РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ
рабочая программа

Рабочая программа по астрономии, максимальная учебная нагрузка 84 часа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

"ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

(ГБПОУ Юридический колледж)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб.08 АСТРОНОМИЯ

40.02.02 Правоохранительная деятельность 

специальности среднего профессионального образования

 (базовая подготовка)

для набора 2019 года

Москва, 2019

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом колледжа

Протокол от 27.06.2019 г. № 10

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Л.Ф. Воронцова

___________________ 2019 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией циклов

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

Протокол от 26.06.2019 г. № 8

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в действующей редакции).

Составители (авторы):

Калякин Валерий Петрович, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, первая квалификационная категория.

Жарикова Елена Андреевна, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж, первая квалификационная категория.

Рецензенты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        7

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ        10

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

"АСТРОНОМИЯ"

1.1. Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;
  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;
  • умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

метапредметных:

  • умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;
  • умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

предметных: 

  • сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
  • понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
  • владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
  • сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
  • осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

1.2. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется за счет:

  • практико-ориентированного материала, реализуемого с целью углубления полученных знаний;
  • организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, которая позволяет адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;
  • использование потенциала межпредметных связей дисциплинами: ОУДу.04 Математика, ОУДВб.09 Информатика и ИКТ, ОУДВб.13 Естествознание, ОУДВб.14 География.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка 84 часа;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 56 часов,

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 28 часов.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "АСТРОНОМИЯ"

Введение в астрономию

Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. Наука астрономия, что изучает, каковы методы

Понятия. Познание. Наблюдение, эксперимент, гипотеза, теория. Современные представления о Вселенной, структура, масштаб и состав Вселенной

Раздел 1. История развития астрономии

Тема 1.1.  Развития астрономии

Звёздное небо. Созвездия северного полушария. Навигационные звёзды. Движение Солнца по эклиптике. Петлеобразное движение планет. Небесный экватор и небесный меридиан. Экваториальная и горизонтальная система небесных координат. Видимое движение небесных светил. Петлеобразное движение планет, попятное и прямое движение планет. Эклиптика, зодиакальные созвездия. Неравномерное движение Солнца по эклиптике. Движение Луны. Фазы Луны и синодический месяц, условия наступления солнечного и лунного затмений. Причины наступления солнечных затмений.  Время и календарь. Звёздное и солнечное время, звёздный и тропический год. Устройство лунного и солнечного календаря, проблемы их согласования. Юлианский и григорианский календари.

Понятия. Звезды и созвездия, экваториальная система координат, горизонтальная система координат, видимое движение планет и Солнца, движение Луны, затмение Луны, время и календарь.

ПЗ № 1. Небесные координаты.

Тема 1.2. Небесная механика

Представления о строении Солнечной системы в античные времена и в средневековье. Гелиоцентрическая система мира, доказательство вращения Земли вокруг Солнца. Параллакс звёзд и определение расстояния до них, парсек. Открытие И. Кеплером законов движения планет. Открытие закона всемирного тяготения и обобщённые законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Космические скорости. Расчёты первой и второй космической скорости и их физический смысл. Полёт Ю.А. Гагарина вокруг Земли по круговой орбите. Межпланетные перелёты. Понятие оптимальной траектории полёта к планете. Время полёта к планете и даты стартов. Луна и её влияние на Землю. Лунный рельеф и его природа. Приливное взаимодействие между Луной и Землёй. Удаление Луны от Земли и замедление вращения Земли. Прецессия земной оси и предварение равноденствий.

Понятия. Солнечная система, Гелиоцентрическая система мира, параллакс звёзд, парсек, законы И. Кеплера, закон всемирного тяготения, космические скорости, приливы.

 Раздел 2. Устройство Солнечной системы

Тема 2.1. Строение Солнечной система

Современные представления о Солнечной системе. Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты-гиганты. Облако комет Оорта и Пояс Койпера. Размеры тел солнечной системы. Планета Земля. Форма и размеры Земли. Внутреннее строение Земли. Роль парникового эффекта в формировании климата Земли. Исследования Меркурия, Венеры и Марса, их схожесть с Землёй. Влияние парникового эффекта на климат Земли и Венеры. Есть ли жизнь на Марсе. Эволюция орбит спутников Марса Фобоса и Деймоса. Планеты-гиганты. Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Природа колец вокруг планет-гигантов. Планеты-карлики и их свойства.  Природа и движения астероидов.  Природа и движение комет.  Метеоры и метеориты.

