Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2016г.
методическая разработка

Маслова Екатерина Николаевна

Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2016г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия

КВН «В мире физики»

для студентов 1 курса

Разработали:

преподаватели физики Татаринова Г.Е., Маслова Е.Н.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №____________

от «___»__________2016 г.

Председатель комиссии

___________Новикова Т.И.

Коломна, 2016

Пояснительная записка

         Наука физика далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность студента должна быть направлена на  овладение основами физики и навыками по их применению в своей будущей практической деятельности.  Человеку можно только помочь в приобретении знаний, в предоставлении возможности сформировать умения применять полученные знания на практике. 
        Для реализации этого необходимо формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые в большей степени развивают возможности обучающихся применять полученные теоретические знания в новых нестандартных ситуациях. 
        Внеклассное мероприятие по физике создают условия для позитивного творчества в педагогическом процессе учителей, обучающихся, помогает показать мир во всем его многообразии, и открывает широкий простор для самостоятельности, творчества и инициативы студентов. КВН по физике — средство разумной организации досуга и приобщение к полезным делам. 

План проведения внеклассного мероприятия «КВН «В мире физики»»

Тема:  «КВН «В мире физики»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: соревновательная

Цели:

   Дидактические:

Повторение и закрепление приобретенных знаний и умений на уроках  физики; проведение контроля знаний по физике  в занимательной, игровой форме, организовать самостоятельную работу студентов, систематизировать и применять в повседневной жизни  знания по физике, объяснять физические процессы, происходящие в природе и жизни.

   Развивающие:

         Формирование творческой  активности и стойкой положительной мотивации студентов к изучению физики;  активизация познавательной деятельности обучающихся по физике; расширение кругозора студентов; развитие умения обобщать; формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности связи физических знаний и природных явлений; развитие  творческих способностей, коммуникативных навыков работы в группах, всех видов памяти, образного и логического мышления.

   Воспитательные:

Воспитание чувства  коллективизма, способности работать в группах; вовлечение  в активную деятельность; совершенствование навыков общения; воспитание гордости за заслуги русских ученых в покорении космоса; воспитание коммуникативной и эмоциональной культуры, культуры речи.

Образовательные технологии: технология ИКТ, игровая, личностно-ориентированная

Методы проведения: словесно-иллюстративный, метод диалога, метод групповой работы, демонстрационно-наглядный.

Время проведения: 55 минут

Место проведения: Актовый зал

Межпредметные связи: биология, химия, информатика.

Оборудование (технические средства и учебно-наглядные пособия):

компьютер, видеопроектор, набор физического лабораторного оборудования. 

Этапы проведения внеклассного мероприятия

  1. Подготовительный этап

На данном этапе:

-  разрабатывается сценарий проведения внеклассного мероприятия:  

  • Устанавливается количество, порядок и содержание конкурсов
  • Подбираются вопросы для конкурсов, их последовательность, определяют критерии  оценки ответов участников
  • Определяется  содержание домашнего задания для команд участников

- принимается решение об организации команд из студентов первых курсов:

  • Определяется количество команд. Состав команд и капитанов студенты определяют сами по желанию
  • Назначаются ответственные лица за подготовку команд

- формируется состав жюри. 

- Принимается решение о поощрении участников команд.

По  завершении этого этапа:

- Разработан сценарий;

- Сформированы 4 команды из групп  студентов 1 курса (Л-101, В-104, В-105, В-106);

- Выбраны капитаны;

- Командам выдано домашнее задание:

  • Придумать название, эмблему, девиз  и представление команды, время исполнения на сцене 2 мин
  • Подготовить СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр) «ЗАЩИТА ПРОЕКТА  Применение физических законов для выживания в среде» по заданной теме (101группа - «В горах», 104группа - «В море»,   105группа - «В тайге»,  106группа - «В пустыне», время исполнения на сцене 3 мин.
  • Подготовить Плакат по теме проекта

- Сформирован состав жюри,   в состав жюри входят  преподаватели естественно – научного цикла, представители администрации

- Разработан оценочный лист

- Определены формы поощрения участников внеклассного мероприятия:

  • Награждение победителей грамотами.
  • Поощрение активных участников отличными оценками по дисциплине физика.

