Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»
рабочая программа

Сергей Викторович Цубин

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vyyavleniyu_sposobnostey.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г.ТРУБИЦЫНА»

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономики и перевозок

протокол № 1 от 06.09.2017

 ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучающихся

«Как проявить себя и свои способности»

Составители:

Краева Л.А.

Пушкина В.А.

Уласик М.Г.

Смоленск

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

 Данная программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши студенты живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Мы, преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности студентов, но и развивать эти уникальные качества и навыки.

Способности – свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки для осуществления определенной деятельности.

Основная работа по выявлению способностей лежит на преподавателях. Организация учебного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамках учебной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должна быть поднята на соответствующий уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому, что при этом снижается самооценка обучающихся и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено необходимостью обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.

Нацелить обучающихся на большую и интересную работу поможет систематическое проведение занятий с практической направленностью, доклады обучающихся, проектные работы, практические работы, занятия-экскурсии.

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год

Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, создание условий для самореализации способностей обучающихся.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

  1. создать условия для формирования интеллектуального развития личности;
  2. реализовать вариативную образовательную среду, учитывая интересы и потребности обучающихся;
  3. решать проблему личностно-ориентированного обучения;
  4. максимально использовать потенциал обучающегося.
  5. показать обучающимся, что развитие инициативы, творческого начала, самостоятельности знания – это одно из главных требований жизни в современном обществе;
  6. сделать акцент на то, что творческие способности есть у всех, только их необходимо развивать.

Методические принципы:

  1. Единство обучения и воспитания.
  2. Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся.
  3. Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся.
  4. Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к жизненным.

Педагогические методики:

  1. метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А. Китайгородская,
  2. метод проектов Л.С. Выготский
  3. личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская

Показатели результативности:

  1. способность к рефлексии и самоанализу;
  2. развитие интереса к исследовательской деятельности;
  3. развитие общего кругозора, интеллекта;
  4. умение работать с информацией;
  5. развитие творческой активности;
  6. создание портфолио обучающимися;
  7. участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:

  1. наблюдение на занятиях и во внеурочной деятельности;
  2. беседы;
  3. деловые и ролевые игры;
  4. анкетирование;
  5. тестирование;
  6. опрос;
  7. проектная, исследовательская деятельность.

Основные мероприятия по реализации программы

  1. Диагностика:
  1. изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативной емкости;
  2. создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей;
  3. создание банка данных талантливых обучающихся;
  4. изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования;
  5. изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования;
  6. изучение работы обучающихся путем посещения занятий преподавателем;

  1. Развитие творческих и познавательных способностей:

  1. доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению олимпиад и конкурсов, проводимых в учебном заведении;
  2. использование в практике работы с обучающимися следующих приемов:

-творческие ответы;

-выполнение творческих тематических заданий;

-выполнение проблемных поисковых работ;

-интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

3. Стимулирование – поощрение творческой деятельности:

1. выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся.

2.   отмечать заслуги обучающихся на итоговых конференциях (собраниях), проводимых в колледже.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Реализация мероприятий Программы позволит:

-увеличить долю победителей, призеров, дипломантов, лауреатов городских, областных, всероссийских мероприятий профессиональной направленности в общем количестве участников мероприятий;

-увеличить долю обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с обучающимися в общем количестве модернизированного оборудования;

-увеличить фонд научно-методического обеспечения работы с обучающимися;

-обеспечить открытую и доступную систему информирования о результатах деятельности обучающихся колледжа;

-обеспечить системность деятельности педагогического коллектива по выявлению и развитию способностей у обучающихся колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском  классе  предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...

Программа по выявлению и развитию способностей у обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Цель программы: создание условий для выявления ,поддержки и развития одарённых обучающихся, обеспечение их личностной и социальной самореализации....

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на предметах общетехнического цикла

Программа содержит методические материалы (методики) по выявлению способностей, по развитию способностей обучающихся в рамках обучения общетехническим дисциплинам....

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Паспорт программы Наименование программыпрограммапо выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программыФедерального...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время

Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через...