Понятия. Солнечная система.  Планеты земной группы и планеты-гиганты. Облако комет. Планета Земля, Исследования Меркурия, Венеры и Марса, парниковый эффект, планеты-гиганты, кольца вокруг планет-гигантов, Планеты-карлики, астероиды, метеоры и метеориты.

ПЗ № 2. Строение солнечной системы.

Раздел 3 Строение и эволюция Вселенной

Тема 3.1. Астрофизика и звездная астрономия

Методы астрофизических исследований. Устройство и характеристики рефракторов и рефлекторов, радиотелескопов. Солнце. Основные характеристики Солнца. Определение массы, температуры и химического состава Солнца. Солнечная активность и её влияние на Землю и биосферу. Внутреннее строение Солнца.  Ядерный источник энергии и термоядерные реакции.  Спектральная классификация звёзд и её физические основы. Диаграмма "спектральный класс-светимость" звёзд, связь между массой и светимостью звёзд. Внутреннее строение звёзд. Строение звезды главной последовательности. Строение звёзд красных гигантов и сверхгигантов. Строение звёзд белых карликов, пульсары и нейтронные звёзды. Природа чёрных дыр и их параметры.  Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. Расчёт продолжительности жизни звёзд разной массы на главной последовательности.

Понятия. Астрофизические исследования, рефракторы, рефлекторы, радиотелескопы. Основные характеристики Солнца. Солнечная активность, термоядерные реакции.  Спектральная классификация звёзд. Строение звезды главной последовательности, красные гиганты, белые карлики, пульсары и нейтронные звёзды, чёрные дыры, двойные, кратные и переменные звёзды. Новые и сверхновые звёзды.  Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

Тема 3.2. Млечный путь-Наша Галактика

Газ и пыль в Галактике.  Причины свечения диффузных туманностей. Концентрация газовых и пылевых туманностей в Галактике. Рассеянные и шаровые звёздные скопления. Наблюдаемые свойства рассеянных звёздных скоплений. Наблюдаемые свойства шаровых звёздных скоплений. Распределение и характер движения скоплений в Галактике. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Галактики и космические лучи. Инфракрасные наблюдения движения звёзд в центре Галактики и обнаружение в центре Галактики сверхмассивной черной дыры.

Понятия. Газ и пыль в Галактике, Диффузные туманности, звёздные скопления. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Галактики и космические лучи. Инфракрасные наблюдения движения звёзд в центре Галактики и обнаружение в центре Галактики сверхмассивной черной дыры.

Тема 3.3. Галактики

Классификация галактик по форме и камертонная диаграмма Хаббла. Свойства спиральных, эллиптических и неправильных галактик. Красное смещение в спектрах галактик и определение расстояния до них. Закон Хаббла. Вращение галактик и тёмная материя в них. Активные галактики и квазары. Природа активности галактик, радиогалактики и взаимодействующие галактики. Наблюдаемые свойства скоплений галактик, рентгеновское излучение, температура и масса межгалактического газа, необходимость существования тёмной материи в скоплениях галактик. Оценка массы тёмной материи в скоплениях. Ячеистая структура распределения галактики скоплений галактик.

Понятия. Классификация галактик по форме и камертонная диаграмма Хаббла.  Спиральные, эллиптические и неправильные галактики. Красное смещение в спектрах галактик, Закон Хаббла, тёмная материя, активные галактики и квазары, тёмная материя.

Тема 3.4. Строение и эволюция Вселенной

Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии. Закон всемирного тяготения и представления о конечности и бесконечности Вселенной. Противоречия между классическими представлениями о строении Вселенной и наблюдениями. Расширяющаяся Вселенная.  Образование химических элементов во Вселенной.

Понятия. Парадоксы классической космологии. Расширяющаяся Вселенная, реликтовое излучение,

Тема 3.5. Современные проблемы Вселенной.

Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия. Наблюдения сверхновых звёзд I типа в далёких галактиках и открытие ускоренного расширения Вселенной. Тёмная энергия и её влияние на массу Вселенной по мере её расширения. Обнаружение планет возле других звёзд. Поиски жизни и разума во Вселенной. Развитие представлений о возникновении и существовании жизни во Вселенной. Современные оценки количества высокоразвитых цивилизаций в Галактике.

