урок мужества
классный час

Абрамова Галина Михайловна

классный час к дню освобождения Смоленщины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc38.5 КБ
Файл matematicheskoe_sostyazanie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа, посвященного 75 годовщине освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков.

Цели: воспитание патриотизма, воспитание уважения к ветеранам.

Фоном звучит аудиозапись песни «Священная война» (сл. В.И.Лебедева-Кумача, муз. А.В.Александрова)

1 ведущий: Родина!.. Каждому человеку дорого это слово, омытое кровью известных и безымянных героев. Враги!.. Они напали, как нападают трусы – ночью, 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

1 чтец:

Мяли танки теплые хлеба,

И горела, как свеча, изба.

Шли деревни. Не забыть вовек

Визга умирающих телег,

Как лежала девочка без ног,

Как не стало на земле дорог.

Но тогда на жадного врага

Ополчились нивы и луга,

Разъярился даже горицвет,

Дерево и то стреляло в след,

Ночью партизанили кусты

И взлетали, как щепа, мосты.

Шли солдаты бить и перебить,

Как ходили прежде молотить,

Затвердело сердце у земли,

А солдаты шли, и шли, и шли,

Шла Урала темная руда,

Шли, гремя, железные стада,

Шел Смоленщины дремучий бор,

Шел худой зазубренный топор,

Шли пустые тусклые поля,

Шла большая русская земля.

                                         И.Эренбург. 1941

1 ведущий. Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, сжигали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. О судьбе народа в годы Великой Отечественной войны  рассказывает Мусса Джалиль в своем стихотворении «Варварство»

2 чтец.

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят,

Пришел хмельной майор

                               и медными глазами

Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки.

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось,

                                                что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг.

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь

                                                за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишится ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня!

                                 Не надо умирать! –

Он плачет и, как лист,

                      сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя

                                            руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо.

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плачь, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.  

- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи.

Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь,

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?  

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой

                                   правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей …

2 ведущий.  Враги считали, что легок будет их путь и в Советскую Россию… И просчитались… Талантливый молодой поэт Павел Коган незадолго до своей смерти под Новороссийском прислал с фронта письмо. Его словами мог сказать каждый защитник отечества.

3 чтец: «… сколько видел и пережил – сожженные села, женщины у которых убиты дети, и, может быть, главное – людей в освобожденных селах, которые не знали от радости, куда нас посадить, чем угостить. Нам казалось, что мы все понимаем, мы и понимали, но головой.  А теперь я понимаю сердцем. И вот за то, чтоб смелый и умный народ наш никто не смел назвать рабом, чтоб на прекрасной нашей земле не шлялась ни одна гадина, за нашу с тобой любовь я и умру, если надо…»

3 ведущий: Правда о войне – это рассказ, который потрясает души и сердца… Сегодня у нас в гостях ветераны ________________________________________________________. Предоставляю им слово.

1ведущий: Выстояли. Победили. Вернулись. Но огонь войны оставил на сотнях памятников, обелисков не имена, а лишь количество захороненных. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

2 ведущий: В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб в этой безжалостной, суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, мальчишек и девчонок, солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Россию. Низкий поклон всем воевавшим. Поблагодарим наших гостей.

1 ведущий:

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

2 ведущий:

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете жить!

3 ведущий:

Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!

Всем, за Отчизну жизнь отдавшим,

Всем, не вернувшихся домой,

Минутой обниму одной.

4 ведущий:

Пусть все замрет в минуту эту,

Пусть даже время промолчит,

Мы помним вас, отцы и деды,

Россия, Родина вас чтит!

          Р.Рождественский. Реквием.

3 ведущий: Склонись и стар и млад, в честь тех, кто жизни ради жизни отдал. Почтим их память минутой молчания.

 



Предварительный просмотр:

Г.М. Абрамова

ОГБОУ СОТА

Внеклассное мероприятие по математике

«Математическое состязание»

Цель:  1. Развивать творческий потенциал каждого студента, математическую смекалку и логическое мышление.
                   
2. Способствовать развитию у студентов способностей к математической деятельности.
                   
