Рабочая программа "Техническая механика"
рабочая программа

Григорьев Александр Павлович

Рабочая прграмма разработана для студентов по  специальности СПО "Технология мяса и мясной продукции" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnicheskaya_mehanika_tehnologiya.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

        Рассмотрен

        на занятии  ЦК                                                                        Утвержден

        Протокол от«  29 »августа  201 9 г №1                   приказом  от «30»августа2019  №338

        Руководитель ЦК: ____             

                                   

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02  Техническая механика

                               

                                                       

                                                            2019

 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта           (далее    -     ФГОС)         по специальности/профессии  (специальностям)среднего профессионального образования

(далее- СПО) 19.02.08  Технология мяса и мясных продуктов

           

 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

         

 Разработчик: Григорьев Александр Павлович, преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая механика

1.1 Область применения  программы

   Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 19.02.08.Технология мяса и мясных продуктов .

   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации  и переподготовки) и профессиональной подготовке 15315 Обработчик мясных туш.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать кинематические схемы;

-проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

-проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединения деталей и сборочных единиц;

-определять напряжения в конструкционных элементах;

-производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

-определять передаточное соотношение.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

-типы кинематических пар;

-типы соединений единицы и детали;

-характер соединения деталей и  сборочных единиц;

-принцип взаимозаменяемости;

-виды движений и преобразующие движение механизмы;

-виды передач; их устройство, назначение, преимущества, недостатки, условные  обозначения на схемах;

-передаточное отношение и число;

-методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

.                        

В результате освоения дисциплины на основе ФГОС СПО по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов формируются:

      Общие компетенции :

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

   ПК 1.1. Проводить приемку всех видов скота, птицы и кроликов.

   ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.

   ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.

   ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования первичного цеха и птицецеха.

   ПК 2.1. Контролировать качество сырья и полуфабрикатов.

   ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя .

       ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах мясожирового корпус .

      ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных изделий.

   ПК 3.3. Вести технологический процесс производства копченых изделий и полуфабрикатов.

   ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.

1.4  Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальная  учебная нагрузка - 105 часов, в том числе:

обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка -70 часов;

внеаудиторная самостоятельная  работа -35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

практические занятия

29

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме экзамена


           

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающая

Объем часов

Уровни усвоения

Раздел.1.Теоретическая  механика

49(20+14)

Введение

Содержание учебного материала

2

         1

Теоретическая механика. Ее место среди естественных и технических наук. Основные исторические этапы развития механики.

Тема 1.1. Основные

понятия и аксиомы

статики

Содержание учебного материала

2

         2

Предмет статики. Основные понятия статики. Абсолютно твердое тело, сила, эквивалентная система сил ,равнодействующая, уравновешенная система сил, силы внешние и внутренние. Аксиомы статики. Связи и реакции связи.

Практическое занятие.

2

         3

Определение неизвестных реакций связей с помощью геометрического и аналитического условий равновесия.

Самостоятельная работа

1

Подготовить сообщение по теме: «Основные виды связи»

Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил.

Содержание учебного материала

2

         2

Сходящиеся силы. Геометрический и аналитический способы сложения сил. Равнодействующая сходящихся сил. Геометрическое условие равновесия системы сходящихся сил. Аналитические условия равновесия пространственной и плоской системы сил.

Самостоятельная работа

1

Решение задач на определение равнодействующей системы сходящихся сил методом проекции.

 Тема 1.3.  Плоская система пар.

Содержание учебного материала

2

          2

Пара сил и момент силы. Момент силы относительно точки (центра), как вектор. Пара сил. Момент пары сил, как вектор. Теорема о сумме моментов сил, образующих пару, относительно любого центра. Теорема об эквивалентности пар. Сложение пар, произвольно расположенных в пространстве. Условие равновесия системы пар.

Практическое занятие.

2

      3

Определение равновесия системы пар сил.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на сложение пар сил, равновесие пар сил, определение момента силы относительно точки.

