Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2015г.
методическая разработка

Маслова Екатерина Николаевна

Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2015г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО МО «Коломенский аграрный колледж»

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия

КВН «В мире физики»

для студентов 1 курса

Разработали:

преподаватели физики Татаринова Г.Е., Маслова Е.Н.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №____________

от «___»__________2015 г.

Председатель комиссии

___________Новикова Т.И.

Коломна, 2015

Пояснительная записка

         Наука физика далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность студента должна быть направлена на  овладение основами физики и навыками по их применению в своей будущей практической деятельности.  Человеку можно только помочь в приобретении знаний, в предоставлении возможности сформировать умения применять полученные знания на практике. 
        Для реализации этого необходимо формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые в большей степени развивают возможности обучающихся применять полученные теоретические знания в новых нестандартных ситуациях. 
        Внеклассное мероприятие по физике создают условия для позитивного творчества в педагогическом процессе учителей, обучающихся, помогает показать мир во всем его многообразии, и открывает широкий простор для самостоятельности, творчества и инициативы студентов. КВН по физике — средство разумной организации досуга и приобщение к полезным делам. 

План проведения внеклассного мероприятия «КВН «В мире физики»»

Тема:  «КВН «В мире физики»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: соревновательная

Цели:

   Дидактические:

Повторение и закрепление приобретенных знаний и умений на уроках  физики; проведение контроля знаний по физике  в занимательной, игровой форме, организовать самостоятельную работу студентов, систематизировать и применять в повседневной жизни  знания по физике, объяснять физические процессы, происходящие в природе и жизни.

   Развивающие:

         Формирование творческой  активности и стойкой положительной мотивации студентов к изучению физики;  активизация познавательной деятельности обучающихся по физике; расширение кругозора студентов; развитие умения обобщать; формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности связи физических знаний и природных явлений; развитие  творческих способностей, коммуникативных навыков работы в группах, всех видов памяти, образного и логического мышления.

   Воспитательные:

Воспитание чувства  коллективизма, способности работать в группах; вовлечение  в активную деятельность; совершенствование навыков общения; воспитание гордости за заслуги русских ученых в покорении космоса; воспитание коммуникативной и эмоциональной культуры, культуры речи.

Образовательные технологии: технология ИКТ, игровая, личностно-ориентированная

Методы проведения: словесно-иллюстративный, метод диалога, метод групповой работы, демонстрационно-наглядный.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: Актовый зал

Межпредметные связи: биология, химия, информатика.

Оборудование (технические средства и учебно-наглядные пособия):

компьютер, видеопроектор, набор физического лабораторного оборудования. 

Этапы проведения внеклассного мероприятия

  1. Подготовительный этап

На данном этапе:

-  разрабатывается сценарий проведения внеклассного мероприятия:  

  • Устанавливается количество, порядок и содержание конкурсов
  • Подбираются вопросы для конкурсов, их последовательность, определяют критерии  оценки ответов участников
  • Определяется  содержание домашнего задания для команд участников

- принимается решение об организации команд из студентов первых курсов:

  • Определяется количество команд. Состав команд и капитанов студенты определяют сами по желанию
  • Назначаются ответственные лица за подготовку команд

- формируется состав жюри. 

- Принимается решение о поощрении участников команд.

По  завершении этого этапа:

- Разработан сценарий;

- Сформированы 3 команды из групп  студентов 1 курса (Л-101, В-105, В-106);

- Выбраны капитаны;

- Командам выдано домашнее задание:

  • Придумать название, эмблему, девиз  и представление команды, время исполнения на сцене 2 мин
  • Подготовить СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр) «Сказка о физическом явлении или законе» по заданной теме (101группа - «Электрический ток в проводнике», 105группа - «Рождение ЭДС»,  106группа - «Что за сила ампера такая?», время исполнения на сцене 3 мин.

- Сформирован состав жюри,   в состав жюри входят  преподаватели естественно – научного цикла, представители администрации

- Разработан оценочный лист

- Определены формы поощрения участников внеклассного мероприятия:

  • Награждение победителей сувенирами и грамотами.
  • Поощрение активных участников отличными оценками по дисциплине физика.

  1. Основной этап – сценарий

Звучит музыка КВН. На сцену выходят ведущие – преподаватель . Мероприятие сопровождается показом слайдов.

Ведущий-преподаватель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались с вами на  КВН «В мире физики».

1-й студент:  Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

2-й студент:  Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Ведущий-преподаватель: Итак, что такое КВН?

1-й студент:  КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

Ведущий-преподаватель: Как Вы думаете, каким зарядом заряжены игроки выигравшей команды?

2-й студент:  …положительным. 

1-й студент:  А игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно.

!!!Ведущий-преподаватель: Сегодня на нашу игру приглашено жюри в составе: Маринин Аркадий Аркадьевич, Татаринова Галина Евгеньевна, Новикова Татьяна Ивановна, Склярова Ирина Андреевна,  Иванова Анна Юрьевна.