3. Воспитывать коммуникативные умения посредством группового общения.

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

В игре принимают участие 3 команды :

Группа 109-П

Группа 109-Т

Группа 109-ЭТ

 Первый ведущий.           Почему торжественно вокруг?      

                                                     Слышите,    как быстро смолкла   речь?

                                                      Это о царице всех наук

                                                       Поведем сегодня с вами речь.

Второй ведущий. О, МАТЕМАТИКА, ты вечна!

                                     Гордись, прекрасная, собой!

                                     Твое величье бесконечно,

                                     Так предначертано судьбой!

Третий  ведущий.               Всегда овеяна ты славой,

                                     О, светоч всех земных светил!

                                     Тебя царицей величавой

                                     Недаром Гаусс окрестил!

Четвертый ведущий.        Великих гениев творенье,

                                     Царица всех наук земных,

                                     Ты вызываешь восхищенье

                                     Любимых подданных твоих!

Первый ведущий.           Ты всем наукам помогаешь

                                     Сбирать бесценные дары

                                     И вместе с ними пролагаешь

                                     Пути в далекие миры!

 Второй ведущий.            Царство математики – это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей надо уметь себя вести. Прежде чем войдет царица, давайте вспомним некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе.  За правильный ответ  вы получаете  жетон, который принесет баллы вашей команде.

Вопросы раздают помощники.

Вопросы:

  1. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? (Вежливость).
  2. Вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера. (Точность).
  3. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот кто… .(Не заметил, как это сделал другой).
  4. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках… . (Не совершай их).
  5. Где чистота, там и… . (Красота).
  6. Длина крышки стола 110 см, ширина – 50 см. Сколько пронзенных стрелами сердец можно вырезать на крышке стола, если на каждое отдельно взятое сердце требуется 20 см2? (Нельзя ни одного).
  7. На перемене примерно половина студентов выкуривает по 1 сигарете. В техникуме 30 групп по 25 студентов. Сколько окурков должно быть у входа в техникум к концу четвертой пары? (Ни одного, курить можно только в отведенных для этого местах).
  8. На перемене входят и выходят из техникума около 200 студентов, каждому для того, чтобы войти или выйти требуется 5 секунд. Сколько времени должен подождать преподаватель, чтобы зайти в техникум? (Преподавателя надо пропустить первым).

Третий  ведущий. Первое испытание вы выдержали, все присутствующие в зале умеют вести себя в обществе. Значит, пора встречать Царицу наук.

Четвертый ведущий. Есть о математике молва,

                                   Что она в порядок ум приводит.

                                    Потому хорошие слова

                                    Часто говорят о ней в народе.

Первый ведущий.           И за то, что в творческом труде

                 Выручаешь в трудные моменты

                 Мы сегодня, математика, тебе

                 Посылаем гром аплодисментов.

Под аплодисменты в ходит царица.

Царица. Я рада видеть вас - веселых, умных, красивых, вежливых! Желаю приятно и с пользой провести время , показать свои знания, эрудицию, находчивость, волю к победе. Пусть победит достойный!

Второй ведущий. Свою преданность царице представители каждой группы выкажут, если пройдут испытания. Справедливо оценить возможности всех поможет царский совет в составе … (представляют членов жюри). Слово для приветствия предоставляется  группам … (на сцену по очереди приглашают команды).

Приветствия команд (название, эмблема, само приветствие).

Третий  ведущий. Первое испытание – разминка. По 5 вопросов  будет задано каждой команде, время на обдумывание – 3 мин.

Вопросы:

1. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля.)

2. Какая собачка получится из 16 кг    и   хвойного дерева? (Пудель.)

3. Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2  звучит одна и та же нота? (Арфа.)

1. Это число выражает, во сколько раз окружность длиннее диаметра. (Число π).

2. Какое государство в своем названии содержит степень буквы? (Куба.)

3.  Представь, что ты - капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану? (Столько лет, сколько отвечающему на этот вопрос.)

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики. (Без дроби.)

2.        Сколько прямых можно провести между двумя точками?

