КОС по учебной дисциплине "Астрономия"
материал

Масько Татьяна Ивановна

Контрольно-лценочные средства по учебной дисциплине "Астрономия" разработаны к рабочей учебной программе и соответствуют требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_2020_astronomiya_slesar.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

          АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «СТСИ»

___________ В.Д. Желновач

« »    2020г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОУД. 23 АСТРОНОМИЯ

основной профессиональной образовательной программы

по профессиям

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Северодвинск 2020

        

Составитель Масько Татьяна Ивановна, преподаватель

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины  рассмотрен  и рекомендован  к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии   дисциплин общего образования

Протокол заседания ПЦК   № 3 от «26» февраля 2020 г.

Председатель ПЦК:  _____________________________ Безбородова В.В.

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 23 Астрономия

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. (II семестр)

Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1

Код и наименование дисциплины

Промежуточная аттестация

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

ОУД.23 Астрономия

-

Дифференцированный зачёт

-

-

-

-

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Освоенные умения

Усвоенные знания

приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации  об  объектах  Вселенной,  получения  астрономической  информации  с  помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю

смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; смысл  физических  величин:  парсек,  световой  год,  астрономическая  единица,  звездная величина

описывать и объяснять:  различия  календарей,  условия  наступления  солнечных  и  лунных затмений,  фазы  Луны,  суточные  движения  светил,  причины  возникновения  приливов  и  отливов;  принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием  диаграммы  "цвет-светимость",  физические  причины,  определяющие  равновесие звезд,  источник  энергии  звезд  и  происхождение  химических  элементов,  красное  смещение  с помощью эффекта Доплера

смысл физического закона Хаббла

характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы

основные этапы освоения космического пространства

 находить на небе  основные  созвездия  Северного  полушария,  в  том  числе:  Большая Медведица,  Малая  Медведица,  Волопас,  Лебедь,  Кассиопея,  Орион;  самые  яркие  звезды,  в  том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта

гипотезы происхождения Солнечной системы; основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики


  1. Контрольно-оценочные средства для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета.

Форма дифференцированного зачета устный опрос

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания кабинет астрономии

2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа

Задания для дифференцированного зачёта

Перечень вопросов к дифференцированному зачёту

  1. Небесная сфера.
  2. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
  3. Истинное движение планет и законы Кеплера.
  4. Форма и движение Земли.
  5. Определение расстояний до небесных тел.
  6. Определение размеров небесных тел.
  7. Закон всемирного тяготения и его следствия.
  8. Определение положений светил по их горизонтальным и экваториальным координатам.
  9. Связь высоты полюса мира с географической широтой места.
  10. Видимое годовое движение Солнца.
  11. Измерение времени. Истинное и среднее солнечное время.
  12. Календарь (тропический год, старый и новый стиль, проект всемирного календаря).
  13. Телескоп (назначение, устройство, принцип действия, оптические свойства).
  14. Спектральный анализ в астрономии.
  15. Движение и фазы Луны.
  16. Физическая природа Луны.
  17. Строение Солнечной системы.
  18. Планеты земной группы.
  19. Физическая природа планет-гигантов.
  20. Природа комет и метеорных тел.
  21. Физическая природа Солнца.
  22. Солнечная активность и её земные проявления.
  23. Основные физические характеристики звёзд.
  24. Двойные, переменные и новые звёзды.
  25. Звёздные скопления.
  26. Диффузная материя.
  27. Галактики.
  28. Происхождение и эволюция планет.

29. Происхождение и эволюция звёзд

Критерии оценивания заданий

Оценка

Критерии

«Отлично»

Обучающийся

-Обнаруживает полное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.

 - Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

- Технически грамотно читает и  собирает электрические схемы и выполняет построение векторных диаграмм, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.

- При ответе умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между различными темами по курсу электротехники, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.

 - Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя

- Владеет знаниями и умениями в объёме не менее 95% от требований образовательной программы.

«Хорошо»

ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но обучающийся:

 -   Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при помощи небольшой помощи преподавателя.

 - Имеет объём знаний и умений от 80 до 95%

«Удовлетворительно»

Обучающийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

 -  Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса электротехники,

 -   Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении принципа действия конкретных электрических устройств, или в подтверждении конкретных примеров практического применения электрических аппаратов и машин.

- Отвечает неполно на вопросы преподавателя, недостаточно понимает отдельные положения,

-Обнаруживает недостаточное понимание принципа действия отдельных электротехнических устройств или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.

- Владеет знаниями и умениями в объёме не менее 75% содержания, соответствующего программным требованиям

«Неудовлетворительно»

Обучающийся

- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

 - Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу

- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Построение учебного процесса по формированию у подростков универсальных учебных действий в рамках среднего профессионального образовательного учреждения.

В статье показана необходимость индивидуализация подростков старшего возраста  в современных условиях,  раскрыта  сущность понятий  «индивидуализация» студ...

Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"

Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...

Учебное пособие по учебной дисциплине «Основы сварки»

СОДЕРЖАНИЕ   Стр.1Теоретические основы сварки41.1Сварочная дуга и ее свойства41.2Металлургические процессы при сварке101.3Сварочные материалы141.4Сварные соединения и швы212Виды сварки2...

Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения

Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...