На наше жюри возложена непростая задача, оценить выступления наших участников и назвать лучших. Какой заряд у жюри?

2-й студент:  Жюри  электронейтрально!

Ведущий-преподаватель: Как вы думаете, какие законы лежат в основе КВН?

1-й студент:  Наш закон в игре - закон сохранения успеха!

Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот.

Ведущий-преподаватель: А еще существует три закона  КВНодинамики!!!

2-й студент:  Первый закон: Физика+Юмор=const.

Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.

1-й студент:  Второй закон:

В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

2-й студент:  Третий закон:

Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

Ведущий-преподаватель: Спасибо, ребята! Займите места в зрительном зале.

Физика-это фундаментальные исследования, это серьезные и глубокие знания. Однако Физика – главнейшая наука о природе. Сегодня мы будем говорить о физических явлениях в  природе и  окружающей среде в непривычной для вас, уважаемые студенты, форме, в виде веселых конкурсов и заданий. 

Итак, мы начинаем КВН. Сегодня встречаются команды четырех групп: 101, 105, 106. Давайте с ними познакомимся. Первый конкурс!

1 КОНКУРС  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» 

Ведущий:

В первом конкурсе участники представляют свою команду. Время представления команды  - 2 минуты. Жюри оценивает (название, эмблему, девиз, соответствие теме, выполнение регламента), максимальный балл -  4.

2 КОНКУРС  «РАЗМИНКА»

 Ведущий: Команды – на сцену! В этом конкурсе участникам команд предстоит по очереди отгадать  загадки о природных физических явлениях. Каждый правильный ответ –1 балл.

Ведущий  читает вопрос, команды отвечают  поочередно в микрофон.

Вопросы для разминки

  1. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
  2. И день и ночь идут, а с места не сойдут.( часы)
  3. В тихую погоду нет нас нигде.    Ветер подует - бежим по воде. (волны)
  4. Раскрашенное коромысло над рекою повисло.( радуга)
  5. По морю идёт, идёт,   а до берега дойдёт,    тут и пропадёт.( волна)
  6.  Во дворе горой, а в избе водой. (снег)
  7. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
  8. Сверкнёт, мигнёт, кого-то позовёт.( молния)
  9. Стоит у самого окна, похожа на гармонь.   Она всё лето холодна, а в холод, как огонь.           ( батарея)
  10. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)
  11. Кто не учившись, говорит на всех языках? ( эхо)
  12. Птичка-невеличка, света частичка. Летит – живёт, остановится – умрёт.(фотон)
  13. Вечером на землю слетает,  ночью на листве пребывает, утром опять улетает.( роса)
  14. В дверь, окно стучать не будет,   а взойдёт - и всех разбудит. (Солнце)
  15. Поведает всем хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака (Барометр).
  16. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились» (Рычажные весы)

3 КОНКУРС «Песня, лейся!» Проводится жеребьевка команд.

Ведущий: Каждая команда по очереди называет песни, где есть описание движения во всех его проявлениях: бег, ходьба, полет, плавание, ползание и т.д.. Например, мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...или топ, топ топает малыш … Та команда, которая не называет песню, выбывает.

  •  Каждая песня оценивается в 1 балл.

4 КОНКУРС  «БИАТЛОН»

Ведущий: В этом конкурсе командам по очереди нужно назвать ответ, выслушав 5 подсказок. Ответив после первой подсказки, команда получает 5 баллов, после второй подсказки, получает 4 балла, после третьей - 3 балла, после четвертой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Отвечать нужно быстро и только на свои вопросы, подсказки из зала лишают команду  вопроса и баллов за него.

 

Вопросы для конкурса «Биатлон»:

Загадка первая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

Подсказки:

  1. Его можно использовать для уменьшения трения.
  2. Это вещество называют "соком жизни" на Земле
  3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  4. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
  5.  Его используют в системах нагрева и охлаждения.

(Вода.)

Загадка вторая

Она - об уникальном путешественнике. Кто он?

Подсказки:

  1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
  4. Совершенное им путешествие состоялось в 1961году.
  5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом путешествия: "Поехали!".

(Ю.А. Гагарин.)

Загадка третья

Что это?

Подсказки:

  1. Он всегда целенаправлен.
  2. Сначала он плавал, потом стал и летать.
  3. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  4. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
  5. Он всегда смотрит на Север.

 (Компас.)

Загадка четвертая

Что это?

Подсказки:

  1. Оно является 4 координатой в нашем 3-мерном пространстве.
  2. Единица его измерения входит в «Великолепную семерку СИ».
  3. Его ни на миг не остановишь.
  4. Оно является деньгами.
  5. Его всегда не хватает человеку.

(Время.)

Для следующего конкурса прошу остаться на сцене по 2 игрока от каждой команды для участия в конкурсе «Умелые руки» и капитанов.

5 КОНКУРС «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Ведущий:

Команды получают карточки с заданием: с помощью проводов соединить приборы в цепь. Участвовать могут любые члены команды. Схема с заданием выводится на экран. Время на подготовку - 2 минуты. Правильно собранная цепь оценивается в 3 балла.