  1. Основной этап – сценарий

Звучит музыка КВН. На сцену выходят ведущие – преподаватель . Мероприятие сопровождается показом слайдов.

Ведущий-преподаватель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались с вами на  КВН «В мире физики».

1-й студент:  Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

2-й студент:  Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Ведущий-преподаватель: Итак, что такое КВН?

1-й студент:  КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

Ведущий-преподаватель: Как Вы думаете, каким зарядом заряжены игроки выигравшей команды?

2-й студент:  …положительным. 

1-й студент:  А игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно.

!!!Ведущий-преподаватель: Сегодня на нашу игру приглашено жюри в составе: Маринин Аркадий Аркадьевич, Татаринова Галина Евгеньевна, Новикова Татьяна Ивановна, Склярова Ирина Андреевна,  Иванова Анна Юрьевна.

На наше жюри возложена непростая задача, оценить выступления наших участников и назвать лучших. Какой заряд у жюри?

2-й студент:  Жюри  электронейтрально!

Ведущий-преподаватель: Как вы думаете, какие законы лежат в основе КВН?

1-й студент:  Наш закон в игре - закон сохранения успеха!

Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот.

Ведущий-преподаватель: А еще существует три закона  КВНодинамики!!!

2-й студент:  Первый закон: Физика+Юмор=const.

Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.

1-й студент:  Второй закон:

В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.

2-й студент:  Третий закон:

Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

Ведущий-преподаватель: Спасибо, ребята! Займите места в зрительном зале.

Физика-это фундаментальные исследования, это серьезные и глубокие знания. Однако Физика – главнейшая наука о природе. Сегодня мы будем говорить о физических явлениях в  природе и  окружающей среде в непривычной для вас, уважаемые студенты, форме, в виде веселых конкурсов и заданий. 

Итак, мы начинаем КВН. Сегодня встречаются команды четырех групп: 101, 105, 106. Давайте с ними познакомимся. Первый конкурс!

1 КОНКУРС  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» 

Ведущий:

В первом конкурсе участники представляют свою команду(в электронном виде jpg сдать до проведения КВН  эмблему и  девиз). Время представления команды  - 2 минуты. Жюри оценивает (название, эмблему, девиз, соответствие теме, выполнение регламента), (название, эмблему, девиз выводят на экран) . Нарушение регламента влечет к получению штрафного балла! Максимальный балл -  4.

2 КОНКУРС  «РАЗМИНКА»

 Ведущий: Команды – на сцену! В этом конкурсе участникам команд предстоит по очереди закончить фразу. Любая подсказка аннулирует заработанный командой балл. Каждый правильный ответ –1 балл.

Ведущий  читает вопрос, команды отвечают  поочередно в микрофон.

Закончите фразу:

1.Азбука … (Морзе)

2. Электрическое…(поле)

3.Градус… (Цельсия)

4.Броуновское…(движение)

5.Северный…(полюс)

6.Молярная…(масса)

7.Дмитрий Иванович…(Менделеев)

8.Поваренная… (соль)

9.Озоновый…(слой)

10. Постоянная …(Планка)

11. Колебательный …(контур)

12. Телесный... (Угол)

3 КОНКУРС «Песня, лейся!» Проводится жеребьевка команд.

Ведущий: Каждая команда по очереди называет песни, где есть описание движения в воздухе и летательные аппараты . Например, Перелететь океан и разогнав крылом туман...или  Ой ты песня , песенка девичья ты лети за дальним Солнцем в след…Та команда, которая не называет песню, выбывает.(3 круга)

  •  Каждая песня оценивается в 1 балл.

4 КОНКУРС  «БИАТЛОН»

Ведущий: В этом конкурсе действует очередность предыдущего конкурса. Командам по очереди нужно угадать физический термин, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получают 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Отвечать нужно быстро и только на свои вопросы, подсказки из зала лишают команду  вопроса и баллов за него.

 Вопросы для конкурса «Биатлон»:

•        Их основная часть — стержень — коромысло;

•        бывают лабораторные, технические, медицинские;

•        помощник продавца (Весы).          