Тема 1.4. Плоская произвольная система сил

Содержание учебного материала

2        

      2

Главный вектор и главный момент системы сил. Алгебраическая величина момента силы. Вычисление главного вектора и главного момента плоской системы сил. Аналитические условия плоской системы сил, три вида условий равновесия. Условия равновесия плоской системы параллельных сил. Сосредоточенные и распределенные силы. Силы равномерно распределенные по отрезку прямой и их равнодействующая.

Практическое занятие.

2

       3

Определение равновесия системы сил для тел с идеальными связями всех видов и всеми видами нагрузок.

Самостоятельная работа

1

Подготовить сообщение по теме: «Главный момент системы сил»

Тема 1.5.

Пространственная

система сил

Содержание учебного материала

Момент силы относительно оси. Зависимость между моментами силы относительно центра и относительно оси, проходящей через этот центр. Аналитические формулы для вычисления моментов силы относительно трех координатных осей. Частные случаи приведения пространственной системы сил.

2

     2

Практическое занятие.

2

       3

Определение момента силы относительно оси

Самостоятельная работа

2

Решение задач на определение момента сил относительно оси.

Тема 1.6 .Центр

тяжести тел

Содержание учебного материала

2

      2

Сила тяжести. Центр параллельных сил. Формулы для определения координат центра параллельных сил. Центр тяжести твердого тела. Координаты центров тяжести однородных тел (центр тяжести объема, площади, линии). Центр тяжести дуги окружности, треугольника и кругового сектора.

Практическое занятие.

2

       3

Определение центра тяжести объемных, плоских тел и линий.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на определение центра тяжести сложной фигуры.

Тема 1.7. Основные понятия кинематики.

Простейшие

движения тел

Содержание учебного материала

2

       2

Предмет кинематики. Пространство и время в классической механике. Относительность механического движения. Система отсчета. Задачи кинематики. Основные определения. Поступательное движение твердого тела, его свойства. Вращательное движение твердого тела вокруг не подвижной оси. Уравнение вращательного движения. Средняя угловая скорость в данный момент. Частота вращения. Единицы угловой скорости и частоты вращения, связь между ними. Линейные скорости и ускорение точек вращательного тела.

Самостоятельная работа

2

Подготовить сообщение по теме: «Кинематические параметры точки».

Тема 1.8. Сложное движение точки Сложное движение тела

Содержание учебного материала

     2

      2

Движение точки и тела. Переносное, относительное и абсолютное движение точки. Теорема о сложении скоростей. Плоскопараллельное движение тела. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение абсолютной скорости

 любой точки тела. Мгновенный центр скоростей. Основные способы определения мгновенного центра скоростей.

Практическое занятие.

2

      3

Определение скоростей переносного, относительного и абсолютного движений точки.

Самостоятельная работа

Решение задач на определение скоростей точки.

2

Тема 1.9 .Основные понятия динамики. Метод кинетостатики.

Содержание учебного материала

2

     2

Предмет динамики. Понятие о двух основных задачах динамики. Первая аксиома-принцип инерции, вторая аксиома- основной закон динамики точки. Масса материальной точки; зависимость между массой и силой тяжести. Третья аксиома-закон независимости действия сил. Четвертая аксиома-закон равенства действия и противодействия. Понятие о силе инерции. Принцип Даламбера, метод кинетостатики.

Практическое занятие.

2

     3

Определение силы инерции и величин ее составляющих.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на применение основного закона динамики.

Раздел.2.Сопротивление материалов.

 36(12+12)

Тема 2.1 .Основные положения

Содержание учебного материала

Сопротивления материалов. Расчеты на прочность, жесткость, устойчивость. Классификация нагрузок. Основные гипотезы и допущения о свойствах деформируемого тела, характеристика деформации. Принцип независимости действия сил. Метод сечений. Применение метода сечений для определения внутренних силовых факторов, возникающих в поперечных сечениях бруса. Напряжения- полное, нормальное, касательное.

2

      2

Практическое занятие.

2

      3

Определение продольных сил и нормальных напряжений, построение эпюр М и расчёты на прочность.