6 КОНКУРС  КАПИТАНОВ 

Ведущий:

Словом «метр» оканчиваются названия физических  измерительных приборов, применяемых не только в лабораториях ученых, кабинетах  физики, но и дома, в автомобилях, мастерских...

Капитанам предлагается вспомнить как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: манометр – давление Ответы капитаны записывают. Время конкурса 1 минута. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Возможные ответы к конкурсу

  • термометр – температура;
  • динамометр – сила;
  • метр – длина;
  • спидометр – скорость;
  • барометр – атмосферное давление;
  • гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
  • электрометр – электрический заряд;
  • амперметр – сила тока;
  • вольтметр – напряжение;
  • ваттметр – мощность и  др.

А сей час капитанам  предлагается ответить на вопросы и объяснить свои ответы. Если ответа нет или он не правильный вопрос достается зрителям. За правильный ответ на вопрос – 1 балл.

  1. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (летом , при нагревании тела расширяются)
  2. В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или холодной? (в горячей диффузия происходит быстрее)
  3. Почему снег, посыпанный золой, тает быстрее? (т. к. сильнее поглощает солнечные лучи)
  4. Почему комар пищит, а шмель жужжит?(т. к. комар быстрее машет крыльями, а высота звука зависит от частоты )

7 КОНКУРС СТЭМ

Ведущий: Командам было дано домашнее задание: приготовить небольшую сценку, интермедию на тему нашего КВН «В мире физики». Максимальный балл для оценивания жюри – 3. Тема  СТЭМа: 101 группа- «На уроке», 104 группа – «В общежитии», 105 группа – «На уроке», 106 группа – «На экзамене».

После выступления последней команды все участники выходят на сцену.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

Ведущий: Все состязания завершились. Участники наших команд замечательно играли. Благодарим педагога дополнительного образования Мещерякову Людмилу Алексеевну за помощь в организации музыкального сопровождения. Просим жюри подготовить результаты игры. А пока они работают, конкурс для зрителей!

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Болельщики поднимают лозунги, скандируют речевки, громко аплодируют.

Ведущий: Конкурс для зрителей – загадки.

1. Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой или мелом,
И санок след на выпавшем снегу.( траектория)

2. С Пизанской башни он бросал свинцовые шары
Всем местным жителям на удивленье
И обнаружил, что от массы не зависит
Приобретаемое телом ускоренье. (Галилей)

3. Эту функцию найдёшь
Ты в законе преломленья.
В колебаниях и волнах -
Тоже встретишь, без сомненья.( синус)

4. Так мала, что нет длины.
Нету даже ширины.
Ну а масса – хоть сто тонн!
Так сказал Исаак Ньютон.**(материальная точка)

Ведущий предоставляет слово жюри.

Жюри объявляет результаты. Команды награждают дипломами и призами.

Ведущий: Спасибо всем за внимание. До свидания.

Использованные ресурсы:

  • телевизионная игра «КВН»

  • Музыкальное сопровождение

Литература:       

  1. И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе. М., Просвещение, 2004.
  2. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Сост. Г. Шалаева Л. Кашинская. М., «Слово», 2008.
  3. Газета Физика-приложение к газете «1 сентября».
  4.  И.Я. Ланина Не уроком единым. Развитие интереса к физике. М., Просвещение, 2002.

Разминка 1

В1 :Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма?

( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).

 В2:Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь)

 В3:Что мешает десятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

В4:Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

В5:В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

В6:Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)

 

В7:Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин? (Беспорядочно движущимися молекулами)

 

В8:Однажды физики хотели поручить одному Джоулю кое-какую работу. “Да за кого вы меня принимаете?!” - закричал он. Что ответили физики? (В данном случае, - сказали физики хором, - мы принимаем тебя за единицу работы)

I. Разминка. http://festival.1september.ru/articles/602412/

Команды по очереди отвечают на вопросы. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов. Правильный ответ на вопрос – 1 балл. Максимум – 10 баллов.

1.Электрический ток – это…(упорядоченное движение заряженных частиц)

2.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением, если они соединены… (параллельно)

3.Единица измерения электрического сопротивления. (Ом)

4.Назовите основное действие электрического тока. (магнитное)

5.Отношение работы ко времени есть…(мощность)

6.Прибор для измерения электрического напряжения. (вольтметр)

7.Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и… (рода вещества)

8.Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и… (наличие электрического поля)

9.Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с … (ионами кристаллической решётки)

10.Единица измерения мощности тока. (ватт)

I. Разминка.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов. Правильный ответ на вопрос – 1 балл. Максимум – 10 баллов.

1.Электрический ток – это…(упорядоченное движение заряженных частиц)

2.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением, если они соединены… (параллельно)

3.Единица измерения электрического сопротивления. (Ом)

4.Назовите основное действие электрического тока. (магнитное)

5.Отношение работы ко времени есть…(мощность)

6.Прибор для измерения электрического напряжения. (вольтметр)

7.Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и… (рода вещества)

8.Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и… (наличие электрического поля)

9.Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с … (ионами кристаллической решётки)

10.Единица измерения мощности тока. (ватт)

II. Конкурс «Пословицы и поговорки».

Подобрать к пословицам и поговоркам физическое явление или понятие. Ответ обе команды пишут на листках и предоставляют жюри. Максимум – 5 баллов. Время работы – 5 минут.