(Бесконечное множество).

3.        Какое наименьшее количество раз справил свой день рождения солдат - призывник, если все свои дни
рождения он отмечал?

(4 раза, так как он родился 29 февраля).

1.        Два десятка помножить на 3 десятка. Сколько получится десятков?

2. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?

3. Как называют прямую, пересекающую другую прямую или плоскость под острым углом?

  1. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
  2. Сколько граней у шестигранного карандаша?

3.  Сколько будет если  100 разделить на половину.

Четвертый ведущий.  Пока команды обдумывают, посмотрим номер художественной самодеятельности группы   1-09- ЭТ.

Первый ведущий.           Следующее испытание – театральный конкурс «Живые картинки». Представители каждой делегации должны показать «немые» сценки по пословицам или поговоркам, содержащим числа или числительные. Жюри оценивает «узнаваемость» поговорки или пословицы и художественный уровень воплощения.

Пословицы и поговорки.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Двое с сошкой, а семеро с ложкой.
  4. Семь раз отмерь – один отрежь.
  5. Все за одного – один за всех.
  6. Когда двое ссорятся, оба виноваты.
  7. В трех соснах заблудился.
  8. Старый друг лучше новых двух.
  9. Один в поле не воин.

Второй ведущий.  Пока команды готовятся.   мы будем задавать вопросы зрителям на личное первенство. Обладатель наибольшего числа жетонов принесет дополнительный балл своей команде, а также получит приз.

Мы проведем конкурс «Угадай мелодию». Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее отрывок.

Первый помощник. Песня про страшное скопление водяных поров в атмосфере.  (Тучи.)

Второй помощник. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.  (Мальчик хочет в Тамбов.)

Первый помощник. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.  (Колечко.)

Второй помощник. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега.  (Миллион алых роз.)

Первый помощник. Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху.  (Крутится вертится шар голубой.)

Второй помощник. Песня о трех агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаник».  (Айсберг.)

Третий  ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, посмотрим номер художественной самодеятельности группы   1-09- Т.

Четвертый ведущий.  Предоставляем слово жюри.

Первый ведущий.        Объявляем конкурс художников.  Команды  должны используя геометрические фигуры нарисовать портреты  двух студентов колледжа – отличника и двоечника.

Второй ведущий.   Пока команды рисуют, посмотрим номер художественной самодеятельности группы   1-09- П.

Третий  ведущий. Новый тур мы начинаем, капитанов приглашаем, и удачи им желаем.

Первое задание. Капитанам предстоит написать как можно больше математических терминов на букву «Т».       Второе – составить как можно больше слов, используя для этого буквы слова «Треугольник».

Пока капитаны выполняют задания, болельщики соревнуются:

1.Кто больше назовет пословиц с цифрой 7;

2. Литературных произведений, в названиях которых встречается цифра 3;

3. Песен, в которых встречаются цифры, числа, геометрические фигуры.

Четвертый ведущий. Мы сегодня в этом зале

                 Встречались с шутками, друзья

                 Посмеялись с вами, помечтали,

                 Многое узнали для себя.

Для подведения итогов слово предоставляется Царскому совету.

Царица. Мне радостно видеть в зале столько много любителей математики. Благодарю всех участников, поздравляю победителей. Пусть всем вам всегда сопутствует удача. Главное, не забывайте: чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо прежде всего математику знать.

Вручают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества

Данное мероприятие посвящено биографии Белова Г.А., воина-интернационалиста. Развивает творческие способности обучающихся, воспитывает интерес к героическому прошлому страны. Содержит презентацию....

Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества "Перекличка героев"

9 ноября в России отмечается День героев Отечества. Данное мероприятие посвящается этому событию....

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок МУЖЕСТВА 1812 год

Отечественная война  1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту напад...

Урок мужества «Равнение на подвиг. Битва на Курской дуге»

Внеклассное мероприятие - Урок мужества "Равнение на подвиг. Битва на Курской дуге" для обучающихся 7-9 классов посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Урок мужества "Великая Победа"

Цель - воспитание любви к Родине, ее защитникам....