей успешности детей на  городских, региональных,   всероссийских/международных конкурсах, соревнованиях.

- изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»

Программа  «Выявление и развитие  творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению»...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей студентов

Программа по выявлению и развитию творческих способностей студентов...

Антипенков А.В. Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»

Программа по выявлению и развитию творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, ...

ПРОГРАММА «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся»

Программа по выявлению и развитию творческих способностей, обучающихся предусматривает создание наиболее благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способност...

Программа (исследование) по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках информатики

Цель  программы: изучение и анализ формирования творческих умений у студентов в процессе изучения дисциплины «Информатика».Задачи:1.     Определить социально-...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно орг...