1.Клин клином вышибают. (3 закон Ньютона)

2.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. (акустика)

3.Всякому терпению бывает конец. (предел упругости)

4.Как аукнется, так и откликнется. (эхо)

5.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. (сила взаимодействия)

III. Блиц-турнир.

Команды отвечают на вопросы на перегонки. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов. Максимум – 1 балл.

Закончите фразу:

1.Азбука … (Морзе)

2.Гиперболоид… (инженера Гарина)

3.Градус… (Цельсия)

4.Броуновское…(движение)

5.Северный…(полюс)

6.Молярная…(масса)

7.Дмитрий Иванович…(Менделеев)

8.Поваренная… (соль)

9.Озоновый…(слой)

10.Электрическое…(поле)

IV. Музыкальный вопрос.

Максимум – 1 балл. Время работы – 20 секунд.

Звучит песня А.Б. Пугачёвой «А ты такой холодный, как айсберг в океане».

Вопрос: Назвать состояние вещества, в котором находится виновник песни.

Ответ: Вода находится в твёрдом состоянии – лёд.

V. Конкурс «Самый зоркий».

Максимум – 2 балла. Время работы – 1 минута.

Задание 1: Всё ли правильно на этом рисунке с точки зрения физики?

Ответ: Лучи Солнца, проходя через призму, разлагаются на 7 цветов и отклоняются не в ту сторону. Должны отклоняться к основанию призмы.

Задание 2: Перечислите цвета спектра в нужной последовательности.

Ответ: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

VI. Конкурс загадок.

Команды отвечают по очереди на вопросы. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов. Максимум – 10 баллов.

1.Чего в шкаф не спрячешь? (Луч света)

2.Горя не знаем, а горько плачем. Что это? (Облака)

3.В воде не тонет и в огне не горит? (Лёд)

4.Что с земли не поднимешь? (Тень)

5.Заревел медведь на все горы, на все моря. Что это такое? (Гром)

6.Что идёт не двигаясь с места? (Время)

7.Днём спит, ночью глядит. Что это? (Луна)

8.В воде искупался, а сух остался? (Месяц)

9.Летит жар-птица, хвостом гордится. Что это? (Комета)

10.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

VII. Конкурс «Четвёртый лишний».

Уберите лишнее слово из ряда понятий, фамилий и т. п. Ответ обе команды пишут на листках и предоставляют жюри. Максимум – 7 баллов. Время работы – 1 минута.

1.А.С. Попов, Ч. Дарвин, И. Ньютон, Г. Ом (Ч. Дарвин)

2.Икс, игрек, зет, гамма (гамма)

3.Манометр, амперметр, вольтметр, омметр (манометр)

4.Конденсатор, ёмкость, фарада, генри (генри)

5.Молекула, атом, протон, кислород (кислород)

6.Изобара, изотерма, изохора, изоморфизм (изоморфизм)

7.Кислород, водород, азот, железо (железо)

VIII. Конкурс капитанов.

Каждый капитан должен раньше своего соперника определить имя и фамилию учёного. Каждому даётся 5 подсказок. Если правильный ответ получен после первой информации, то игроку присуждают 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, пятой – 1 балл.

Задание 1.

1.Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.

2.Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

3.Уже в 26 лет он стал профессором.

4.Он обосновал три закона механики.

5.Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон.

Ответ: Исаак Ньютон.

Задание 2.

1.Он был одним из первых учёных, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

2.Его изобретения весьма популярны.

3.С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

4.Он говорил: «Дайте мне точку опоры , и я переверну Землю!»

5.После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!»

Ответ: Архимед.

IX. Чёрный ящик.

Ответ на вопрос обе команды пишут на листках и предоставляют жюри. Максимум – 5 баллов.

Время работы – 30 секунд.

Вопрос: Отгадать вещество, про которое китайский философ древности Лао-Цзы написал: «самое мягкое и самое слабое вещество, но в преодолении твёрдого и крепкого оно непобедимо и ему нет равного в мире».

Ответ: вода.

X. Конкурс «Домашнее задание».

«Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли».

Козьма Прутков

Звучит музыка, капитанам предлагается тянуть жребий. На одно выступление команды наложен регламент 3 минуты. Конкурс оценивается по критериям:

1.Содержание – 2 балла.

2.Оригинальность – 1 балл.

3.Подготовка презентации – 1 балл.

4.Музыкальное оформление – 1 балл.

Задание: Объяснить физический закон в форме стиха, пантомимы, сказки, сценки и т. д.

Закон Ома.

Видишь: лампочка горит,

Это о чём нам говорит?

Что в цепи есть ток,

Малых электрончиков поток,

Кто толкает электрон,

Ведь не живой же он?

