Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время
рабочая программа

Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ « Рославльский медицинский техникум»

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________________Н.В. Некрашевич

Утверждаю

директор ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» __________________Г.В. Фролова

ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное  время

Преподаватель  физической культуры 

высшей категории

Астапов  Максим Николаевич

Рославль

2020 г.

  Паспорт программы

Наименование программы

ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время

Основание для разработки программы

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
  •  Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»,протокол №3 от 21.07.2015г,
  • Устав техникума.

Разработчики программы

Преподаватель высшей категории Астапов Максим Николаевич

     Цель программы

Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.

Задачи программы

  1. создание системы целенаправленного выявления обучающихся с высоким уровнем  двигательного и физического  потенциала;
  2. создание системы стимулирования деятельности обучающихся;
  3. расширение возможностей для участия обучающихся в соревнованиях, турнирах       различного уровня.

Исполнители основных мероприятий

Преподаватель высшей категории Астапов Максим Николаевич

Участники  программы

Обучающиеся техникума

 Система организации контроля  за ходом реализации Программы

 Общий контроль за реализацией  Программы осуществляет администрация техникума.

Куратор Программы - зам.директора по УВР Некрашевич Н.В.

Время реализации программы

2020-2023 г.г.

Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный 2018-2019 г;

 2 этап – практический, включающий реализацию, анализ и обобщение результатов повседневной работы 2019-2021 г;

3 этап – завершающий, включающий анализ результативности работы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения целей 2022 г.

Основные направления реализации программы

  • выявление физических  способностей обучающихся;
  • создание банка данных «Одаренные студенты »;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий для развития  способностей обучающихся;
  • использование активных форм и методов организации образовательного     процесса;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся  при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
  • развитие системы внеаудиторной  деятельности обучающихся, которая позволит  демонстрировать свои достижения на соревнованиях, турнирах       различного уровня.

Основные применяемые педагогические технологии

  1. Технология проблемного обучения;
  2. Технология  обучения в малых группах;
  3. Технология проектного обучения;
  4. Технология личностно-ориентированного обучения

Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся

  • наблюдения;
  • диагностика;
  • беседы с участниками образовательного процесса;
  • консультации;
  • дифференцированные задания;
  • учебные задания практикоориентированной направленности;
  • проектная деятельность;
  • игровые технологии ;
  • предметные олимпиады , конкурсы, выполнение норм ГТО;
  • работа в малых группах;
  •  спортивные секции;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • соревнования, турниры       различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты

  • формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых студентов.
  • -выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых обучающихся в техникуме.
  • Повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях, турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;
  •  повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
  • изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости.
  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;
  • нормативное и методическое обеспечение деятельности,  направленной на работу с одаренными студентами.

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества,  расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в  конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
  • основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», протокол №3 от 21.07.2015г,.

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления обучающихся с высоким уровнем  двигательного и физического  потенциала;
  2. создание системы стимулирования деятельности обучающихся;
  3. расширение возможностей для участия студентов в соревнованиях, турнирах  и  конкурсах     различного уровня.

Основные направления реализации программы

  • выявление физических  способностей обучающихся;
  • создание банка данных «Одаренные студенты»;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий для развития  способностей обучающихся;
  • использование активных форм и методов организации образовательного     процесса;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся  при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
  • развитие системы внеаудиторной деятельности обучающихся, которая позволит  студентам демонстрировать свои достижения на соревнованиях, турнирах  и  конкурсах     различного уровня.

    Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:

  • принцип доверия и поддержки;
  • принцип добровольности;
  • принцип индивидуальности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип привлекательности результатов;
  • принцип обратной связи.

Формы работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся:

  • наблюдения;
  • диагностика;
  • беседы с участниками образовательного процесса;
  • консультации;
  • дифференцированные задания;
  • учебные задания практикоориентированной направленности;
  • проектная деятельность;
  • игровые технологии ;
  • предметные олимпиады , конкурсы, выполнение норм ГТО;
  • работа в малых группах;
  •  спортивные секции;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • соревнования, турниры  и  конкурсы     различного уровня.

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

Формирование высокой культуры здорового образа жизни;

Утверждение здорового образа жизни студента;

Развитие научно-исследовательских навыков и физических   качеств обучающихся.

Основные мероприятия по реализации программы.

I. Диагностика: 

  1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
  2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся  по определению физических качеств; банка данных талантливых студентов. 
  3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
  4. Изучение личностных потребностей одаренных  обучающихся путем собеседования. 
    II.Развитие физических   качеств: 
  1. привлечение  обучающихся к проведению соревнований, турниров, конкурсов и олимпиад. 
  2. использование в практике работы с одаренными студентам  следующих приемов: 
  • проекты по физической культуре и формированию ЗОЖ; 
  • составление и внедрение в жизнь техникума комплексов УГГ и ОРУ; 
  • выполнение проблемных поисковых работ; 
  • выступления в лекторских группах; 
  • назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ; 
  • приобщение (в различных формах) к работе преподавателя; 
  • повышение степени сложности заданий; 
  • интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей физической  деятельности.

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления). 
  2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.  

План мероприятий по выполнению программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1 Разработка программы работы с одаренными студетами в сфере физического воспитания

+

+

+

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

+

Участие в техникумовских, районных и городских олимпиадах

+

+

Участие в техникумовских, районных и городских соревнованиях

+

+

Организация внеаудиторной работы по развитию одарённых студентов

+

+

Участие в конкурсах «День Здоровья», «А ну- ка парни »

+

+

Участие в конкурсах исследовательских работ

+

+

+

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных студентов

+

+

+

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей

+

+

+

Подведение итогов реализации программы за уч. год

+

+

+

План работы с одарёнными студентами

мероприятия

сроки

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности  

сентябрь

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

3

Организация и проведение I тура (техникумовских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

4

Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований  по физической культуре

В течение года согласно плана

5

Участие в семинаре для преподавателей техникума по вопросам организации научноисследовательской работы с обучащимися

Октябрь

6

Организация работы одарённых обучающихся

В течение года

7

Методическая помощь преподавателям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

8

Создание банка данных результатов работы одарённых студентов

В течение года

9

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными студентами

В течение года

10

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

15

Подведение итогов работы с одарёнными обучающимися

Апрель-май

16

Поощрение и стимулирование одарённых обучающихся

Апрель-май

Ожидаемые результаты

  • формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых студентов.
  • -выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых студентов техникума.
  • повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях , турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;
  •  повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
  • изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости.
  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;
  • нормативное и методическое обеспечение деятельности,  направленной на работу с одаренными студентами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности

Организация педагогом внеурочной (производственной) деятельности Участие педагога в реализации воспитательных програм ОУРуководство обучающимися участниками конкурсов профессионального мастерства...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной творческой деятельности

Описание деятельности мастера производственного обучения во внеурочной работе...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Паспорт программы Наименование программыпрограммапо выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программыФедерального...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...