Понятия. Расширение Вселенной и тёмная энергия. Обнаружение планет возле других звёзд. Поиски жизни и разума во Вселенной.  Современные оценки количества высокоразвитых цивилизаций в Галактике.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "АСТРОНОМИЯ"

3.1 Тематический план

Название разделов и тем

Максимальная учебная

нагрузка обучающихся, час

Кол-во аудиторных часов

Внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся, час

Всего часов

В том числе:

Практические

занятия, час

Введение в астрономию

3

2

-

1

Раздел 1. История развития астрономии

21

      14

         2

      7

Тема 1.1. Развитие астрономии

15

10

2

5

Тема 1.2. Небесная механика

6

4

-

2

Раздел 2. Устройство Солнечной системы

15

     10

         2

      5

Тема 2.1. Строение Солнечной системы

15

10

2

5

Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной

45

30

15

Тема 3.1. Астрофизика и звездная астрономия

18

12

-

6

Тема 3.2. Млечный путь-Наша Галактика

6

4

-

2

Тема 3.3. Галактики

6

4

-

2

Тема 3.4. Строение и эволюция Вселенной

6

4

-

2

Тема 3.5. Современные проблемы Вселенной

9

6

2

3

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы: 

проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий, подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, рефератов, докладов, презентаций индивидуального проекта с использованием информационных технологий

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ВСЕГО по дисциплине

84

56

6

28

3.2. Основные виды деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся (на уровне учебных действий)

Введение в астрономию

Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. Наука астрономия, что изучает, каковы методы.

  • Владеть знаниями о методах познания явлений природы
  • Владеть информацией о современных представлениях о Вселенной для понимания процессов современной физической картины мира.

Раздел 1. История развития астрономии

 Тема 1.1. Развитие астрономии

Звёздное небо. Созвездия северного полушария. Навигационные звёзды. Движение Солнца по эклиптике. Небесный экватор и небесный меридиан. Экваториальная и горизонтальная система небесных координат.  Петлеобразное движение планет, попятное и прямое движение планет. Эклиптика, зодиакальные созвездия. Неравномерное движение Солнца по эклиптике. Движение Луны. Фазы Луны, условия, причины наступления солнечного и лунного затмений.  Юлианский и григорианский календари.

ПЗ№1 Небесные координаты.

  • Уметь использовать знания о звездах для понимания явлений, происходящих на звездном небе.  Уметь наблюдать движение созвездий суточное.
  • Уметь показывать основные точки географических и небесных координат.
  • Знать и уметь объяснять закономерности движения планет.
  • Знать фазы Луны и причины затмения Луны и Солнца.
  • Знать закономерности движения Солнца по эклиптике.
  • Знать отличия календарей.

 Тема 1.2. Небесная механика

Представления о строении Солнечной системы в античные времена и в средневековье. Современные представления о строении Солнечной системы.  Параллакс звёзд и определение расстояния до них, парсек. Открытие закона всемирного тяготения и обобщённые законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Космические скорости. Луна и её влияние на Землю. Прецессия земной оси и предварение равноденствий.

  • Умение использовать знания о строении Вселенной уметь использовать законы Кеплера для объяснения движения планет.
  • Уметь вычислять массы небесных тел.                      Понимать влияние Луны на Землю.
  • Понимание влияния космических тел на движение Земли.

Раздел 2. Устройство Солнечной системы

Тема 2.1. Строение Солнечной системы

Современные представления о Солнечной системе. Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты-гиганты. Облако комет Оорта. Планета Земля. Исследования Меркурия, Венеры и Марса, их схожесть с Землёй. Влияние парникового эффекта на климат Земли и Венеры. Планеты-гиганты. Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Планеты-карлики и их свойства. Природа движения астероидов. Метеоры и метеориты.

ПЗ № 2. Строение солнечной системы.

  • Умение понимать и оценивать размеры и состав Солнечной системы.
  • Знание основных отличий планет гигантов и планет земной группы.
  • Знание влияния химического состава атмосферы на климат.
  • Знание и понимание ответственности человека за чистоту атмосферы.
  • Знание отличий и природы астероидов и метеоров.

Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной

Тема 3.1. Астрофизика и звездная астрономия

Методы астрофизических исследований. Устройство и характеристики рефракторов и рефлекторов, радиотелескопов. Солнце. Основные характеристики Солнца. Внутреннее строение звёзд. Строение звезды главной последовательности. Новые и сверхновые звёзды.  Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

  • Знание методов астрофизических исследований.
  • Знание основных характеристик Солнца и других звезд.
  • Знание эволюции звезд.