Причина твоего недоумения,

Электрического поля напряжение.

А ещё ведь наблюдается явление:

Быстрых электронов торможение.

Причина электронов торможения

Проводников сопротивление,

А немецкий физик Ом

Вывел формулу притом:

С лампочкой ведь будет толк.

Потечёт в ней сильный ток.

При высоком напряжении

И при малом сопротивлении.

Закон Кулона.

Есть в электростатике закон,

Его вывел француз Кулон.

Если тело одно «минус»,

А другое тело «плюс»,

Тела притягиваться будут.

Примерный ученик об этом не забудет.

Ну а суть закона в том,

Смело говори при том:

От расстояния зависит притяжение,

И в этом нет никакого сомнения.

От величины зарядов данных тел,

Скажет ученик, который смел.

Если их заряд большой

Сила возрастает: – «Ой!»

Ведущий: И последнее состязание команд. Каждая команда должна составить четверостишие под названием «Звук» и «Свет».

Команда «Звук»

Свет – это волна,

Электромагнитная она,

А без звука и света

Не жила б наша планета.

Команда «Свет»

Звук – это волна,

Притом продольная она

И бежит она везде –

В твёрдой, жидкой, газовой среде.

Ведущий: Вот и пришла к завершению наша игра в Клубе весёлых и находчивых. Через несколько минут нам жюри объявит, какая же команда, «Звук» или «Свет», оказалась самой весёлой и находчивой.

Музыкальная пауза.

Подведение итогов.

Слово жюри. Награждение команд.

Разминка (вопросы командам, (воспроизвести тиканье часов), 1 минута на ответ). Вопросы задаются последовательно.

1. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В в 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает в 80 минут. Как вы это объясните?

2. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

3. Какой лёд более скользкий: гладкий или шероховатый?

4. Почему роса бывает обильнее после жаркого дня?

5. Скажи, какой великий человек

Прославил свой далёкий древний век.

Тем, кто открыл для жидкости закон

Тем, что навек был в физику влюблён?

6. Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

7. Если взять два разных тела,

В жидкость опустить одну,

Видно, что одно всплывает,

А другое – в миг ко дну!

8. А ну-ка, быстро посмотри и разреши сомненье

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давленье?

Болельщикам: В свойство “лёгкость тел” не веря,

Кто вес воздуха измерил?

Жюри подводят итоги прошедших конкурсов.

Ведущая: Следующий конкурс “Знаменитые физики”.

(Командам показываются портреты физиков. Требуется назвать фамилию физика, интересную сторону его жизни, область деятельности).

Пока команды работают, проводится конкурс болельщиков. Правильный ответ болельщика даёт 0,5 балла команде.

Ведущая: - Перечислите известные вам физические законы.

Назовите известных учёных физиков.

Затонуло судно в море,

Ценный груз – большое горе.

Давайте вместе все решать,

Как его со дна поднять?

К тем, кто маме помогает,

Чистоту кто уважает,

Обращён такой вопрос.

Как устроен наш помощник,

Вытиральщик и уборщик,

Наш домашний пылесос?

Ведущий: Следующий конкурс “Узнай физический прибор”

(Командам выдаются приборы. Участники конкурса должны рассказать о применении его в науке и технике и предложить их использование в быту. Учитывать юмористическую сторону изложения.)

Ведущая: А следующий конкурс ещё интереснее, ещё увлекательнее и любознательнее. Ведь физики натуралисты, художники и артисты. Итак, конкурс “Физик – Ах!” (Физик – артист и художник).

Условие: Приглашаются по два человека из каждой команды. Художник выходит из зала, а артисту ассистенты демонстрируют физический опыт. Возвратившемуся художнику артист должен жестами и мимикой показать опыт. Художник зарисовывает опыт.

Итоги предыдущих конкурсов оглашают жюри.

Ведущий: Внимание! Конкурс “Сам себе режиссёр” (домашнее задание)

Условие: Представить пантомимой, пьесой или стихами историю открытия какого-нибудь закона, физического явления, понятия.

Между выходом 1 и 2 команды, для смены декораций.

Ведущая: А у нас, реклама! “Как сбросить вес?”. 360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих сбросить вес.

Излучайтесь!

Отдавайте миру своё тепло,

Освещайте мир своими лучами …

Посмотрите, как выглядит Солнце,

Вы будете тоже отлично выглядеть.

Только не удерживайте,

Не копите свои лучи,

Которые, как известно

Превращаются в массу,

В лишнюю массу,

Которая тяжела и вредна.

Чтобы чувствовать себя хорошо,

Чтобы выглядеть всегда хорошо,

Чтобы действовать на всех хорошо,

Излучайтесь!

Ведущий: И наконец, конкурс Капитанов

Капитанам команд выдаётся вариант текста. Их задача – найти и объяснить сущность ошибки и предложить свой вариант, не содержащий ошибок. Через 5 минут ведущий и ведущая забирают тексты, предлагают зачитать поочерёдно (в это время соперник выводится).