Самостоятельная работа

2

Подготовить сообщение по теме: «Классификация нагрузок».

Тема 2.2. Расчеты на срез и смятие

Содержание учебного материала

2

       2

Срез. Смятие. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы.  Расчеты на срез и смятие соединений заклепками, болтами и т.д.

Практическое занятие.

2

       3

Построение эпюр крутящих моментов, расчеты на жесткость и прочность при кручении.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на построение эпюр крутящих моментов.

Тема 2.3. Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала

2

        2

Моменты инерции. Осевой, центробежный и полярный моменты инерции. Главные оси и главные моменты инерции. Осевые моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца.

Практическое занятие.

2

          3

Определение осевых, центробежных и полярных моментов инерции.

Самостоятельная работа.

2

Подготовить сообщение по теме: «Осевой момент инерции круга».

Тема 2.4. Изгиб

Содержание учебного материала

Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгибов: прямой изгиб (чистый и поперечный).Внутренние силовые факторы при прямом изгибе- поперечная сила и изгибающий момент. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения возникающие в поперечных сечениях бруса при чистом изгибе.

2

2

Практическое занятие.

2

3

Расчеты на прочность и жесткость при изгибе.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на построение эпюр изгибающих моментов.

Тема 2.5. Растяжение

и изгиб бруса

Содержание учебного материала

2

2

Совместный изгиб и растяжение. Расчет брусьев большой жесткости при совместном изгибе и растяжении (сжатии). Определение нормальных напряжений в поперечных сечениях, нахождение опасных точек и расчет на прочность.

Практическое занятие.

2

3

Расчет бруса круглого поперечного сечения на изгиб с кручением.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на расчет бруса круглого поперечного сечения при совместном действии изгиба и кручения.

Тема2.6.Сопротивление усталости. Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

2

2

Усталостное разрушение. Его причины. Предел выносливости. Связь приделов выносливости с характеристиками статической прочности от вида нагружения бруса. Понятие о зависимости предела выносливости от асимметрии цикла. Местные напряжения и их влияния на предел выносливости. Понятие об устойчивых и неустойчивых формах упругого равновесия. Критическая сила. Связь между критической и допускаемой нагрузками. Предельная гибкость  Расчеты сжатых стержней.

Практическое занятие.        

2

3

Определение критической силы для сжатого бруса большой гибкости

Самостоятельная работа

2

Подготовка сообщения по теме: «Причины усталостного разрушения».

Раздел 3. Детали машин.

20(9+3)

Тема 3.1. Основные

положения. Общие

сведения о передачах.

Содержание учебного материала

2

2

Детали машин. Основные понятия. Современные тенденции в развитии машиностроения. Требования к машинам и их деталям. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Выбор материалов для деталей машин. Проектный и проверочный расчеты. Вращательное движение и его роль в механизмах и машинах. Назначение передач в машинах и их

классификация. Основные силовые и кинематические соотношения в передачах.

Самостоятельная работа

2

Работа с литературой -1 стр. 262-269, стр. 299-301

Тема 3.2. Плоские

механизмы

Содержание учебного материала

2

2

Механизмы. Шарнирные четырехзвенные механизмы. Кривошипно-ползунные и кулисные механизмы. Кулачковые механизмы. Механизмы прерывистого движения.

Самостоятельная работа

2

Подготовка сообщения по теме: «Кулачковые механизмы».

Тема 3.3. Ременные

передачи

Содержание учебного материала

2

2

Ременные передачи. Принцип работы, устройство, достоинства, недостатки применение. Детали ременные передач: приводные ремни, шкивы, натяжные устройства. Сравнительные характеристики передач с плоскими и клиновыми  ремнями. Силы и напряжения в ветвях ремня. Силы действующие на валы и подшипники. Скольжение ремня на шкивах. Передаточное число и КПД передачи.

Практическое занятие.        

2

3

Расчет ременных передач.

Самостоятельная работа

2

Подготовка сообщения по теме: «Передаточное число и КПД передачи».

