решение задач по правилам экологических пирамид
учебно-методический материал

Завьялова Нина Владимировна

решение задач по правилам экологических пирамид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_rab_ekologicheskaya_piramida_var_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа  

Тема Решение задач по правилам экологических пирамид.

вариант 2

Цель закрепить понятия биоценоз, биогеоценоз, экосистема, цепь питания; рассмотреть типы взаимосвязей организмов в биогеоценозах и преобразования в них; развивать умение решать задачи по правилам экологических пирамид.

Ход работы

1.1  Продуценты:

 а) синезеленые водоросли

б) мыши

в) плесени

  г) лисы

1.2. Редуценты:

а) синтезируют органические вещества из неорганических

б) разлагают мертвые остатки растений и животных

в) питаются только живыми растениями

г) используют в пищу только животных

1.3. Вторичные консументы:

а) производят органические вещества из неорганических

б) разлагают мертвые остатки растений и животных

в) используют в пищу животных

г) питаются живыми или сухими растениями

1.4. Фотосинтезирующие бактерии - это:

а) редуценты

б) продуценты

в) первичные консументы

г) вторичные консументы

1.5. Орёл относится к:

а) продуцентам

б) редуцентам

в) консументам 1го порядка

г) консументам 2го порядка

2.  Пользуясь примерами, решить предложенные задачи

2.1. Определите, какая масса растений необходима паре перепелок, если вес каждой из них 200 грамм.

2.2. Какая масса растений необходима для существования лягушки  массой 320 г, из которых 65% – вода?

2.3. Какая площадь необходима для существования морского окуня массой 300 г, из которых 75% – вода, если продуктивность биоценоза 1м2 моря 500г сухой биомассы в год?

2.4. Определите, сколько волков может прокормиться на протяжении года на площади 150000 м2 (производительность 1 м2 составляет 300 г), если масса 1 волка 50 кг. Сколько зайцев при этом будет съедено, если масса зайца 5 кг.

3. Защита работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.

ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...

урок КВН"Производная и её применение при решении задач."

Урок проводитс я в 10 классе или на 1 курсе СПО, рассчитан на 2 часа. Цель урока привлечь интерес к математике. Проводится в нетрадиционной форме; в форме КВН....

Методические указания по решению задач "Свойства строительных материалов"

Методические указания по данной теме содержат основные сведения о свойствах материалов, применяемых в строительстве, приведены примеры решения задач, подробный перечень навыков, которые должны приобре...

урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"

Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...

Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3

Рассматриваются ключевые темы, необходимые для  решения задач В3....

решение задач на правило экологической пирамиды

решение задач на правило экологической пирамиды...