“В яркий солнечный день ребята отправились в поход, чтобы было не так жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть, потому что и человек и окружающие его кусты были были видны неясно, контуры их расплывались и, казалось, будто они колышутся и дрожат. Подойдя к дровосеку метров на 200, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу.

На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Над костром повесили два чайника: круглый и цилиндрический. В первом вода быстро закипела. После захода солнца на небе показался серп луны, его рожки были обращены вправо.

Было очень красиво!”

Ведущая представляет слово жюри для подведения итогов. Проводится награждение команды победителя.

Ведущая: Наши команды при подготовке и проведении КВНа вывели три закона КВНодинамики.

I закон: “Физика + юмор = const”

Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.

II закон: “В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу”

III закон: “Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды”.

Ведущий: Все усилия нашего СЭФ – союза энтузиастов-физиков – мы соединили на решение одной задачи: больше физики наилучшего качества с наименьшими затратами! Всех присутствующих приглашаем принять участие в разработке этой актуальной и интересной проблемы, и желаем вам:

Чтобы плавали дальше,

Чтобы выше летали,

Чтоб своими руками

Звёзды с неба снимали!

Если в процессе проведения вечера возникает непредвиденная пауза во время смены декораций, подведении итогов и т.д. можно показать фокусы, разгадка которых имеет физический смысл.

Горящий платок. Носовой платок сильно смочить водой и немного отжать. Затем смочить спиртом и зажечь. После того, как пламя погаснет, показать зрителям, что платок остался цел.

Склеивание водяных струй. В пустой консервной банке пробить гвоздём три отверстия, расстояние между которыми 2-3 мм. Вода из банки вытекает тремя струйками, объяснить зрителям, что струйки можно склеить в одну обычным клеем. Для вида обмакнуть пальцы в клей и сдавить ими струйки. Образуется одна струя.

“Волшебный” палец. Указательный палец правой руки фокусника “волшебный”. Он единственный в своём роде и это нетрудно доказать. В чашечку налить воду и посыпать её перцем. Коснуться любым (но не волшебным пальцем) воды, перец прилипает к смоченному пальцу. Опыт могут повторить зрители. Потом продемонстрировать “волшебное” свойство пальца. Для этого нужно незаметно смазать кончик пальца тонким слоем жира и дотронуться им до поверхности воды. Перец ринется от него во все стороны.

.    Разминка.

Ведущий: а теперь, пока жюри подводит итоги, проведём  небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а каждая команда будет отвечать на них.1.Можно ли считать Луну материальной точкой: а) при расчёте расстояния от Земли до Луны; б) при измерении её диаметра?

2. Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он отбирает мяч у противника? б) он бежит от середины поля к воротам противника?

3.Путь или перемещение показывает счётчик на спидометре автомобиля?

4. Путь или перемещение оплачивает пассажир автобуса?

5.О какой скорости – средней или мгновенной – идёт речь в следующих случаях:1) пуля вылетает из винтовки со скоростью 800м/с; 2) самолёт летит из Киева в Москву со скоростью 800км/ч.

6. От  какой скорости – средней или мгновенной – зависит степень повреждения автомобиля при аварийном столкновении с препятствием на своём пути?

7.Три тела брошены так: первое - вниз без начальной скорости, второе – вниз с начальной скоростью, третье – вверх. Одинаковы ли ускорения этих тел?

8.Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 200Н. Разорвётся ли шнур, если он может выдержать нагрузку 300Н.

9.Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

10.Стальной шар перенесли с поверхности стола в стакан с водой. Изменилась ли при этом сила тяжести, действующая на шар?

3.        Конкурс смекалистых

1)        Поставить полоску бумаги на стол ребром.

2)        Вызываются по одному участнику. Нужно сделать шаг и назвать один физический термин. Выигрывает тот,  кто больше терминов назовёт.

3)        Играют члены всей команды. Назвать фамилии учёных-физиков. Кто больше назовёт? Называют по очереди.

4)        Бутылка с водой стоит на деревянном бруске. Как, вообще не соприкасаясь с ней, поставить её на стол?

4.        Показ занимательных опытов – вопросов.

Ведущий: одним из этапов подготовки к нашему вечеру была подготовка командами опытов – вопросов. (Участники каждой команды демонстрируют свои опыты, а другие объясняют наблюдаемое явление.)

5.        Конкурс «Реши – кроссворд».

Ведущий: каждой команде даются сетки кроссвордов на листочках. Нужно заполнить пустые клетки. Кто быстрее и правильней?

В.И.Селезнёв «Занимательная и увлекательная физика». ( стр.15)

6.        Конкурс болельщиков.

Ведущий: а сейчас поиграем с болельщиками. Каждый правильный ответ «+» один балл своей команде. Все вы слышали выражение «Математика – царица всех наук и служанка физики». Физикам без знания математики никуда. Поэтому болельщикам и вопросы наши по математике.

1)        Росла берёза. У неё было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок. Сколько было яблок на дереве? (на берёзе яблоки не растут).