•        Действует на дно и стенки сосуда;

•        увеличивается с глубиной;

•        нужно,  чтобы прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

•        Происходит при определенной температуре;

•        и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;

•        интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (Кипение).

•        Может притягивать и отталкивать;

•        бывает и красного, и синего цвета;

•        у него два полюса (Магнит)

 Второй круг:

•        Обладают хорошей теплопроводностью;

•        хорошо проводят ток;

•        железо, никель, алюминий (Металлы);

•        Мера инертности тела;

•        у бегемота больше, чем у осла;

•        основная единица измерения — килограмм (Масса).

•        Оно изменяется с изменением погоды;

•        если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если   же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь;

•        прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.)          

•        Бывает спиртовой и электронный;

•        используется в медицине и ветеринарии;

•        прибор для определения температуры. (Термометр)

5 КОНКУРС  «Четвёртый лишний»

Ведущий:

На экране изображен  прономерованный ряд понятий, фамилий и т. п. Уберите лишнее слово из ряда.  Команды поднимают таблички с номерами «лишних» слов, жюри оценивает. За каждый правильный ответ 1 – балл, всего 7 рядов, максимум – 7 баллов. Капитаны! Возьмите таблички.

Итак,  первый ряд слов:

I

1) А.С. Попов, 2) Э. Ре́зерфорд, 3) Н. Д. Зели́нский, 4) Д. Томсон

II

1) Икс, 2)альфа, 3)бета, 4)гамма (Икс)

III

1)Психрометр, 2)гигрометр волосяной, 3)вольтметр, 4) гигрометр конденсационный (вольтметр)

IV

1)Конденсатор, 2)реостат, 3) амперметр, 4) ключ (амперметр)

V

1)Люкс, 2) генри, 3)кандела, 4)люмен (генри)

VI

1) адиабата, 2)изотерма, 3)изохора, 4) изобара (адиабата)

VII

1)Фотоэффект, 2)дифракция, 3)интерференция, 4)дисперсия (фотоэффект)

6 КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Ответ на вопрос обе команды пишут на листках и предоставляют жюри. Максимум – 1 балл.(выводим на экран)

Время работы – 30 секунд.

Вопрос 1: Отгадать прибор описанный словами:

В ней каждая длина волны свою имеет скорость

Входя бесцветным

Луч Солнца на выходе одарит радугой.(Призма.)

Вопрос 2: Отгадать вещество, описанное словами:

2-х личный лис таится в веществе

Когда он в холоде – то току хода нет,

А чуть согреет душу  - уже бегут заряды

И «укусит» они любого рады.

А то бывает - просто освети

И электроны уж в пути! (Полупроводник.)

7 КОНКУРС «УМЕЛЫЕ РУКИ» 

Ведущий: Для следующего конкурса прошу остаться на сцене по 2 игрока от каждой команды для участия в конкурсе «Умелые руки» и капитанов.

Команды получают карточки с заданием: с помощью проводов соединить приборы в цепь. Участвовать могут любые члены команды. Схема с заданием выводится на экран. Время на подготовку - 3 минуты. Правильно собранная цепь оценивается в 3 балла.

8 КОНКУРС  КАПИТАНОВ 

Капитанам команд выдаётся вариант текста. Их задача – найти ошибки и предложить свой вариант, не содержащий ошибок. Через 2 минуты тексты проверит жюри, правильный вариант ответов выведут на экран.

 

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ



-когда Вы моете холодильник, другие бытовые электроприборы, меняйте лампочку или предохранитель, не отключайте общий выключатель электричества в квартире;


-обязательно пользуйтесь феном или электробритвой, если они мокрые и имеют оголенные токопроводящие концы и детали;


-если сломались вилки электроприборов, ремонтируйте с помощью изоленты, а не меняйте сразу;


-беритесь за утюг мокрыми руками и гладьте, стоя на влажном полу босиком;


-оставляйте включенный утюг без присмотра;

-накручивайте шнур вокруг горячего утюга, это не может повредить изоляцию провода;


-наливайте воду в ёмкость отпаривателя утюга, не вытаскивая вилку из розетки;

После выдачи заданий капитанам команд:

Сегодня в зале только первокурсники! Вы уже целый год студенты колледжа и определились с будущей профессией! И конечно Вы уже строите мысленно свой жизненный путь!!! Ведь ВЫ – главные действующие лица нашего колледжа! Московской области! России! Недавно был снят жизнеутверждающий видеоролик, в нем киногерои – студенты первого курса!!!