Тема 3.4. Оси, валы

и соединения

Содержание учебного материала

3

2

Валы и оси. Назначение, конструкция, материалы. Расчет валов и осей на прочность и жесткость. Конструктивные и технологические способы повышения выносливости валов. Типы шпоночных соединений и их сравнительная характеристика. Расчет соединений призматическими и сегментными шпонками.

Практическое занятие.

1

3

Проверочный и проектировочный расчеты валов.

Самостоятельная работа

2

Решение задач на расчет осей и валов на жесткость.

       Всего

105

          1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Техническая механика»

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;

.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

            Основные источники:

  1. Вереина Л.И. Техническая механика.- М.: ПрофОбрИздат, 2018.
  2. Вереина Л.И. Краснов М.М. Техническая механика. – М.: Издательский центр «Академия», 2017

Дополнительные источники:

  1. Эрдеди А.А., Аникин И.В., Медведев Ю.А. Техническая механика.- М.: Высшая школа, 2015
  2. Аркуша А.И. Техническая механика. Учеб.для средних профессиональных учебных заведений – 3-е изд., испр.- М.: Высшая школа, 2014.
  3. Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:

ru.wikipedia.org

\

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов основания дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся  индивидуальных заданий.

Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

− читать кинематические схемы;

− проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

− проводить сборочно – разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

− определять напряжение  конструкционных элементах;

− производить расчеты элемента конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

− определять передаточное отношение.

Знания:

− виды машин и механизмов, принципы действия, кинематические       и  динамические характеристики;

− типы соединения деталей и машин;

− основные сборочные единицы и детали;

− характер соединения деталей и сборочных единиц;

− принцип взаимозаменяемости;

− виды движений и преобразующие движения механизмы;

− виды передач, их устройство, назначение, преимущество   и   недостатки,   условные обозначения на схемах;

− передаточное отношение и число;

− методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

  практические занятия

практические занятия

практические занятия

практические занятия

практические занятия

  практические занятия

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

 тестирование

 тестирование

 практические занятия

  индивидуальные задания

  тестирование

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.2. Производить убой скота ,птицы и кроликов.

-умеет проводить сборочно – разборочные работы в соответствии с характером

соединений деталей и сборочных единиц;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов

 -умеет проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего

назначения;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования первичного цеха и птицецеха.

- умеет читать кинематические схемы;

 

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

 ПК 2.2.Вести технологический процесс обработки продуктов убоя .

-умеет производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и

устойчивость;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах мясожирового корпуса.

-умеет  определять передаточное отношение.

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных изделий.

-умеет производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и

устойчивость;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

ПК 3.3. Вести технологический процесс производства копченых изделий и полуфабрикатов.

-знает виды машин и механизмов, принципы действия, кинематические и

динамические характеристики;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

 ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.

-знает  виды передач, их устройство, назначение, преимущество и недостатки,

условные  обозначения на схемах;

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;

-владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, способность принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

-выбирает целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

-осуществляет свою образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

- рациональное распределение рабочего/учебного  времени в строгом соответствии с графиком;

- правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации;

- соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- верность решения стандартных и нестандартных ситуациях;

- обоснование выбора принятых решений.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- результативность поиска необходимой информации в различных источниках;

- использование информации для решения  задач личностного развития;

- правильность применения информации для эффективного выполнения  профессиональных задач.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации;

- применение ПК, оргтехники  и программных продуктов;

- соблюдение культуры пользования информационными системами;

- применение правил безопасной работы в интернете и  защита от интернет-угроз.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- моделирование производственных ситуаций;

- умение распределять роли в команде;

- нахождение компромиссов;

- урегулирование конфликтов;

- принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством;

- адекватное восприятие критики;

- соблюдение регламента в отношениях;

- создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций).

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- составление плана   профессионального и личностного развития;

- систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка);

- осуществление самоанализа деятельности;

- коррекция собственной деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям);

- способность к профессиональной мобильности в условиях  изменяющейся профессиональной среды.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. Техническая механика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС)по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...

Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство, утвержденной приказом Министерств...