2)        В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по одной кошке. А против каждой кошки сидят ещё 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)

3)        Всем вам приходилось ездить на троллейбусах. Однажды, сидя в троллейбусе, я решил сделать небольшой подсчёт. Полагаю, что наши болельщики сильны в математике и помогут мне в этом. Итак, я пересчитал всех пассажиров в троллейбусе, их было 17. Троллейбус тронулся, затем  на первой остановке вышло 2 и вошло 6 человек (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, и никто не вышел. Потом на следующей остановке вошло 12 человек, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4, а вышло 7. А потом на следующей остановке:

Господин вошёл один

С целой кучею обновок

Сколько было остановок? (5 остановок)

7.         Конкурс формул.

Ведущий: командам раздаются по листочку. Нужно написать все формулы по физике, которые вы изучили в этом году. (побеждает команда, которая напишет больше и правильные формулы).

8.        Конкурс приборов.

Командам выдаются по прибору. Участникам конкурса нужно рассказать о применении каждого из этих приборов в науке, технике и в быту. (весы, барометр, манометр, динамометр, термометр….)

9.        Конкурс загадок.

1).красивое коромысло       2) что с земли не поднимешь?      

         над лесом повисло.                           (тень)

             (радуга)

3)    никто его не видывал                4)  сначала – блеск,

       а слышать всякий слыхивал            за блеском – треск,

       без тела, а живёт оно                        за треском - пляса

       без языка – кричит (эхо)                  что это? (молния, гром, дождь)

5).в огне не горит,                      6)  всем поведает

           а в воде не тонет (лёд)                хотя и без языка

                                                                 когда будет ясно,

                                                                  а когда - облака ( барометр)

7)   две сестры качались                      8)  чудо – птица, алый хвост

      правды добивались,                            полетела в стаю звёзд. Что это?

      а когда добились-                                          (ракета)

      то остановились! (весы)

9)        днём спит, а ночью глядит.      10) белый дым тянул за чуб

                     (Луна)                                       раскачал на поле дуб

                                                                       застучал в ворота

                                                                       эй, откройте! кто там? (ветер)

10.         Конкурс «Физики – лирики».

Командам нужно сочинить четверостишие из следующих слов: физика, знания, время, наука.

Например: без знаний сейчас никому никуда

                   а физика требует жертв от тебя,

                   а время идёт и тебе как назло

                   наука не дарит своей правоты.

11.Конкурс проектов.

Вызываются по одному участнику из каждой команды. Предлагают задание-нарисовать, что получится, если…

А) растопить все льды Антарктиды

В) иссякнут запасы всех полезных ископаемых.

12.        Конкурс капитанов – эрудитов «широкого профиля».

Вызываются капитаны соревнующихся команд (вопросы на общий уровень развития).

1.        Земля находится ближе к Солнцу, когда в северном полушарии: а) лето б)зима  в) весна г) осень д) расстояние от Земли до Солнца всегда одинаково.

2.        Каков примерно возраст Земли? а) 5х10 лет б)5х10 лет в)5х10 лет г)5х10 лет д)5х10 лет

3.        Кто первым предложил использовать ракеты для космических полётов? а) Леонардо да Винчи б) Ломоносов в) Кибальчич г) Циолковский

4.        Какая звезда находится ближе всех к Земле? а) Луна б) Проксима в) Центавра г) Солнце д) Сириус

5.        В каком году был осуществлён первый в мире космический полёт человека в космос?  а) 1957 б) 1958 в) 1960 г) 1961 д) 1963

6.        Кем был впервые сформулирован закон инерции? а) Аристотелем б) Ньютоном  в) Архимедом г) Галилеем  д)Ломоносовым.

7.        Кто из названных ниже выдающихся исторических личностей родился раньше остальных?  а) Галилей б) Грозный в) Кромвель г) Микеланджело д) Шекспир

8.        Какое из названных сооружений самое древнее? а) Троя б) Помпея в) Пирамида Хеопса г) Стоунхедж д) Храм в Баальбеке.

9.        Кто автор проекта Останкинской телебашни? а) Щусев б) Покровский в) Артоболевский г) Никитин д) Шухов

10.         У кого из названных ниже животных детёныш при рождении самый маленький? а) кошка б) панда в) кенгуру г) коала д) тигр.

Конкурсы – соревнования

( Проводится 3 конкурса. Участвует вся команда ). Время обдумывания – 30с.

1) Написать (назвать) известные имена учёных – физиков.

2) Написать (назвать) известные физические приборы.

3) Написать (назвать) известные физические явления природы.

При защите названий  представитель команды даёт необходимый пояснения.

Жюри выставляет оценку за все 3 конкурса сразу, исходя из 5 баллов.

После конкурсов команды выделяют по два человека, противников – экспериментаторов,

Которое получают следующие задания:

   Команда «А»: Найти массу в мензурке и её давление на дно мензурки.

Оборудование: мензурка с водой, измерительная линейка.

   Команда «Б»: Найти Архимедову силу, действующую на тело и объём тела.

Оборудование: мензурка с водой, динамометр, исследуемое тело, нить длинной около     50 см.