Смотрим!!!

Ну что, самые продвинутые и гениальные физики! Как у Вас дела?

Давайте поддержим наших участников аплодисментами!!!

9 КОНКУРС «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»

Ребятам на дом дано задание - разработать проект по темам:

  1. 106-Применение физических законов в пустыне для выживания
  2. 104-Применение физических законов в море для выживания
  3. 105-Применение физических законов в зимней тайге для выживания
  4. 101-Применение физических законов в горах для выживания

(3-5 элементов применения физических законов по выбранной теме)

Темы вытягивали по жребию.

Сегодня на сцене команды защитят свои проекты . Защита проекта включает:

1)плакат (ватман)

2)СТЭМ (Студенческий театр эстрадных миниатюр)

Жюри обратите внимание -оценка за конкурс комплексная :

-Не мене трех элементов применения физических законов по выбранной теме

-Защита в СТЭМе зрелищность и юмор

-Соблюдение регламента – 3 минуты.

Максимальная оценка за конкурс - 6 баллов.

После выступления последней команды все участники выходят на сцену.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Ведущий: Все состязания завершились. Участники наших команд замечательно играли. Благодарим педагога дополнительного образования Мещерякову Людмилу Алексеевну за помощь в организации музыкального сопровождения. Просим жюри подготовить результаты игры.

Ролик победителей КВН 2015 год

В это время конкурс болельщиков. Ведущий: задает вопрос в зал, болельщик поднимает руку, по команде ведущего встает,  называет  команду, за которую «болеет»  и отвечает.

1.Что в мешок не спрячешь, как ни старайся ? (Луч света)

2.Горя не знаем, а горько плачем. Что это? (Облака)

3.Что с земли не поднимешь (тень)

4. Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб, застучал в ворота: эй, откройте! кто там? (ветер)

5.Заревел медведь на все горы, на все моря. Что это такое? (Гром)

6.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

7.Днём спит, ночью глядит. Что это? (Луна)

8.В воде искупался, а сухим остался? (Месяц)

9.Летит жар-птица, хвостом гордится. Что это? (Комета)

10.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

11.Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал: без тела, а живёт оно, без языка – кричит (эхо)

12.Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – полосы: что это? (молния, гром, дождь)

13.Всем поведает хотя и без языка: когда будет ясно, а когда - облака ( барометр)

14.Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд. Что это? (ракета)

Ведущий предоставляет слово жюри.

Жюри объявляет результаты. Команды награждают дипломами и призами.

Ведущий: Спасибо всем за внимание. До свидания.

Использованные ресурсы:

  • телевизионная игра «КВН»

  • Музыкальное сопровождение

Литература:       

  1. И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе. М., Просвещение, 2004.
  2. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Сост. Г. Шалаева Л. Кашинская. М., «Слово», 2008.
  3. Газета Физика-приложение к газете «1 сентября».
  4.  И.Я. Ланина Не уроком единым. Развитие интереса к физике. М., Просвещение, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Компьютерная графика в современном мире» (Методическая разработка)

Мероприятие  для проверки и совершенствования знаний обучающихся по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» и формирования познавательного интереса обучающихся к профессии....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».

Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».

Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...

Внеклассное мероприятие «В гармонии с самим собой и миром».

Цели: формирование здорового образа жизни, духовно – нравственного воспитания, способствовать формированию доброты и милосердия у детей, воспитывать чувство доброты,  чуткости, сострадания,...

Внеклассное мероприятие "Чайные традиции народов мира"

Изучение основных традиций чайной церемонии у разных наров мира...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»

Сценарий  внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»Принимают участие воспитанники 8классов школы – интерната № 7 ОАО «РЖД»Цели : ознакомить учащихся...