Тема 3.2. Млечный путь - Наша Галактика

Газ и пыль в Галактике.  Рассеянные и шаровые звёздные скопления. Распределение и характер движения скоплений в Галактики. 

  • Знание закономерностей, которые присущие жизни во всех ее проявлениях.
  • Понимание законов распределения скоплений звезд и шаровых скоплений в Галактике, и законов движения звезд.

Тема 3.3. Галактики

Классификация галактик по форме и камертонная диаграмма Хаббла. Свойства спиральных, эллиптических и неправильных галактик. Закон Хаббла. Природа активности галактик, радиогалактики и взаимодействующие галактики. Наблюдаемые свойства скоплений галактик, рентгеновское излучение, температура и масса межгалактического газа.

  • Знание процессов, происходящих в галактиках, видов галактик.
  • Понимание природы галактик.
  • Знание методов наблюдения и изучения галактик.

Тема 3.4. Строение и эволюция Вселенной

Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии. Закон всемирного тяготения и представления о конечности и бесконечности Вселенной. Противоречия между классическими представлениями о строении Вселенной и наблюдениями. Расширяющаяся Вселенная.  Образование химических элементов во Вселенной.

  • Знание законов развития Вселенной,
  • Понимание парадоксов классической космологии.
  • Знание закономерностей закона всемирного тяготения.

Тема 3.5. Современные проблемы Вселенной

Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии. Закон всемирного тяготения и представления о конечности и бесконечности Вселенной. Противоречия между классическими представлениями о строении Вселенной и наблюдениями. Расширяющаяся Вселенная. Образование химических элементов во Вселенной.

  • Знание парадоксов классической космологии.
  • Понимание представлений о конечности и бесконечности Вселенной.
  • Владеть знаниями об образовании химических элементов.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основная учебная литература

1. В.М, Астрономия, учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендовано    Министерством образования и науки Российской Федерации.  Москва; «Просвещение», 2018 г.

Дополнительная учебная литература

1.  Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник

               для общеобразовательных. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.Дрофа, 2017.

2.  Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.: учебник для общеобразовательных организаций Е.П.      М.: Просвещение, 2018.

3.   Е.В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко Астрономия: учебник для проф. образовательных. организаций / [М: Издательский центр «Академия», 2018.

Интернет-ресурсы:

Журнал «1 сентября». 

Форма доступа http://1september.ru/

Министерство внутренних дел РФ. 

Форма доступа http://www.mvd.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. 

Форма доступа http://минобрнауки.рф/

Петровка, 38. 

Форма доступа http://petrovka38.ru/

Российский общеобразовательный портал.

Форма доступа http://www.school.edu.ru/

Учебно-методический центр по профессиональному образованию г. Москвы.

Форма доступа http://umcpo.ru/o-centre/

Федеральный портал «Российское образование».

Форма доступа http://www.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений.

Форма доступа http://www.fipi.ru/

Федеральное агентство по образованию РФ. 

Форма доступа http://www.ed.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Форма доступа http://www.obrnadzor.gov.ru/

«Видеоуроки по предметам школьной программы

Форма доступа http://www. interneturok. ru

Образовательный сайт для школьников

Форма доступа http://www. alhimikov. net

14.     «Астрономия — это здорово!»

                Форма доступа http://menobr.ru/files/astronom2.pptx                    

15.     «Знаешь ли ты астрономию?»

                   Форма доступа http://menobr.ru/files/astronom1.pptx

16.    Новости космоса, астрономии и космонавтики.

                 Форма доступа: http://www.astronews.ru/

17.   Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ.

                 Форма доступа: http://xn--80aqldeblhj0l.xn--p1ai/

18.   Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс]

                   Форма доступа: http://www.astronet.ru

19    Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».          

                   Форма доступа: http://www.krugosvet.ru

20     Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс]

                   Форма доступа: http:// www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Астрономия" по профессии СПО

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.23 АСТРОНОМИЯ

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине "Астрономия" разработана в рамках требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.18 АСТРОНОМИЯ программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.18 Астрономия  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ ОДБ. 12

               Рабочая программа учебной дисциплины  «Астрономия» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ БД. 12

               Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисцип...

Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия»

Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.01.20 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу  к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. С...