На это задание даётся 5 минут. Оценка 5 баллов.

     Так же из команд выделяются по 3 ученика восьмого класса и по одному шефу по подготовки и участии конкурса – экспромта « физическое поздравление » команде соперников.

     Пока экспериментаторы выполняют своё задание командам предлагается популярная песня и задание: найти, записать, пояснить все физические явления, величин, законы, приборы, и т.д., т.е. всё ,что относится к физике в данной песне.

     После звучания песни даётся на обработку результатов 1 минута (оценивается мотивированное количество физических приложений, максимальная оценка 5 баллов)

 

2 конкурс «Разминка»

Команды отвечают по очереди на вопросы и зарабатывают балы. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами.

1.Наука, изучающая природные явления? (Физика)

2.2.Что упало Ньютону на голову? (Яблоко)

3.В чем измеряется объем? (м3)

4.Величина, характеризующая быстроту движения? (Скорость)

5.Как определить пройденный путь? (Скорость умножить на время движения)

6.Линия, вдоль которой движется тело? (Траектория)

7.Прибор для измерения массы тела? (Весы)

8.Из чего состоят все тела? (Из молекул)

9.Какой буквой обозначают время? (t)

10.Формула массы. (m = ρ•V)

11.Единицей измерения скорости является? (м/с)

12.Какая сила названа в честь Архимеда? (Выталкивающая тело из жидкости)

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

3 конкурс «Задачки для юных физиков»

Учащимся предлагается решить «прикольные» задачки, условия которых спрятаны в воздушных шариках. На обдумывание решения дается 1 минута. Та команда, у которой готов ответ, поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа, возможность ответа переходит к команде, готовой дать ответ. За правильное решение и остроумный ответ команда получает от 1 до 5 баллов.

«Задачки для юных физиков»

1.Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что, с точки зрения бесстрастной науки, Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

1.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

1.Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

1.Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина массаот Колиной?

Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

1.Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?

Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри.

1.6.Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?

Ответ: переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.

2.7.Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 м3. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. вычисли плотность дяди Бориной гадости.

Ответ: Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не смог оторвать от кастрюли, 1300 кг/м3 .

3.Длина пути от Сашиного дома до школы – 600 м. Время оставшееся до начала занятий – 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по физике?

Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 20 м/мин. Иначе двойка по физике обеспечена.

1.Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору прямо на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?

Ответ: в приведенном примере Вовочкино тело пришло в движение и кинулось на шею директору под действием какого-то другого тела, наскочившего на Вовочку сзади. Причем, в отличие от директора, физику совсем не интересует, кто же это на Вовочку наскочил. С точки зрения физики тело приходит в движение, останавливается, меняет скорость или направление движения, когда на тело действует или к телу приложена сила. Вот и к Вовочке ее приложили. Да еще как!

Оценка: За каждый правильный ответ: от 1 до 5 баллов.

4 конкурс «Пойми меня»

Каждая команда описывает по два прибора, которые вытянут их капитаны, а представителям другой команды необходимо угадать, что это за прибор и для чего его применяют.

Основное условие конкурса – участники должны описать своим оппонентам прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет.

Приборы, которые описывают учащиеся: секундомер, термометр, весы, мерный цилиндр, манометр, динамометр.

Оценка: За безошибочное описание прибора и правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов.

5 конкурс «Лаборатория»

Участники должны определить плотность пластилина с помощью приборов:

1 конверт: мензурка, стакан с водой, весы.

2 конверт: линейка, весы.

3 конверт: динамометр, линейка.

Одна команда определяет плотность вещества с помощью приборов, помещённых в конверт №1, другая – в конверт №2, третья – в конверт №3. Первым конверт тянет капитан команды, имеющей наибольшее количество баллов по итогам предыдущих конкурсов.

Оценка: Правильное решение поставленной перед ними задачи, нахождение плотности вещества, (запись формулы для определения неизвестной величины, нахождение неизвестных физических величин с помощью имеющихся приборов) – 5 баллов.

Если формула записана, верно, и одна из величин, входящих в эту формулу, измерена, а с нахождением другой величины возникли трудности, то команда теряет балл, и зарабатывает 4 балла.

Если допущена ещё и ошибка в формуле, то команда теряет 2 балла и зарабатывает за конкурс 3 балла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Компьютерная графика в современном мире» (Методическая разработка)

Мероприятие  для проверки и совершенствования знаний обучающихся по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» и формирования познавательного интереса обучающихся к профессии....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».

Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».

Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...

Внеклассное мероприятие «В гармонии с самим собой и миром».

Цели: формирование здорового образа жизни, духовно – нравственного воспитания, способствовать формированию доброты и милосердия у детей, воспитывать чувство доброты,  чуткости, сострадания,...

Внеклассное мероприятие "Чайные традиции народов мира"

Изучение основных традиций чайной церемонии у разных наров мира...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»

Сценарий  внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»Принимают участие воспитанники 8классов школы – интерната № 7 ОАО «РЖД»Цели : ознакомить учащихся...